Младший дошкольный возраст




Тема Программные задачи: Материалы: Литература
Октябрь
1 неделя: Игровая ситуация «Как Крутик По и гусеница Фифа встретились» Развивать умение находить фигуры по цвету, придумывать на что похожа фигура, составлять целое из частей, самостоятельно конструировать силуэт "цветок". 1. Игры «Логорифмочки» и «Лепестки» (по количеству детей); 2. Персонажи Крутик По и Гусеница Фифа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 82)
2 неделя: Игровая ситуация «Как черепашки прошли через пещеру»   Развивать умение находить фигуры по размеру, выкладывая из них ряд по цветам радуги, сравнивать по форме, составлять геометрические фигуры из двух частей. 1. Игры «Черепашки Пирамидки, Ларчик, Фонарики» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Магнолик Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 85)
3 неделя: Игровая ситуация «Как квадрат и Магнолик играли» Развивать умение группировать предметы по цвету, понимать пространственные характеристики "слева" и "справа", определять размер и решать простые задачи на изменение размера, складывать прямоугольник и треугольник путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и диагонали. 1. Игры «Квадрат Воскобовича» (двуцветный) и «Фонарики»(по количеству детей); 2. Персонажи Магнолик Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 83)
4 неделя: Игровая ситуация «Как Пчелка Жужа пришла в гости» Развивать умение составлять силуэт "пчелка" путем наложения деталей на схему, придумывать, на что похоже игровое поле, складывать фигурку-головоломку из двух, четырех и пяти частей. 1.Игры «Чудо-крестики 1» и «Чудо-соты 1»(по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема пчелка; 4. Персонажи Магнолик, Жужа и Галчонок Карчик.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 89)
5 неделя: Игровая ситуация «Как у гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Развивать умение составлять целое из двух частей, конструировать силуэт "шляпка" о образцу, понимать пространственные характеристики "слева", "справа", "центр", поддерживать беседу на тему "Зачем нужна шляпка". 1. Игры «Чудо-цветик» и «Лепестки» (по количеству детей); 2 Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Карточка со знаком вопроса (3 шт); 4. Схема шляпка; 5. Персонажи Гусеница Фифа и Левочка Долька. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 104)
Ноябрь
6 неделя: Игровая ситуация «Как девочка Долька считала лепестки» Развивать умения называть количество от одного до четырех, составлять целое из двух, трех, четырех частей 1. Игры «Чудо-цветик» (по количеству детей; 2. Персонажи Девочка Долька. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 101)
7 неделя: Игровая ситуация «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал» Развивать умение определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики "справа налево", находить фигуры по цвету и размеру, сравнивать предметы по цвету. 1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Черепашки»-Пирамидки (по количеству детей; 2.Гусь и Лягушки. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 107)
8 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок помог Гусенице Фифе»     Развивать умения находить фигуры по цвету, составлять из них горизонтальный ряд, называть на что похожа фигура, определять длину предметов, видеть в простой ситуации проблему и решать ее. 1.Игра «Лепестки» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”» и разноцветные веревочки; 3. Персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 111)
9 неделя: Игровая ситуация «Как лягушки и Гусь гостили на Чудо-островах» Развивать умение сортировать фигуры по форме и называть их, составлять силуэт "бабочка" по образцу складывать фигуру "мышка" за счет перемещения частей в пространстве. 1. Игра «Чудо-крестики 1» и Квадрат Воскобовича (двуцветный)по количеству детей; 2. Схема бабочка; 3. Персонажи Китенок Тимошка. Краб Крабыч, Гусь и Лягушки. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 108)
Декабрь
10 неделя: Игровая ситуация «Как пчелка Жужа получила подарок » Развивать умение составлять силуэт "медвежонок" путем наложения частей на схему, понимать пространственную характеристику "справа", определить длину предметов, составлять целое из частей. 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх»; 2. «Чудо-соты» 1 и «Лепестки», схема медвежонок(по количеству детей); 3. Пособие «Разноцветные веревочки“; 4. Персонажи Пчелка Жужа и Гусеница Фифа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 114)
11 неделя: Игровая ситуация«Как Девочка Долька готовилась к новому году» Развивать умение составлять силуэты "елочка" по образцу, сравнивать их по высоте и ширине, складывать "конфету" путем перемещения частей в пространстве. 1.Игры «Чудо-цветик» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей); 2.Схема «елочка»; 6. Девочка Долька. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 116)
12 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа украшали новогоднюю елку»   Развивать умение группировать фигуры по форме и цвету, составлять силуэт "башенка" путем наложения частей на схему, делать аппликацию геометрических фигур, придумывать, на что похожи фигуры 1. Игры «Фнарики», схема "башенка"(по количеству детей); 2. Пособие «Фонарики» "Ларчик",«Каврограф“Ларчк», «Разноцветные веревочки»; 3.Лист с изображениями корзин; 4. Персонажи Гусеница Фифа и Лопушок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 117)
13 неделя: Игровая ситуация «Как Китенок Тимоша и Медвежонок Мишик подготовили елочные игрушки» Развивать умения находить фигуры по форме, составлять целое из двух частей, понимать пространственные характеристики «посередине»,«слева»,«справа», составлять силуэт «маска» по схеме, придумывать и конструировать силуэт «елочная игрушка», рассказывать о нем. 1.Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), «Чудо-крестики 2 “Ларчик”»; 2. Игры по выбору детей; 3. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 4. Персонаж Гусеница Фифа.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 120)
14 неделя: Игровая ситуация «Как праздновали Новый год в Цифроцирке» Развивать сортировать фигуры по размеру, выкладывать из них горизонтальные ряды по цветам радуги, составлять силуэт «клоун» путем наложения частей на схему. беседовать на тему «Клоун». 1. Игры «Фонарики», и «Черепашки "Пирамидка"», схема «клоун» (по количеству детей); 2. Пособие «Черепашки "Ларчик"» «Коврограф“Ларчик”»; 3 Персонажи Магнолик (пособие «Забавные цифры») Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 123)
Январь
15 неделя: Игровая ситуация «Как зверята готовили свои корзинки». Развивать умение определять количество предметов в пределах пяти, складывать фигуру "мышка" за счет перемещения частей в пространстве. 1. Игры «Математические корзинки 5», «Квадрат Воскобовича» (двуцветный), (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф “Ларчик”», «Забавные цифры».   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 124)
16 неделя: Игровая ситуация «Как Магнолик превратил фигуры в дом» Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера, сравнивать фигуры по форме и размеру, составлять силуэт "домик", не используя прием наложения деталей на схему, придумывать, на что похоже изображение. 1. Игры «Геоконт Малыш», «Фонарики» (по количеству детей); 2. Пособие «Геоконт Великан»; 3. Схема «дом». 4. Персонажи Паучок и Магнолик     Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 130)
17 неделя: Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник» Учить составлять силуэт "чайник" по схеме, анализировать его, называть части, беседовать о их назначении, складывать фигуры "конфета" и "шоколадка" путем перемещения частей в пространстве. 1. Игры «Чудо-соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) «Чудо-соты“Ларчик”», схема «чайник» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Персонажи Гусеница Фифа и лопушок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 132)
Февраль
18 неделя: Игровая ситуация «Как Медвежонок Мишик искал друзей.» Развивать умения составлять фигуры-головоломки, накладывая их друг на друга по определенному алгоритму (количество частей), отгадывать загадки, складывать фигуру "ежик" за счет перемещения частей в пространстве. 1. Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Медвежонок Мишик, Галчонок Карчик, Китенок Тимошка, Краб Крабыч.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 137)
19 неделя: Игровая ситуация «Как Паучок превратил прямоугольник в лодочку.» Развивать умение конструировать контур геометрической фигуры по образцу, называть ее, трансформировать прямоугольник в контур "лодочка", самостоятельно придумывать и составлять из частей силуэт "Кораблик". 1. Игры «Геоконт Малыш» и «Фонарики» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»,«Геоконт Великан», «Фонарики "Ларчик"» 3. Паучок и Магнолик, пособие «Забавные цифры». Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 143)
20 неделя: Игровая ситуация «Как лягушки изучали морскую науку.» Развивать умение сравнивать предметы по высоте, складывать фигуру "конфета" и "конверт" путем перемещения частей в пространстве, тренировать мелкую моторику рук. 1. Игры «Чудо-соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Пчёлка Жужа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 144)
21 неделя:Игровая ситуация «Как письмо Лягушат нашло своего адресата.» Развивать умение складывать фигуры "конфета", "конверт", "лодочка" путем перемещения частей в пространстве, составлять силуэт "лягушка" путем наложения частей на схему. 1. Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Схема «лягушка»; Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 148)
Март
22 неделя: Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа съела подарок» Развивать умения придумывать названия цветку, определять части растения, находить геометрические фигуры по цвету, размеру и форме, считать и называть количество предметов. 1. Игры «Фонарики» (по количеству детей) «Фонарики “Ларчик”»; 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Разноцветные верёвочки»,; 3. Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 151)
23 неделя: Игровая ситуация «Как друзья готовили подарок Пчелке Жуже» Развивать умения придумывать, на что похожи геометрические фигуры, сравнивать два простых силуэта и называть одинаковую часть, составлять силуэт "пчелка" путем наложения деталей на схему. 1. Игра «Чудо-соты 1», схема "пчелка" (по количеству детей); 2.Игры «Чудо-соты"Ларчик"», пособие «Каврограф "Ларчик"», «Фонарик "Ларчик"»; 3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Карчик, Китенок Тимошка, Краб Крабыч. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 154)
24 неделя: Игровая ситуация «Как Магнолик увидел звезды» Развивать умения складывать фигуру "Звездочка" за счет перемещения частей в пространстве, самостоятельно придумывать силуэт "звездочка" и составлять его из частей, тренировать координацию «глаз - рука» и мелкую моторику рук, беседовать на предложенные темы. 1. Игры «Шнур - затейник» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Чудо-цветик» (по количеству детей); 2. Магнолик, пособие«Забавные цифры». Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 158)
25 неделя: Игровая ситуация «Как Лягушки наводили порядок» Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «вверх» и «вниз»; тренировать мелкую моторику рук, называть инструмент, необходимый для мытья пола, составлять силуэты по схеме. 1. Игры «Кораблик "Плюх-Плюх"»,«Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Схемы «ведро»,«швабра»,«ваза»; 4. Персонаж Гусь и Лягушки.     Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 164)
Апрель
26 неделя: Игровая ситуация «Как Магнолик готовился к репетиции фокуса» Развивать умения сортировать предметы по цвету, придумывать и самостоятельно конструировать контур «сундук», называть его форму и материал. 1. Игры «Прозрачная цифра» и «Геоконт Малыш» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»,«Цветные квадраты»; 3. Персонажи Магнолик. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 167)
27 неделя: Игровая ситуация «Как Фифа и Лопушок развлекали гостей» Развивать умения понимать пространственные характеристики «левый верхний» и «левый нижний», правильно называть детенышей животных, «вышивать» контуры геометрических фигур, видеть разные образы в одной и той же фигуре, называть их. 1. Игры «Черепашки "Ларчик"», «Шнур-затейник» (по количеству детей); 2. Пособия «Каврограф "Ларчик"»«Разноцветные веревочки» 3.Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 172)
28 неделя: Игровая ситуация «Как Магнолик репетировал новый фокус» Развивать умения составлять цифру «два» путем наложения частей на трафарет, называть количество предметов, придумывать и составлять из двух частей разные силуэты, называть и рассказывать о них. 1. Игры «Прозрачная цифра» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Персонажи Магнолик и Зайка-укротирель (пособие«Забавные цифры»).   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 174)
29 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика пригласила Дольку в гости» Развивать умения сортировать предметы по цвету, понимать пространственные характеристики «верхний», «нижний», составлять целое из частей путем наложения, тренировать мелкую моторику пальцев и кисти. 1. Игры Кораблик «Плюх-Плюх» и «Чудо-цветик» (по количеству детей); 2. Персонажи Гусь и Лягушки, Девочка долька.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 177)
30 неделя: Игровая ситуация «Как Девочка Долька плавала на кораблике» Развивать умения понимать пространственную характеристику «верхний», алгоритм действия и выполнять его, составлять силуэт «рыбка»по образцу, придумывать названия рыбкам. 1. Игры Кораблик «Плюх-Плюх» и «Чудо-цветик», «Фонарики» (по количеству детей); 2. Пособие «Каврограф"Ларчик"». четыре схемы «рыбка»; 3.Персонажи Крутик По и Краб Крабыч. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 179)
Май
31 неделя: Игровая ситуация «Как ежик помог зверятам» Развивать умения отсчитывать заданное количество предметов, называть недостающее количество до пяти, складывать фигуру «ежик» путем перемещения частей в пространстве, самостоятельно конструировать фигуры по выбору, составлять простой описательный рассказ. 1. Игры «Математические корзинки 5», «Квадрат Воскобовича» (по количеству детей); 2. Персонаж Зайка-укротитель, Пес-жонглер (пособие «Забавные цифры»). Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 181)
32 неделя:Игровая ситуация «Как Магнолик загадывал желания» Развивать умения составлять квадрат из двух геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга, конструировать контуры прямоугольника по образцу и треугольника самостоятельно, составлять силуэт «сапог» по образцу. 1. Игра «Прозрачный квадрат», «Чудо-соты 1» и «Геоконт Малыш» (по количеству детей); 2. Персонажи Магнолик.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 182)
33 неделя:Игровая ситуация «Как друзья строили поезд» Развивать умения составлять фигуры-головоломки по алгоритму, находить следи множества предметов один по цвету и форме, определять форму предмета. 1. Игры «Чудо-соты 1» и «Игровизор» (по количеству детей); 2. Пособие «Каврограф“Ларчик”»; 3. Персонажи Галчонок Карчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Пчелка Жужа, Китенок Тимошка.   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 185)
34 неделя:Игровая ситуация «Как друзья путешествовали по Фиолетовому лесу» Развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», конструировать контур «колокольчик» по образцу, составлять силуэт «лошадка» из частей по схеме. 1. Игры «Чудо-цветик» и «Геоконт Малыш», «Фонарики» (по количеству детей); 2. Схема «лошадка»; 3. Пособие «Геоконт Великан»; 4. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик и Краб Крабыч, Китенок Тимошка, Пчелка Жужа, Магнолик, Девочка Долька, Паучок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 187)

 

Средний дошкольный возраст

Тема Программные задачи: Материалы: Литература
Октябрь
1 неделя: Игровая ситуация «Как друзья подарили друг другу по конфете» Развивать умения составлять фигуру – головоломку по определённому алгоритму(пространственное положение и цвет), понимать пространственные характеристики «слева наверху» и «слева внизу», «справа наверху» и «справа внизу», самостоятельно складывать фигуру «конфета» путём перемещения частей в пространстве, придумывать и составлять силуэт «конфета», находить отрицательные и положительные стороны в одном и том же предмете (технология ТРИЗ). 1. Игры «Чудо-соты» и «Квадрат Воскобовича» (Двухцветный) (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 3. Персонажи Пчёлка Жужжа и Галчонок Каррчик. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 11)
2 неделя: Игровая ситуация «Как зверята собирали грибы»   Развивать умения называть цифры от 1 до5, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству, придумывать и составлять силуэт «цветок», называть его, изображать действия цирковых артистов (элементы театрализованной деятельности).   1. Игры «Математические корзинки10» (игровое поле от 1 до5) и «Чудо – цветик» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Персонажи «Забавные цифры» (Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пёс-жонглёр); 4 Девочка Долька. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 12)
3 неделя: Игровая ситуация «Как кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию» Развивать умение группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, придумывать и составлять из частей силуэты деревьев, называть их, тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз – рука». 1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики»(по количеству детей); 2. Персонажи Гусь и Лягушки. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 14)
4 неделя: Игровая ситуация «Как Крутик По подарил Пчёлке Жуже лодочку» Развивать умение анализировать фигуры, сравнивать их по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «верх», «низ», составлять из частей по схеме силуэт «кукла», называть его, аргументировать свой выбор. 1.Игры «Логорифмочки 3» и «Чудо-соты 1»(по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема куклы; 4. Персонажи Жужа и Крутик По. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 20)
5 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке» Развивать умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки, придумывать и конструировать контуры и силуэты отгаданных предметов.   1. Игры «Чудо-соты 1» и «Геоконт Малыш» (по количеству детей); 2 Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Карточка со знаком вопроса (3 шт); 4. Карточки с изображением гриба и колокольчика; 5. Персонажи Гусеница Фифа и Лопушок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 21)
Ноябрь
6 неделя: Игровая ситуация «Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки» Развивать умение конструировать контур геометрической фигуры прямоугольника, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «верх», «вниз», определять на ощупь части игры, составлять целое из разного количества частей, придумывать и конструировать силуэт игрушки, называть его. 1. Игры «Геоконт Малыш» и «Чудо-цветик» (по количеству детей), «Геоконт Великан»; 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Волшебный мешочек»; 3. Персонажи Малыш Гео, Девочка Долька, Паучок. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 23)
7 неделя: Игровая ситуация «Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча» Развивать умение отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигуры по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет и размер), придумывать и составлять из геометрических фигур силуэты чего-либо, рассказывать о них, решать простые задачи на выкладывание фигур в ряд, выполнять физические упражнения. 1. Игры «Чудо-крестики 2» и «Фонарики» (по количеству детей), «Фонарики “Ларчик”»; 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3.Персонажи Малыш Гео, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 27)
8 неделя: Игровая ситуация «Как зверята выступали на арене Цифроцирка»     Развивать умение составлять числовой ряд от одного до пяти, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор, придумывать и составлять силуэт «бабочка», конструировать силуэт «гантель» по образцу, поддерживать беседу на тему «Выступление в цирке», придумывать и показывать действия сказочных артистов (элементы театрализации). 1.Игра «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. «Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пёс-жонглёр); Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 33)
9 неделя: Игровая ситуация «Как кораблик попал в шторм» Развивать умение определять высоту предметов, их порядковый номер, решать логическую задачу на определение формы предмета, понимать пространственные характеристики «низкий», «верхний», «нижний», «между», тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука». 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх»; 2. Пособие «Игровизор + маркер и лист с изображением рыболовных сетей (по количеству детей). 3. Персонажи Гусь и Лягушки. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 35)
Декабрь
10 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика наводила порядок после шторма » Развивать умение составлять из фигур – головоломок «лесенку» по простому алгоритму (цвет и количество частей), придумывать и составлять силуэты «рыбки», называть их, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения, поддерживать беседу на предложенную тему. 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх»; 2. «Чудо-соты» и «Фонарики» (по количеству детей); 3. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 4. Персонажи Гусь и Лягушки, Китёнок Тимошка. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 37)
11 неделя:Игровая ситуация«Как друзья пили чай с пирогами» Развивать умения сравнивать простые силуэты между собой и выбирать один по заданным признакам, с помощью системного оператора (технология ТРИЗ) называть состав пирогов, где их выпекают, какие изделия из муки выпекали в прошлые времена, придумывать «пироги будущего» и составлять их силуэты из частей. 1.Игры «Чудо- крестики 2» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. «Разноцветные верёвочки»; 4. Картинки с изображением пирогов, муки, яиц, молока, соли, сахара, дрожжей, ягод, лепёшек, печи и духовки; 5.Схемы «Чашка»; 6. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик и пчёлка Жужа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 40)
12 неделя: Игровая ситуация «Как Пчёлка Жужа угощала Девочку Дольку»»   Развивать умения выбирать один предмет из трёх по заданным признакам, конструировать предметный контур корзины, составлять целое из двух, трёх, четырёх частей, участвовать в экспериментировании, находить фигуру-головоломку по описанию и составлять её, определять количество предметов.   1. Игры «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3.Лист с изображениями корзин; 4. Персонажи девочка Долька и пчёлка Жужа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 43)
13 неделя: Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа наряжалась» Развивать умения складывать фигуру «башмачок» путём перемещения частей в пространстве, находить геометрические фигуры по признакам (цвет и форма), выкладывать из них горизонтальный ряд, решать простую задачу на изменение положение фигур в ряду, придумывать и конструировать предметные силуэты, называть их. 1.Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), «Чудо-крестики 2 “Ларчик”»; 2. Игры по выбору детей; 3. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 4. Персонаж Гусеница Фифа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 49)
14 неделя: Игровая ситуация «Как друзья украшали ёлку в Цифроцирке» Развивать умения обозначать числа цифрами, придумывать и конструировать силуэт «ёлочка», составлять силуэт «гантель» по образцу, решать задачи с противоречием (технология ТРИЗ), находить геометрические фигуры по признакам (цвет, размер, форма), составлять из них горизонтальный ряд с учётом пространственного положения относительно друг друга. 1. Игры «Фонарики», «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1 до 5), «Чудо-крестики 2» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3«Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пёс-жонглёр); Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 73)
Январь
15 неделя: Игровая ситуация «Как команда Кораблика получила подарки». Развивать умения определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «верхний», «нижний», разворачивать предметы справа налево, придумывать и конструировать силуэты и контуры предметов, рассказывать о них, решать задачи с противоречием (технология ТРИЗ), составлять «плот» из фигур-головоломок по образцу.   1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 3. Силуэтная схема «плот»; 4. Персонажи Гусь и Лягушки, Девочка Долька, Паучок, Китёнок Тимошка и Краб Крабыч. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 58)
16 неделя: Игровая ситуация «Как в Фиолетовом лесу выпал снег» Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать из них узор, составлять фигуру из разного количества частей, придумывать и конструировать разные силуэты, сортировать фигуры по форме. 1. Игры «Чудо-крестики 2», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик» и «Прозрачный квадрат» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Схема «пятидолька».     Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 63)
17 неделя: Игровая ситуация «Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились» Развивать умения находить геометрические фигуры по признакам (форма и цвет), решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера), предлагать варианты решения проблемной ситуации, конструировать фигуры «башмачок» и «самолёт» путём перемещения частей в пространстве. 1. Игры «Чудо-крестики 2» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей), «Чудо-крестики 2“Ларчик”»; 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Разноцветные верёвочки», «Круговерт и стрелочка»; 3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик и Краб Крабыч. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 67)
Февраль
18 неделя: Игровая ситуация «Как зверята поменяли грибы на лепестки» Развивать умения определять, сравнивать и отсчитывать необходимое количество предметов, отгадывать загадки про цвета, находить предметы указанного цвета, составлять из частей силуэт «цифра “пять”», придумывать и конструировать силуэты любых предметов, называть их, рассказывать, для чего они нужны. 1. Игры «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1 до 5), «Чудо-соты 1» и «Чудо-цветик» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. «Забавные цифры» (персонажи Зайчик-укротитель, Пёс-жонглёр), Девочка Долька;   Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 55)
19 неделя: Игровая ситуация «Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх» Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту, находить предметы по порядку, сортировать их пространственному положению, решать логическую задачу на поиск предмета по признаку, составлять силуэт «дерево» по схеме, видеть проблему в простой ситуации и предлагать варианты её решения. 1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики» (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”»; 3. Две схемы «дерево»; 4. Персонажи Гусь и Лягушки, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Пёс-жонглёр (пособие «Забавные цифры») Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 82)
20 неделя: Игровая ситуация «Как на Чудо-островах появилась необычная машина» Развивать умения называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нём одни части на другие, придумывать хорошее и плохое в предмете (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию, конструировать фигуру за счёт перемещения частей в пространстве.   1. Игры «Чудо-соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей); 2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Пчёлка Жужа. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 99)
21 неделя:Игровая ситуация «Как Ворот Метр помог команде кораблика спаслись от Жука» Развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по образцу, видеть в ситуации проблему и решать её, менять характеристики предмета на противоположные (технологии ТРИЗ). 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей); 2.Игры по выбору детей; 3. Пособие «Коврограф “Ларчик”»; 4. Схема «жук»; 5. Персонажи Ворон Метр, Гусь и Лягушки. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 109)
Март
22 неделя: Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» Развивать умения решать задачи на пересечении множеств (круги Эйлера), придумывать и составлять предметные силуэты и рассказывать о них, ориентироваться на плоскости, предлагать варианты решения проблемной ситуации. 1. Игры «Фонарики» (по количеству детей) «Фонарики “Ларчик”»; 2. Пособие «Коврограф“Ларчик”», «Круговерт и стрелочка», «Разноцветные верёвочки», «Цветные квадраты»; 3. Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок, Магнолик. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 118)
23 неделя: Игровая ситуация «Как команда кораблика готовилась поздравлять Девочку Дольку» Развивать умения группировать предметы по цвету и пространственному положению, определять высоту предметов, придумывать и конструировать силуэт «подарок», делать гимнастику только одной частью тела (технология ТРИЗ). 1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх» (по количеству детей); 2.Игры по выбору детей. 3. Персонажи Гусь-капитан и Лягушки-матросы, Девочка Долька. Т. Г. Харько Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 121)
24 неделя: Игровая ситуация «Как друзья поздравляли Пчёлку Жужу» Развивать умения вышивать ко


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: