Выбор и назначение клубного оборудования.




 

1. Маркер - основа клубного снаряжения, то, без чего пейнтбол просто невозможен. От количества маркеров напрямую зависит пропускная способность и оборот пейнтбольного клуба. Поэтому основной критерий при выборе маркеров - надежность, легкость обслуживания и ремонтопригодность. Практически все пейнтбольные клубы России работают с полуавтоматическими маркерами (это наиболее выгодно с коммерческой точки зрения), помпы (маркеры с ручным досыланием шара) могут быть рекомендованы:

- для детских клубов, где от снаряжения не будет получена коммерческая отдача, а потому важно минимизировать стоимость снаряжения и его эксплуатации;

- для тиров-аттракционов, где нет потребности в высокой скорострельности;

 

Применение маркеров пистолетного типа ограничено малой емкостью обоймы (10-12 шаров), но именно в силу этого они хорошо подходя для тренировок силовых структур. Маркеры обязательно комплектуются ствольными заглушками - по нормам техники безопасности, маркер вне поля или пристрелочной зоны обязательно должен иметь в стволе заглушку.

 

2. Баллон - источник газа. Пейнтбольное снаряжение работает либо на углекислом газе (СО2), либо на азоте/воздухе. Маленькие 12-ти граммовые баллончики (такие же, как и для пневматических пистолетов) позволяют произвести от 20 до 30 выстрелов, в зависимости от типа маркера. 20-унцового (унция - примерно 30 граммов) баллона хватает примерно на 800 выстрелов в зависимости от состояния атмосферы (температуры, давления). Азотно-воздушного 0.8-литрового баллона хватает примерно на 600 выстрелов при заправке на 200 атмосфер, и он в отличие от углекислоты позволяет играть при низких температурах (зима).

 

3. Фидер - пластмассовый магазин для шаров, крепится к маркеру. Для помповых маркеров достаточно фидера на 40-50 шаров (емкость может различаться у разных производителей), для полуавтоматов общепринятый стандарт - фидер на 180-200 шаров. Более сложные фидеры (с разного рода мешалками) используются на спортивных маркерах, их применение в прокате экономически нецелесообразно.

 

4. Защитная маска - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ компонент снаряжения, в той же мере, в какой педаль тормоза - главная педаль в автомобиле. Если все остальное служит для получения удовольствия, то маска - для сохранения глаз игрока, без маски категорически запрещен выход на поле. После каждого игрового дня маски полагается разбирать, мыть и чистить, поэтому предпочтительнее выбирать легкие в разборке и обслуживании маски, например, JT Radar/elite, Extreme Rage/PCS. Маски полагаются каждому игроку и судье (1 судья не более, чем на 6 игроков), т.е. для 10 игроков необходимо минимум 2 судей и, соответственно, 12 масок. Желательно выбирать для судей более удобные маски, т.к. им предстоит в них провести довольно много времени. Кроме того, желательно иметь судейские маски желтого цвета для отличия от игроков. По этим критериям больше всего для судей подходят маски JT Radar yellow либо JT Proshield yellow.

 

5. Заправочная станция - комплект клапанов, кранов и шлангов, крепится на исходный баллон с газом (40-литровые углекислотные или азотные баллоны, 15-литровые воздушные баллоны-ресиверы) для заправки баллонов из п.2. Необходимо иметь запасную ЗС, т.к. это самое "тонкое" место во всем технологическом процессе - если выйдет из строя один из 10 маркеров, останется еще 9, а вот если выйдет из строя единственная заправочная станция, то весь процесс остановится. Заправочные станции бывают трех основных типов: под углекислоту, под азот и под сжатый воздух. К работе с заправочными станциями допускается только квалифицированный персонал и никогда - игроки.

 

6. ЗиП - запчасти и принадлежности. Обычно в этот комплект входят прокладки, масло, специфические шестигранные ключи и некоторые другие изделия. Весь этот набор необходим для ежедневного ухода, технического обслуживания и мелкого ремонта. Помимо ЗиПа технику потребуются и обычные инструменты - пассатижи, отвертки, газовый ключ и другие, но их гораздо проще найти на месте в инструментальных магазинах.

 

7. Шомпол - длинный стержень с резиновым диском по калибру ствола с одной стороны и трикотажной тряпочкой - с другой. Служит для удаления краски и чистки ствола при расколе шара. Шомпол - это судейский инвентарь, и каждый судья лично отвечает за сохранность своего шомпола. Обычно шомпола носят на шее на тонком шнуре и никогда не снимают - иначе они очень быстро теряются. Шомпол также необходим и технику, вообще, лучше иметь 1-2 в запасе.

 

8. Весы необходимы при заправке баллонов углекислотой. Жидкий СО2 заправляется по весу, углекислотные баллоны разделяются именно по весу входящей в них углекислоты: 14-унцовый баллон рассчитан на 14 унций, т.е. примерно 420 грамм СО2, 12-унцовый - на 360 грамм и т.д.

 

9. Хронограф - измеритель скорости шара, одно из основных средств обеспечения безопасности. Во всем мире принят безопасный предел скорости шара - 300 футов в секунду (около 91 метра в секунду). Все прокатные маркеры имеют регулировку скорости, которая и производится с помощью хронографа.

 

10.В случае, если в качестве рабочего газа используется сжатый воздух, клубу потребуется компрессор - того же стандарта, что используют аквалангисты, с рабочим давлением 200-300 атмосфер. Баллоны на маркерах заправляются сжатым воздухом не напрямую от компрессора, а через баллон-ресивер - обычно 15-литровый баллон от акваланга. Помимо этого списка, обязательно потребуется защитная с ячейкой не более 10х10мм, способной выдержать выстрел из пейнтбольного маркера в упор, для ограждения игровых полей или, вернее, зрителей и посторонних, во избежание случайного контакта с шаром. Высота такого ограждения - минимально 4 метра, в городских условиях желательно делать 5-6 метров.

 

 

Кроме снаряженного маркера и маски каждому игроку выдается комплект чистой игровой формы, стирка и сушка формы занимает довольно много времени, поэтому необходимо иметь минимум 2 комплекта одежды на каждый прокатный маркер. В качестве такой формы можно использовать армейскую, но гораздо правильнее сшить комбинезоны или куртку/брюки. Весьма желательно выдавать напрокат и какой-либо головной убор, защищающий голову от краски - кепку, бандану - или заменить их капюшоном куртки или комбинезона.
Дополнительно необходимо иметь защитные жилеты (женщинам и детям выдавать их бесплатно), специальная защита шеи и перчатки стоят достаточно дорого и довольно быстро теряются, так что лучше обходиться одноразовыми строительными перчатками и теми же банданами в качестве шейных платков.

Для отличия судей в поле от игроков их лучше всего экипировать в специальную судейскую форму - яркие джерси или желтые (оранжевые) жилеты. Игрокам же, поделенным на команды, потребуются повязки-идентификаторы и флаги - например, одна команда может иметь красные повязки и флаг, другая - синие.

6.Организационный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: