В реальной и приведенной системах должны быть одинаковы запасы кинетической энергии, т.е.




, (1.4)

При подключении ОУ к валу редуктора все нагрузки, действующие на объект, передаются валу двигателя через редуктор. При отсутствии внешних силовых воздействий, когда предполагается, что двигатель должен преодолевать только момент сухого трения и инерционность механической части системы, максимальный момент на валу двигателя является суммой максимального статического момента (вызванного трением) и максимального динамического момента ротора двигателя с прикреплённым к нему управляемым объектом через редуктор:

, (1.5)

максимальное ускорение,

- максимальный динамический момент,

- момент инерции объекта управления, приведённого через редуктор и ротора.

Момент неуравновешенности

Момент сухого трения

Момент сопротивления кабельного подвода

Выбор элементов системы

В качестве электромеханического преобразователя для привода слежения был взят БДПТ ДБМ-120-1-0.8-2 (рис.1.8), обеспечивающий необходимый выходной момент при приемлемой для привода скорости.

Рис.1.8. Модель двигателя ДБМ-120.

ДБМ-120-1-0.4-2является бесконтактным двухфазным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов из сплава самарий-кобальт (КС-37А).

Двигатели ДБМ поставляются во встраиваемом исполнении в виде статора и ротора. Кроме того, отличительной особенностью этого двигателя является большая форсирующая способность. Основные параметры ДБМ-120-1-0.4-2 приведены в табл.1.1.

Таблица 1.1

Условное обозначение двигателя Размеры, мм Р UП, В хх, об/мин МП, Нм RФ, Ом ТФ, 10-3с СЕ, СМ Масса, кг
D, мм d, мм L, мм
ДБМ-120-1-0,4-2           460-520 2,3 2,7 0,6 1,0-1,2 1,8

Рассматриваемый привод является приводом слежения с необходимым использованием редуктора, для нормального функционирования системы целесообразно использовать два датчика: датчик положения ротора и датчик управления положением объекта (антенны). Для большей унификации выбираем датчики ЛИР.

Для работы синхронной машины в режиме бесконтактного двигателя постоянного тока (БДПТ) требуется датчик положения ротора. В качестве этого датчика применён абсолютный угловой фотоэлектрический датчики положения (абсолютный энкодер) ЛИР-ДА158 (рис.1.9).

Рис.1.9 Внешний вид датчика ЛИР-ДА158.

Выбранный датчик обеспечивает разрешающую способность в шестнадцать бит на оборот (≈20 угловых секунд), что вполне достаточно для достижения требуемой точности системы, и тем более, для формирования коммутационной функции. Датчик осуществляет параллельно-байтовый протокол передачи данных при непосредственном подключении выходов датчика к портам процессора. Основные характеристики датчика приведены в табл.1.2.

Таблица 1.2

ЛИР-ДА158А
точность

Для управления положением объекта (антенны) применён абсолютный угловой магнитный датчики положения (абсолютный энкодер) ЛИР-МА158 (рис.1.10). Магнитные датчики используют эффект холла - явление возникновения разности потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Эффект холла открыт Э.Холлом в 1879 году. Основными элементами магнитных датчиков СКБ ИС являются: подвижный магнит и четыре датчика Холла. Вместо датчиков Холла могут применяться магниторезисторы.

По точности и разрешению магнитные датчики уступают, фотоэлектрическим, однако просты в реализации, менее требователен к условиям эксплуатации и размерам конструкции.

Рис.1.10. Внешний вид датчика ЛИР-МА158.

Датчик имеет разрешающую способность 12 разрядов и точность , что соответствует требуемой точности. Особенностью датчика является возможность его эксплуатации в жёстких условиях.

Основные характеристики датчика приведены в табл.1.3.

Таблица 1.3

ЛИР-МА158А
точность

Выбор драйвера

В качестве усилителя мощности, питающего фазные обмотки исполнительного двигателя, была реализована схема с драйвером DRV8402 фирмы Texas Instruments (рис.13.1).

Рис.1.13.1 ДрайверDRV8402 (расположение выводов).

DRV8402 – это высокоэффективный интегрированный двойной полномостовой моторный драйвер с усовершенствованной системой защиты. Из-за низкого сопротивления канала RDS(on) (сток-исток в открытом состоянии) и саморегулируемого затвора двигателя, К.П.Д. этого моторного драйвера может доходить до 96%, что позволяет использовать блоки питания и радиаторы меньшей мощности и является хорошим вариантом для рационального использования энергии. На управляющие входы драйвера поступают широтно-модулированные сигналы непосредственно с выходов управляющего процессора. При параллельном полномостовом действии, DRV8402 может работать при частоте переключения до 500 kHz. У устройства также имеется инновационная защитная система, интегрированная в тот же кристалл, предохраняя устройство от широкого спектра дефектов, которые могут повредить системе. Эти предохранительные устройства защищают от короткого замыкания, перегрузки по току, пониженного напряжения, а также обеспечивают двухступенчатую тепловую защиту. У DRV8402 токоограниченная цепь, предотвращающая отключение прибора в течение нагрузок от переходных процессов, таких как включение двигателя.

Принципиальная схема коммутатора представлена на рис.1.13.

Рис.1.13.2. Принципиальная коммутатора.

Для хорошей работы системной схемы, драйвер DRV8402 необходимо запитать напряжением 12V. С этой целью использовался преобразователь напряжения DKA 15B-12 производства фирмы Mean Well, способный работать в заданном диапазоне температур.

Для обеспечения электрических особенностей, путь прохождения сигнала PWM, включая вентиль-формирователь и выходной каскад, разработан в форме идентичных независимых полумостов. В связи с этим каждый полумост имеет отдельное питание вентиля-формирователя (VdG_X), выводы начальной загрузки (Bstrp_X), и выводы питания силового каскада (Vdd_Bridge_X). Особое внимание нужно уделить расположению всех разделяющихся конденсаторов настолько близко к их выводам, насколько возможно.

Для более правильной работы схемы начальной загрузки, нужно каждый вывод начальной загрузки (Bstrp_X) соединить с выходным выводом (OUT_X) силового каскада посредством маленького керамического конденсатора. Когда пропускная способность силового каскада низка, конденсатор начальной загрузки заряжен через внутреннее диодное соединение между выводом блока питания вентиля-формирователя (VdG_X) и выводом начальной загрузки. Когда мощность силового каскада велика, потенциал конденсатора начальной загрузки превышает потенциал мощности, и таким образом обеспечивает подходящее вольтажное питание для вентиля-формирователя высокого напряжения.

Расчет параметров математической модели исполнительного двигателя и статических характеристик

Поведение двигателя постоянного тока в динамике описывается системой дифференциальных уравнений, из которых одно является уравнением равновесия напряжения на двигателе, другое - уравнение равновесия моментов.

Момент двигателя , является результатом взаимодействия тока, протекающего по обмотке якоря и магнитного потока возбуждения. При постоянной величине потока возбуждения, момент двигателя равен:

См - коэффициент момента, зависит от конструктивных параметров двигателя, величины потока возбуждения:

где - число активных проводников в обмотке якоря,

- число пар полюсов,

- число параллельных ветвей,

- поток возбуждения.

При вращении якоря, его обмотка пересекает силовые линии, магнитное поле возбуждения наводит в ней ЭДС направленную в обратную сторону приложенного к якорю напряжения и называется противо ЭДС.

Величина ее определяется угловой скоростью вращения якоря, величиной магнитного потока возбуждения и конструктивными параметрами двигателя, при постоянной величине потока возбуждения

Скорость холостого хода двигателя:

где - пусковой момент;

- номинальный момент;

- номинальная скорость;

Электромеханическая постоянная двигателя с учётом нагрузки:

Передаточную функцию электродвигателя можно представить в виде:

Структурная схема электродвигателя представлена на рисунке.4.

Рис. 4

Расчет параметров матмодели двигателя ДБМ 185-16-0,3-2.

Скорость холостого хода

Электромеханическая постоянная времени собственно двигателя

Электромеханическая постоянная времени с учётом нагрузки

Коэффициент передачи двигателя по моменту

Коэффициент противо эдс

Номинальная механическая мощность

 

2 вариант. 8. Определение параметров математической модели двигателя

 

Используя параметры двигателя из базы данных, определим параметры матмодели:

· скорость холостого хода

(8.1)

где Мп - пусковой момент;

Мном - номинальный момент;

Wном - номинальная скорость;

· электромеханическая постоянная времени

а)собственно двигателя

(8.2)

где Jдв - момент инерции двигателя.

б)двигателя с учетом нагрузки

(8.3)

где JS=Jдв+Jр+Jтг+ - суммарный момент инерции. коэффициент передачи по моменту

(8.4)

· коэффициент противоэдс

(8.5)

· номинальная электрическая мощность

Pэ=Uном Jном (8.6)

· номинальная механическая мощность

Рномном Wном (8.7)

· уравнение механической характеристики

(8.8)

(для напряжения питания,отличного от Uном).

Механическая характеристика двигателя.

Рисунок 8.1.

· уравнение регулировочной характеристики

(8.9)

 

Регулировочная характеристика двигателя.

Рисунок 8.2.

· максимальная механическая мощность

(8.10)

· сопротивление цепи статора

RC=UНОМ/IНОМ (8.11)

· индуктивность цепи статора

(8.12)

Упрощенная схема матмодели двигателя постоянного тока может быть представлена структурной схемой:

 

Структурная схема двигателя.

 
 

Рисунок 8.3.

В результате проведенных выше расчетов получены следующие данные (см. таблицу 8.1.).

Результаты экспериментальных замеров параметров электродвигателя представлены в приложении 1.

Используя параметры математической модели двига­теля и теорию замкнутых сис­тем, изложенную в литературе [3,4,5], найдем передаточную функцию ЭДВ без нагрузки.

, (8.13)

, (8.14)

где WДВБН(р)- передаточная функция ЭДВ без нагрузки;

р = i×w, i= .

Построим для передаточной функции двигателя логарифми-ческие амплитудную и фазовую частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ), по методике изложенной в литературе [3].

LДВБН(w)= 20×lg(|WДВБН(р)|), (8.15)

где LДВБН(w)- логарифмическая амплитудная частотная характе-ристика двигателя под нагрузкой.

jДВБН(w)= arg(WДВБН(р)), (8.16)

где jДВБН(w)- логарифмическая фазовая частотная характерис-тика двигателя под нагрузкой.

Таблица 8.1.

Параметры матмодели ЭДВ

 

Параметр Значение
без нагрузки с нагрузкой
  Тм, мс 1,745 141,000
  Jдв, кгм2 0,100 8,100
  Wхх, рад/с 4,189
  См, Вс 6,000
  Се, Вс 13,608
  Рэ, Вт 1140,000
  Рном, Вт 251,327
  Рмакс, Вт 251,327
  Lc, Гн 0,014
  Rc, Ом 1,425

 

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя под нагрузкой представлены на рисунке 8.4.

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя без нагрузки.

1 – Логарифмические амплитудная частотная характеристика LДВБН, дВ;

2 - Логарифмические фазовая частотная характеристика jДВБН, 0.

Рисунок 8.4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: