Тема 3. ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ




Задание 12. Проанализируйте отрывки представленные ниже. В ответе на это задание рядом с номером отрывка кратко укажите, какой фактор перцепции и какая ошибка в нём отражёны.

1)«Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупости, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красива, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна». (Л.Н Толстой.

«Крейцерова соната» [100, т 12, с.148]).

2)«Красота производит совершенные чудеса. Все душевные недостатки в красавице вместо того, чтобы произвести отвращение, становятся как-то необыкновенно привлекательны» (Н.В.Гоголь. «Невский проспект» [27, т. 1,с.463]).

3)«На нем был черный фрак, побелевший уже по швам, панталоны летние... под истертым черным галстуком на желтоватой манишке блестел фальшивый алмаз, шершавая шляпа, казалось, видела и вёдро и ненастье. Встретясь с этим человеком в лесу, вы приняли бы его за разбойника; в обществе _ за политического заговорщика; в передней — за шарлатана, торгующего эликсирами или мышьяком» (А.С.Пушкин. «Египетские ночи»).

Тема 4.ОСНОВЫДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Таблица1. Техники регуляции эмоционального напряжения в беседе (По Е.В.Сидоренко)

Техники снижения напряжения Реакции повышения напряжения
1. Подчёркивание общности с партнёром по общению «мы с тобой одной крови» 1. Подчёркивание различий между собой и партнёром по общению
2. Подчёркивание значимости партнёра, его мнения в ваших глазах 2. Принижение партнёра, негативная оценка личности собеседника, уменьшение вклада в общее дело и преувеличение своего
3. Выражение эмоц. Состояния А) своего Б) собеседника 3. Игнорирование эмоц. состояния А) своего Б) собеседника
4. Проявление интереса к проблемам собеседника 4. Демонстрация незаинтересованности в проблеме собеседника
5. Дать партнёру высказаться до конца 5. Перебивание партнёра
6. В случае вашей неправоты немедленное признание ошибки 6. Отрицание своей ошибки
7. Обращение только к фактам 7. Переход «на личности», упоминание недостатков.
8. Спокойный уверенный темп речи 8. Резкое повышение громкости, убыстрение темпа речи
9. Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота, наклона тела, контакта глаз 9. Увеличение дистанции, откинуться на стуле, избегание контакта глаз

Задание 15. Прокомментируйте приведенный фрагмент. Что повышало напряжение в беседе? Какие приёмы можно использовать, чтобы снизить эмоциональное напряжение в данной беседе?

Коренастая молодая медсестра, на нагрудной нашивке которой было написано «Джейн Куртас», окликнула их.

- Простите. Чем могу вам помочь?

- Ничем, — рявкнул через плечо Грейсон. — Мы идем в палату пятьсот пятнадцать.

- Прошу остановиться, — потребовала сестра.

Грейсон застыл на месте. Он остановился, когда ему приказали, но руки, висевшие по бокам, нервно сжимались в кулаки и разжимались. Догонявший его доктор Бен Харрис громко и облегченно вздохнул.

- Настоящее имя Лизы Саммер - Лиза Грейсон, - заявил Грейсон с преувеличенной терпеливостью. - Я - ее отец, Уиллис Грейсон, а это се личный врач, доктор Бенджамин Харрис. Теперь мы можем войти?

Лицо медсестры отразило смятение, но лишь на мгновение.

- Время посещения больных начинается у нас в два часа дня, — объяснила она. — Но если Лиза согласится, то я сделаю для вас исключение.

Кулаки Грсйсона опять сжались, но на этот раз так и не разжались.

- Вы знаете, кто я такой? — заносчиво спросил он.

- Знаю, кто вы такой, с ваших слов. Послушайте, мистер Грейсон, не хочу быть...

- Бен, у меня просто нет времени на все эти пререкательства, - выпалил

Грейсон. - Останьтесь здесь и объясните этой женщине, кто я такой и зачем приехал сюда. Если она будет продолжать путаться под ногами, позвоните проклятому директору этой так называемой больницы, пусть он поднимется сюда. А я пошел к Лизе. Даже не дожидаясь ответа, он важно двинулся вперед. (М. Палмер)

Задание 16. Ситуационные задачи по теме “Технологии эффективного

Общения и рационального поведения в конфликте” В ответе на это задание В ответе на это задание рядом с номером задачи приведите своё решение задачи с указанием приёмов регуляции эмоционального напряжения в беседе.

 

ЗАДАЧА 1

 

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?

 

ЗАДАЧА 2

 

Во время деловой встречи с Вами ваш сотрудник из отдела рекламы “вышел из себя”, не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?

 

ЗАДАЧА 3

 

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать “тусовки” прямо на рабочем месте. Вы знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

 

ЗАДАЧА 4

 

Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, Вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: