Проблемы бюджетного устройства Фонда социального страхования и способы их решения




 

Проблема уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования остается актуальной всегда, несмотря на то, что Фонд проводит большую работу со страхователями - от профилактической до принудительного взыскания недоимки по страховым взносам.

Одной из важнейших проблем развития системы социального страхования является тенденция опережающего роста расходов над доходами. Все это усугубляется неблагоприятными демографическими тенденциями, которые связаны с сокращением доли населения в трудоспособном возрасте.

Наблюдается продолжение практики увеличения доходов страховых фондов посредством возложения дополнительных расходов на работодателей.

Одной из первых проблем можно назвать - сохранение нестраховых принципов: существуют выплаты нестрахового характера; отсутствует зависимость уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. Так, например, за счет Фонда социального страхования осуществляется финансирование таких нестраховых расходов, как:

пособий по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей;

оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;

программ по оздоровлению детей;

частичного содержания детско-юношеских спортивных школ.

Второй проблемой является несбалансированность государственных обязательств и объема имеющихся финансовых ресурсов. Сохранение в системе обязательного социального страхования нестраховых выплат, с одной стороны, а также недостаточно высокий уровень администрирования доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, с другой, постоянно воспроизводят проблему финансовой неустойчивости системы обязательного социального страхования. Для системы социального страхования, и особенно для системы обязательного медицинского страхования, характерна тенденция опережающего роста расходов над доходами.

Третьей проблемой является незавершенность правового регулирования системы государственного обязательного социального страхования.

Реформирование же системы социального страхования должно осуществляться на основе четкого определения целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования, а также соблюдения страховых принципов.

Необходима реализация целого комплекса мероприятий. В частности, сосредоточить усилия на осуществлении мер, направленных на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением в стране. Необходимо достижение сбалансированности государственных обязательств и объема имеющихся финансовых ресурсов.

Целесообразно рассмотреть другие альтернативные варианты развития системы социального страхования, как, например, переход на индивидуальные тарифы для организаций.

Необходимо уйти от практики возложения дополнительных расходов на работодателей, а косвенно и на работников, к стимулированию развития предприятий, закономерным следствием которого будет увеличение налоговых поступлений в бюджеты. В целях же сокращения дефицита федерального бюджета не следует забывать и об использовании его средств, прежде всего, в части исключения неэффективных расходов.

Для улучшения бюджетной устойчивости ФСС на современном этапе необходимо:

. Исключить из расходов Фонда нестраховые выплаты, имеющие характер социальной помощи либо характер льгот по социально-демографическим признакам. Обеспечить перевод обязательств нестрахового

характера на бюджетное финансирование.

. Обеспечить увязку между величиной страховых пособий и произведенными отчислениями на социальное страхование.

. В основу установления тарифов по ОССНС необходимо положить соотношение между суммой начисляемых и уплачиваемых страхователем страховых взносов и суммой расходов по страхованию, выплачиваемых пострадавшим на данном предприятии от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, используя для этого показатели работы не истекшего календарного года, как это определено правилами, а определенного периода.

. Установить постоянно действующую норму о использовании 20% страховых взносов страхователя на финансирование предупредительных мер. Упростить процедуру получения права на использование данных средств, расширить перечень мероприятий, на которые эти средства могут использоваться.

. Проводить дальнейшее реформирование системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных, совершенствуя критерии оценки эффективности реабилитационных мероприятий, которые должны строиться на четком отслеживании и анализе результатов выполнения больными программы реабилитации.

 


 

Заключение

 

В результате изучения данной темы, были сделаны следующие выводы:

Фонд создан 1 января 1991 г. на основании постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 25 декабря 1990 года «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР».

Фонд осуществляет следующие функции:

обеспечивает выплату пособий;

направляет и финансирует санаторно-курортное лечение;

участвует в государственных программах по охране здоровья работников;

обеспечивает финансовую деятельность Фонда;

вносит предложение об изменение размеров тарифов на государственное социальное страхование;

повышение квалификации работников системы государственного социального страхования;

проводит разъяснительную работу среди населения и организациями работодателями и индивидуальными предпринимателями.

Средства Фонда формируются:

страховыми взносами работодателей;

страховыми взносами граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

за счет средств от доходов от инвестиционной деятельности;

за счет бюджетных ассигнований;

иных поступлений денежных средств, от способов, не запрещенных законодательством.

Распределяет средства фонда социального страхования Председатель и Главный бухгалтер, а в отделениях субъектов РФ, управляющий и главный бухгалтер.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

Доходная часть бюджета Фонда формируется, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом страховых взносов, поступающих в бюджет Фонда, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В бюджетной системе Фонда социального страхования есть некоторые проблемы, но исторический опыт и современное состояние государственного социального страхования свидетельствует об эффективном использовании системы соцстраха для защиты интересов трудящихся. Фонд социального страхования Российской Федерации является истинным бойцом самой гуманной армии спасения, действующей во благо россиян.

 


 

Список использованной литературы

 

1. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах. Федеральный закон от 05.08.2002 118-ФЗ (с изм и доп от 28.11.2011) / https://www.consultant.ru/

2. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 101 (с изм и доп от 15. 05.2014) https://www.consultant.ru/

. О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР. Постановление Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/9-3 / https://bestpravo.ru

. Алехина Е.С. Система обязательного социального страхования России: процессы становления и проблемы развития/ Финансы и кредит - 2013 - №4

. Алпатова Д.Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы / Д.Ю. Алпатова // Молодой ученый. - 2014. - №8.2. - С. 4-5.

. Бабич А.М. Экономика социального страхования. Учебное пособие / Под ред. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. - М.: МГТУ, 2010. - 464с

. Гребенщикова Н.И. Основы социального страхования: учеб. пособие.-Самара: Изд-во Самар.гос. экон. ун-та. 2012. 250 с.

. Дрошнев В.В. Социальное страхование населения России: проблемы и перспективы развития // Страховое Дело. - 2012. - №4

9. Карчевский В.В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб. Пособие - М.: Вузовский учебник, 2012. 224 с.

10. Карелова Г. Новые законы повышают уровень социальной защиты граждан // Вестник государственного социального страхования. 2012. №4. С. 2-7.

. Поляк Г.П. Бюджетная система России: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2010. - 550 с.

12. Web: https://r25.fss.ru/ (дата обращения 21.11.2014)

13. Web: https://info.minfin.ru/fss.php (дата обращения 21.11.2014)

14. Web: https://www.vedomosti.ru/ (дата обращения 21.11.2014)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: