Методические приемы использования мультимедиа на уроках ОБЖ и технологии




Методические приемы:

1. Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс; остановить кадр и предложить продолжить дальнейший ход процес­са, попросить объяснить процесс.

2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.

3.Контроль знаний: тесты с самопроверкой, тренажер.

4. Выступление школьников с мультимедийной презентаци­ей: развивитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1. Использование компьютера в качестве пишущей машин­ки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т. п.

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможно­стями.

3. Использование программных ресурсов для создания соб­ственных учебных пособий с помощью программ Microsoft и др.

4. Применение метода учебных проектов, руководство ис­следовательской учебной и внеурочной деятельностью учащих­ся, участие их в дистанционных олимпиадах.

5. Поиск системы, создание целостной методической систе­мы, органично включающей все пройденные этапы.

Методические материалы ИКТ, используемые в практике работы учителя ОБЖ.

Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при проектировании уроков ОБЖ. К таким объектам относятся:

  • видеофрагменты (видеодемонстрации натурных опытов, фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов), позволяющие наглядно показать различные объекты, процессы, явления, эксперименты, ко­торые невозможно показать другими методами и методическими приемами;
  • цифровые фотографии, позволяющие изучить микро и макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности их существования во времени и пространстве;
  • виртуальные модели: демонстрационные модели (анимации) природных явлений, которые невозможно наблюдать в природе, манипулятивные модели (в том числе конструкторы и тренажеры), при помощи которых также можно показать природные процессы и явления;
  • аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотогра­фии, рисунку, аудиосюжеты), при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;
  • компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).

Мотивация учащихся на уроках ОБЖ с ИКТ

Как помочь детям преодолеть и повысить мотивацию учащихся в изучении ОБЖ и технологии?

Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек; сначала я добавил два видеокурса для среднего и старшего звеньев учебные видеофильмы с титрами и без, а также приобрел электронные носители – диски.

Свою деятельность обучения ОБЖ с применением ИКТ я начал с подготовки дидактического материала к урокам, используя программы: "Microsoft Office Word", а также пользуясь "услугами" сканера и принтера. Сначала это были тесты, карточки со схемами, таблицами и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Составляя тесты и контрольные работы, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов обучения.

Результатом таких занятий стало то, что в классах повысился интерес к предмету и улучшилась успеваемость.

В дальнейшем, я стал работать с презентациями. Дети охотно, в качестве домашнего задания, выполняли разнообразные презентации по темам: «Автономное существование человека в природных условиях»» - в 6 классах, «Наводнения», «Ураганы, бури, смерчи» - в 7 классе, а также различные схемы по электробезопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: