Влияние музыкальных стилей на самочувствие




 

 

l Пронаблюдав, можно заметить, что когда слушаешь музыку в стиле рэп, джаз повышается активность, улучшается настроение и эта музыка тебя бодрит.

l При прослушивании классической музыки повышается концентрация, уходит напряжение.

l Спокойная фоновая музыка усилила состояние расслабленности.

l При прослушивании рок-музыки стимулируется активное движение, но при долгом прослушивании эта музыка вызывает диссонанс и вызывает агрессивность.

 

Американским учёным Дэвидом Элкарном было доказано, что звучание тяжёлого рока (звучит музыка) большой громкости способствует сворачиванию белка. Тяжёлый рок приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели.

 

А ведь анализ музыкальных предпочтений моих одноклассников показал, что тяжёлый рок слушают многие из них.

В настоящее время тяжёлая рок-музыка получила широкое развитие. Но известно, что организм человека не рассчитан жить в этих ритмах постоянно. За увлечение такой музыкой мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

 

 


 

Свойства воды, озвученной музыкой

 

В сети Интернет я нашла интересные сведения об исследованиях, посвященных свойствам воды, озвученной музыкой.

Эти исследования были проведены японским исследователем, доктором Масару Эмото. Доктор Эмото провел исследования, в ходе которых он замораживал капельку воды, а потом — при температуре - 5 градусов — рассматривал образовавшиеся кристаллы под микроскопом и фотографировал их встроенной в микроскоп фотокамерой. Подвергая воду различным воздействиям, он снова ее замораживал, фотографировал и сравнивал изменения.

Наиболее рельефно эти изменения видны после того, как вода «прослушивает» музыку. Воду на 1 час помещали между двумя колонками и включали музыку. Самые красивые кристаллы образуются под воздействием классики (Рис 1, 2)

 

 

Рис. 1 Кристаллы, замороженные после прослушивания "Пасторали" Бетховена.

 

 

Рис. 2 Кристаллы, замороженные после прослушивания «Лебединого озера» П.И.Чайковского

 

И уж совсем безобразная «грязь» остается от музыки в стиле «тяжелого металла» (Рис. 3).

 

Так как человек на 70—80 % состоит из воды, каждому из нас необходимо задуматься, как влияет прослушиваемая им музыка на его организм.

 

В своей работе я хочу поделиться с очень интересными и необычными для меня открытиями – о связи музыки и математики. Математика и музыка – два совсем разных школьных предмета. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.


 

МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА

 

Первым исследователем музыки был, кто бы вы думали?.. Пифагор!

Пифагор был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки. Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.

Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как удары молотов создают вполне определенное созвучие, и после этого занялся экспериментами, пытаясь найти соотношения между высотой тона и числами. Следуя теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, что числа правят музыкой.

 

 


Заключение.

Подводя итог своей исследовательской работы, следует отметить, что данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.

Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека, но, иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Каждый из нас должен чётко понимаем только одно: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо. Человек, одарённый душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив. Мы поняли, как много значит музыка для человека, и как она влияет на различные аспекты его жизни. Полученные результаты тестирования и диагностики это подтвердили.

А это значит, что цель нашей работы достигнута.

Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.

 


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии
(www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile)

 

2. Глазуновой О.В., Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры»; статьи из журналов: "Чудеса и приключения" 1/96, "Будь здоров" 1/95, "Семейный доктор" 6/96, "Целительные силы" 1/96. Блейз О.С., Все о музыке; "Астрель", Балашиха, 2000.

 

3. Зильберквит М., Мир музыки; "Детская литература", Москва, 1988.

Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1996.

 

4. Кандыба Виктор Михайлович «Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного»https://turlo.narod.ru/texts/text_10_cont.html

 

5. Кукушкин А., Вода, как дискета, записывает нашу жизнь? NovayaGazeta.Ru https://www.pravda.ru/science/eureka/discoveries/17-03-2003/34059-water-1/

 

6. О.Н.Макеева Научно-исследовательская работа по теме: «Математическое представление музыки».

7.Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.

 


 

 

Анкета №1(для графика)

 

1)Что такое музыка?

2) Для чего музыка нужна в жизни?

3) Почему человек слышит звук?

4) Как с возрастом меняется слух человека?

5) Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

6) Каких композиторов-классиков знаешь? Какие произведения музыкальной классики знаешь?

7) Как вы думаете, откуда возникла музыка?

8) Какие музыкальные направления ты знаешь?

9) Может ли музыка лечить, как?

10) Какие чувства может вызывать музыка?

 

 

Анкета №2

 

1)Что такое музыка?

2) Для чего музыка нужна в жизни?

3) Почему человек слышит звук?

4) Как с возрастом меняется слух человека?

5) Где ты слушаешь музыку? (Телевидение, радио, концерт, компьютер, интернет, мобильник, плеер).

6) Встречаешься ли ты с музыкой в жизни кроме школы, урока? Где?

7) Любишь ли ты петь дома? Что поешь? Напиши названия песен и исполнителей.

8) Поют ли твои родители дома, в гостях? Что поют?

9) Какие музыкальные диски ты бы подарил другу на день рождения?

10) Ты занимаешься музыкой профессионально вне школы? Если, да то как? И для чего это тебе нужно?
11) Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

12) Любишь ли ты классическую музыку?

13) Каких композиторов-классиков знаешь? Какие произведения музыкальной классики знаешь?

14) Как вы думаете, откуда возникла музыка?

15) Могли бы люди жить без музыки? Раскрой ответ

16) Может ли музыка лечить, как?

17) Как влияет на человека рок-музыка?

18) Какие качества важны для профессии «музыкант»?

19) Напишите профессии-специальности, связанные с музыкой

20) Композиция, которая когда-то была любимой, но теперь надоела:

21) Композиция, которую раньше не любили, а теперь нравится

22) Музыку, которую готовы слушать постоянно

23) Музыка, которая заставляет плакать:

24) Музыка, которая заставляет смеяться:

25) Какие чувства может вызывать музыка?

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: