Выступление на конференции по теме «Формирование современных компетенций на уроках ОБЖ и технологии»




Кучербаев Джалиль Шарифович,

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

 

Выступление на конференции по теме «Формирование современных компетенций на уроках ОБЖ и технологии»

 

 

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. И все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в полной мере передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) это всего лишь эффективные вспомогательные средства.

В сфере обучения. Особенно в появлении операционной системы WINDOWS, открылись новые возможности. Прежде всего это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунки, схемы, диаграммы, карты, фотографии). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучающим и улучшить ее понимание.

Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Актуальность использования информационно – коммуникационных технологий на уроках ОБЖ и технологии.

На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ и технолгии открывает перед учителем ширкие возможности при структуировании большого обьёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.

Основные причины актуальности использования ИКТ на уроках ОБЖ и технологии:

  • обеспечение наглядности и интерактивности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;
  • ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
  • эффективная проверка знаний;
  • систематизированное изучение и проверка нового материала;
  • использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.

Какие цели и задачи ставит перед собой современный учитель?

"Ребёнок — это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить", сказал французский просветитель Франсуа Рабле.

Одна из основных целей обучения для меня на данном этапе состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения ОБЖ и технологии по новым технологиям, а также:

  • развитие мышления
  • формирование приёмов мыслительной деятельности

Цели применения ИКТ:

  • активизировать деятельность учителя и ученика;
  • повышать качество обучения;
  • воплощать в жизнь принцип наглядности;
  • выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Какие задачи необходимо решить для достижения заданной цели?

Для этого были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ
  • освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике
  • апробировать методы ИКТ на уроках ОБЖ и технологии
  • анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

Задачи ИКТ применяемые на уроках ОБЖ и технологии:

  • достижение планируемых результатов обучения в процессе реализации инновационных педагогических технологий;
  • формирование универсальных учебных действий;
  • развитие способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской и др.)
  • применение электронных средств обучения: электронных учебников, энциклопедий, обучающих компьютерных программ.

Основные методы, используемые в работе:

  • проблемный (поиск программ по обучению ИКТ)
  • теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям)
  • практический (апробирование методов и приёмов)
  • эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование)

На уроках по ОБЖ и технологии время можно использовать электронные учебники, справочники и энциклопедии по ОБЖ, которые помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • психологически настроить на атмосферу экзамена;
  • натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы;
  • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к ОБЖв частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в само­стоятельной работе над учебным материалом;
  • обеспечить удобную образовательную среду и возможно­сти самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену, попутно сформировав у него полез­ные общеучебные навыки.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: