Предмет, цели и виды деятельности Центра обслуживания населения.




Предметом деятельности Предприятия является предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна» и их автоматизации.

Целью деятельности Предприятия является организация деятельности центров обслуживания населения по предоставлению государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна», в том числе в электронном формате и их автоматизация.

Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) предоставление в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по приему заявлений и выдаче документов по принципу «одного окна», в том числе в электронном формате и с выездом в отдаленные населенные пункты;

2) координация взаимодействия центров обслуживания населения с поставщиками государственных услуг;

3) получение сведений из государственных информационных систем и ресурсов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

4) осуществление индивидуального и (или) комплексного обслуживания по оказанию государственных услуг с доставкой их по месту требования;

5) участие в формировании и развитии электронных информационных ресурсов, информационных систем и использование их в своей деятельности;

6) применение передовых технологий в сфере информатизации и автоматизации для совершенствования процессов работы центров обслуживания населения, и расширение их функциональных возможностей;

7) обеспечение информационного сопровождения государственных программ и мероприятий в области повышения навыков населения по использованию компьютерных и информационных технологий;

8) осуществление проектных, монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ, технического обслуживания и эксплуатации локальных компьютерных сетей в центрах обслуживания населения;

9) разработка, приобретение и внедрение программного обеспечения, организация сопровождения программных продуктов и информационных систем в целях автоматизации рабочих процессов Предприятия;

10) осуществление информационного, методологического обеспечения и распространение справочно-методических пособий по вопросам деятельности Предприятия;

11) осуществление внешнеэкономической деятельности по профилю деятельности Предприятия;

12) участие в научных, исследовательских, проектных, экспертных, внедренческих работах и услугах по профилю деятельности Предприятия;

13) организация в установленном законодательством порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по профилю деятельности Предприятия, в том числе посредством дистанционного обучения;

14) участие в выработке предложений по оптимизации процесса оказания государственных услуг, в том числе путем их автоматизации;

15) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам совершенствования деятельности центров обслуживания населения и автоматизации государственных услуг;

16) оказание копировально-множительных услуг и услуг сканирования;

17) оказание информационных услуг.

 

Краткий итог лекции: На данный момент ЦОН предоставляет услуги, наиболее востребованные, исходя из первоочередных потребностей населения. Таким образом, для оформления документов человек обращается в ЦОН со всеми необходимыми документами, сотрудники центра принимают их, между ЦОН и уполномоченными государственными органами осуществляется информационный обмен, потребитель получает оформленные документы. Для выдачи различного рода справок используются периодически обновляемые базы государственных органов.

Для выполнения каждой услуги прописаны стандарты государственных услуг, где подробно указаны перечни необходимых документов, сроки выполнения услуг, принципы работы, результаты работы, порядок обжалования, контактная информация.

Кроме того, существуют услуги, оказываемые как в ЦОН, так и в уполномоченных государственных органах. В таких случаях потребитель самостоятельно определяет, в какие организации (центр обслуживания населения или уполномоченный орган) может обращаться по оформлению документов.

Сотрудники ЦОН принимают заявления и документы граждан, доставку документов на рассмотрение в уполномоченный орган и готовых документов обратно в ЦОН осуществляют курьеры.

Для выдачи различного рода справок используются периодически обновляемые базы государственных органов.

Создание ЦОН значительно упростило порядок получения гражданами государственных услуг.

Для большинства граждан ЦОНы – лицо государства. От качества оказания услуг через Центры обслуживания населения, зависит уровень доверия населения к государственным органам, и к государству в целом.

 

Вопросы для самостоятельной работы студента:

 

v Что такое Центр обслуживания населения?

v Раскройте понятие «принцип одного окна».

v На каких принципах Центр обслуживания населенияоказывает государственные услуги?

v Какие виды деятельности осуществляет Центр обслуживания населения?

v Какова деятельность Центра обслуживания населения согласно Закону Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: