Описание образовательной деятельности по программе.




При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.

Содержание программы «Сказки Фиолетового Леса», орга­низация детской деятельности направлены на развитие твор­ческих способностей, гибкости и подвижности ума у детей. Проблемные ситуации в игровом сюжете развивают у детей самостоятельность мышления, способность находить решение, иногда нестандартное или фантастическое, и попробовать дока­зать его правильность. Вопросы «почему» помогают детям ус­танавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. В методике используются элементы технологии ТРИЗ, которые направлены на развитие у детей среднего до­школьного возраста творческого воображения, гибкости мыш­ления, способности видеть знакомый предмет в необычной ситуации, придумывать разные функции, противоположные свойства привычных предметов и явлений. Приемы ТРИЗ при­дают игровым ситуациям занимательность и дополнительную мотивацию. Взрослый создает чувство внешней и внутренней безопасности, не высказывая отрицательной оценки и крити­ческих замечаний, и ребенок может свободно высказывать свое мнение, предлагать варианты решения задачи, выбирать спосо­бы действия.В игровом общении детей друг с другом и взрослым раз­виваются речь и коммуникативная культура, создается ощущение свободы и комфорта. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, расска­зывают о назначении предметов, сочиняют простые сюжетные рассказы (например, на тему «Что увидел сказочный герой во время путешествия?»), беседуют друг с другом и со взрослым.В процессе освоения математического содержания проис­ходит обогащение приобретенного сенсорного опыта за счет применения в практической деятельности системы сенсорных эталонов (например, поиск в окружающей обстановке пред­метов определенных формы и цвета). Происходит дальнейшее постижение геометрических форм, пространственных отноше­ний (ориентировка на плоскости, понимание положения пред­метов относительно друг друга). Ребенку предлагается решение несложных логических задач на поиск предметов по признакам, пересечение множеств (круги Эйлера), сравнение групп предметов но количеству, обозначение чисел цифрами и др. Одним из приемов активизации детской мыслительной деятельности является использование приема специально до­пущенной ошибки или загадки, которую совершает или зага­дывает персонаж.

Программа разработана таким образом, что происходит ин­теграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-магематического развития частично решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность вы­полнять физические упражнения, поучаствовать в эксперимен­тировании, нарисовать придуманный предмет, представить себя персонажем и от его лица рассказать, показать, как он действует.

Образовательное содержание программы «Сказки Фиолето­вого Леса» выстроено по принципу от простого к сложному, постепенно­го и постоянного, как бы по спирали. Представления, умения, которые получают дети, опираются на уже приобретенные, поэтому, если работа не ведется планомерно с младшего воз­раста, приходится возвращаться немного назад и осваивать предшествующие игровые ситуации, образовательные вопросы или действия. Содержание выстроено на достаточно высоком уровне трудности. Это помогает эффективно развивать позна­вательные способности детей дошкольного возраста, ведь, как отмечают психологи, отсутствие перед ребенком препятствий, которые надо преодолевать, делает развитие слабым и вялым.

Содержание программы «Сказки Фиолетового Леса» реали­зуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сю­жетных линиях сказок Фиолетового Леса.

Сюжет — это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические явления. Например, дру­зья собираются пить чай с пирогами, которых нет в реальном мире и которые приходится придумывать и составлять из час­тей головоломок.

Игровые действия — это складывание, нанизывание на стержень или шнурок, прикрепление частей к игровому полю,

конструирование по образцу и замыслу шнурование, составле­ние из частей.

Игровые роли выполняют персонажи: Гусь-капитан, Пчелка Жужа, Магнолик и др. Взрослый или ребенок действу­ют от лица персонажа и помогают ему в решении проблемных ситуаций и логических задач, отвечают на различные вопросы.

Использование сказочных сюжетов и сказочной среды, завуалированность задач и заданий делают обучение опосре­дованным, придают игровую форму взаимодействию детей и взрослых, реализуют игровую мотивацию. Кроме того, все это создает эмоционально положительный фон, вызывает ощу­щение радости и переживание удовлетворения от деятельности. В результате ребенок дошкольного возраста эффективно разви­вается в соответствии с принципом «Не навреди».

Для реализации содержания программысозданаспецифическаясреда в виде сказоч­ного Фиолетового Леса - это организация реально сущест­вующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес». Это мир фантазии и творчества, на­селенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связан­ные с играми определенной направленности и линиями ус­ложнения. Например, Цифроцирк — это мир занимательной математики, в котором дети вместе с пер­сонажами Магноликом и забавными зверятами-цифрятами играют с «Математическими корзинками», «Фонариками», «Волшебными восьмерками».

Материалом, с которым ребенок действует, являются развивающие игры и пособия «Развивающие игры Воскобовича», они отличаются рядом особен­ностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

Многофункциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: