В пространстве листа
Мы получим
Следствие есть
Причина
Ибо в театре
Как в детективе
Следствие уже есть
А вот причины
Еще необходимо выяснить
А выясненные причины
Есть следствия
Так что процесс познания
Причин в театре
Как и в науке
Вещь неостановимая
И без свободомыслия
Большего чем
Свободомыслие причин
Породивших
Известное нам следствие
Здесь не обойтись
Иными словами
Если у актера
Пытающегося играть Гамлета
Свободомыслия меньше чем у Гамлета
То ни о каком Гамлете
Вернее Гамлетом
Все что угодно можно назвать Гамлетом
Но суть в том что реальный Гамлет
Фигура драматическая
А театральный трагическая
Ибо театральный
Исходит из знания
Нет не причин
Но следствий
А значит идет
На эти самые пусть и виртуальные
Но преступления
Сознательно
Не избегает бури
Но идет в бурю
Итак
В театре
Вернее во всем
Что мы можем назвать словом театр
Вернее если что либо
Мы в силах
Осознать как театр
То признаком
Этого есть то
Что в этом пространстве
Следствие
Есть причина
И причинно следственная связь
В театре меняется на следственно-причинную
Да так устроен детектив
Как литературный жанр
И не только литературный
Так что с одной стороны
В театре
Как и в настоящем криминалистическом следствии
Ищут исполнителей
Орудия
Заказчиков
Восстанавливают события
Иными словами театр
И криминалистика
По сути мало чем отличаются
Репетиция это «дознание»
В ситуации когда жаждущих взять
На себя вину
Хоть отбавляй
Орудием убийства
Является слово
Взгляд
Жест
Воспоминание
Потеря надежды
Спектакль же является
Следственным экспериментом
Так сказать на натуре
А выше же перечисленные орудия преступления
И их комбинации
Нечто сродни
Магическому ключу
Паролю
Входа
В святая святых
Вернее в тьму тьмущую
Темницы человеческого подсознания
Так что это еще и психоаналитика
Естественно не в пошлом изложении
Для врачей дебилов
И созданных самой природой
Для принесения утешения
Мужчинам уставшим
От семейного долга
И не решающимся
Соответствовать
Своей природе
Женщинам в самом соку
Аналогии можно длить
И все же
При всех совпадениях
Есть нечто
Что отличает
Театр
От психоаналитики
И криминалистики
Даже если мы скажем что театр
Психоаналитическая криминалистика
Или криминалистическая психоаналитика
Отличается и от детектива
Как литературного жанра
Где с доказательством кто
Собственно как и в криминалистике
Все исчерпывается
Достоевский
Добавивший к преступлению
Наказание
И Толстой присоединивший
Третий недостающий элемент воскресение
И это новое триединство
«преступление»-«наказание»-«воскресение»
Более соответствует
Утверждению что следствие
Есть причина
Преступник
Пытается совершить
Уже однажды
Или не однажды
Случившееся преступление
Как ритуальное убийство
Пытается совершить
Предельно правильно
И если ему это удается
Просто потому что он невинный
Не невиновный
А невинный
Ибо сердце его исполнено веры
Что если все правильно сделать
Иными словами
Настасью Филипповну
Должен был убить
Невинный Мышкин
Но они с Рогожиным
Поменялись крестами
И посему
Ритуальное
Превратилось в реальное
Почему
Ответ может показать странным
И не очень убедительным
Но как раз он
Ближе всего к истинному
Ибо все дело в музыке
И более того все действительно в музыке
Ибо все дело в связи
И не разрывности
В театре
Следователь
Преступник
Жертва
И прошедший сквозь суд
В конце воскресший
Одно лицо
Актер
В этом отличие
Театра
От криминалистики
Роль нужно выплакать
Выше было сказано что причина
Преступления в музыке
Потому что причина в связи
Музыке связи
Независящего от нас божественного
И часто от нас зависящего конкретного
Беспредельного и бесконечного
И конечного и единичного
Непостижимого Целого.
И части
Времени и Пространства
Потому что жизнь
Музыка неразрывности
Которая невероятно сложно возникает
И невероятно просто разрушается
Это разрушение сродни закрытия
Кем-то неведомым глаз
Бесконечно большие усилия для возникновения
И бесконечно малые для гибели
Кто этого не знает
Увы
Но театр
Играет вернее должен играть
Роль этакого веселого напоминателя
О не очень веселом
Необходимо ли все время
Об этом думать
Чтобы играть в театре
Это текст не учебник
это только предисловие
Это только попытка
Выяснить что такое театр
Где он начинается
И где заканчивается
И судя по всему
Он как и сама жизнь
Сродни петле Мёбиуса
Где одно
Непостижимо
Переходит в другое
И одно не существует без другого