Детство, юность, учёба, первые успехи.




Межрегиональная конференция

«Мы живем Победами»

Секция: Человек в Истории России.

Дело всей жизни

(по биографии единственной женщине - водолазе с тяжелым снаряжением Нины Васильевны Соколовой-Пименовой)

Выполнила: Юрьева Алиса, ученица 8 «А»

Кадетского класс МЧС МАОУ

«Средняя общеобразовательная школа

№1 имени Максима Горького»

Г. Череповец

Научный руководитель: Орлова

Татьяна Юрьевна,

Учитель истории и обществознания

МАОУ «Средняя общеобразовательная

Школа №1 имени Максима Горького»

Г. Череповец

Cодержание

I. Введение …………………………………………………..……....…...стр. 3

II.Основная часть ………………………………………………..……..стр.4

2.1. Детство, юность, первые успехи…………………………....……..стр. 4

2. 2 Трудовые будни………………………………………………...…..стр. 7

2.3 Уникальный фронт…………………………………………...…….стр. 8

2.4. Мирные будни..................................................................................стр.15

III. Заключение …………………………………………………………стр.17

IV.Список литературы и используемых источников.................стр.18

V.Приложение к работе..........................................................................стр.19

I Введение

Тысячелетиями над умами людей властвовал предрассудок, что место женщины на кухне. Наша действительность опровергла многие из предубеждений.

В советское время женщины, овладевая мужскими профессиями, удивляли мир своим мужеством и мастерством. Во всех странах рукоплескали нашим летчицам – рекордсменкам Осипенко, Гризодубовой, Расковой. Капитан дальнего плавания Щетинина, паровозный машинист Троцкая, тысячи советских женщин – инженеров, ученых, государственных деятелей рассеяли ветхозаветные догмы.

Прекрасный, так называемый «слабый пол» уже довольно прочно вошёл в мир сложной техники. И тем не менее ряд областей её считают чисто мужским.

Цель исследования: изучение жизненного пути единственной женщине водолазе с тяжелым снаряжением, выпускницы нашей школы 1929 года Нине Васильевне Соколовой - Пименовой.

Задачи исследования:

1. Изучить биографию Нины Васильевны по различным источникам

2. Последить военный путь во время Великой Отечественной войны

3. Показать вклад Нины Васильевны Соколовой – Пименовой в строительство подводной «Дороги Жизни».

4. Дать характеристику послевоенной деятельности Нины Васильевны.

Объект исследования: Нина Васильевна Соколова - Пименова

Предмет исследования: биография Н.,В. Соколовой - Пименовой

Первый её (войны) период имел для Советского Союза тяжелые последствия: были оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Молдавия, осенью 1941 г. вермахт был уже под Москвой и Ленинградом. Череповец играл важную роль как один из основных пунктов, откуда доставлялись продовольствие и необходимые материалы непосредственно к осажденному Ленинграду. Поэтому в Череповце особенно сильно ощущалась непрерывная связь тыла и фронта.

Любая война заставляет человека проявлять свою сущность, будь то храбрость и самопожертвование или трусость и эгоизм. Нина Васильевна особенно ярко показала свою силу воли и мастерство под артиллерийским огнём немцев на главном мостике, соединяющем нашу страну с Ленинградом – Ладожском озере или, как его называли, - «Дороге жизни».

Для написания своей работы я использовала следующие методы:

-отбора, классификации, работы с материалами школьного музея, обобщения.

Данная работа актуальна и сейчас, несмотря на то, что больше полувека минуло после Великой Отечественной войны, но не ослабел интерес общества к этому историческому событию. В работе раскрывается судьба человека, внесшего огромный вклад в Победу.

II Основная часть

Детство, юность, учёба, первые успехи.

Родилась Нина Васильевна 10 декабря 1912 года в городеЧереповце Ленинградской области (ныне Вологодская область) в семье рабочего лесосплава Василия Андреевича и Анфисы Михайловны Пименовых. Нина была старшим ребёнком в многодетной семье: позади неё ещё пять детских ртов – сестра и четыре брата, а годы были тогда голодные. С детских лет Нина всегда верховодила, ловко лазила по деревьям, ничего не боялась. А когда в 1923 году в Череповце стали создавать пионерские отряды, конечно, она была среди первых 11 пионеров.

Самостоятельности её удивлялись. Мать с самых ранних лет брала её на работу. Девочка горячо любила своих родителей и крепко запомнила наказ отца: «Живи по совести. Людям только хорошее делай, даже на плохое никогда не отвечай плохим, и всё у тебя будет хорошо». Она жила по этому правилу, и её всегда примечали.

В 1924 году Нина окончила школу 1-ой ступени и получила право поступить в 1 класс 2-ой ступени. Она была принята в первую советскую школу второй ступени.

В 1927 году Соколову торжественно приняли в комсомол. В последний год её учебы в школе семья переехала в другой город (Череповец в то время относился к Ленинградской области).

Нина осталась жить одна в собственном Череповецком доме на Советском проспекте, 95. На проживание зарабатывала сама: была домработницей у торговцев НЭПа в семье одноклассницы.

Когда евреев стали притеснять, они собрались уехать в Ленинград. После окончания школы второй ступени в родном городе в 1929 году Нина поехала вместе с ними. Опять устроилась домработницей. Спали домработницы на многоярусных нарах, Нина «жила» под самым потолком, зажигала огарки свечей, читала учебники по разным предметам для поступления в ВУЗ. Хотя в центре кухни висела лампочка, но очень уж не яркая. Хозяева были жадные, приходилось голодать. Ушла работать фасовщицей на второй химико – фармацевтический завод, закончила рабфак.

В 1931 году поступила в институт «Путейный». Деканом водного факультета был профессор Юрий Соколов. Нина жила в доме Соколовых на верхнем этаже – мезонине, часто помогала его матери. Нине нравился младший брат профессора, но он сказал: «Ты нравишься нашему Юрию». Мать их и сосватала. Так, на первом курсе института, она вышла замуж. Нине было 18 лет, Юрию - 40 лет.

В 1932 году из «Путейного» выделили три института: железнодорожного, водного транспорта, корабельностроительный (то есть произошла реорганизация факультетов в отдельные институты). Так она оказалась в Ленинградском институте инженеров водного транспорта. – один из предшественников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, а после его окончания получила направление в ЭПРОН – Экспедицию подводных работ особого назначения, которая занималась подъемом затонувших объектов, спасением иностранных и отечественных судов, строительством портов, прокладкой подводных трубопроводов. Сначала училась по специальности сигнализации и блокировки, но не понравилось и перешла на гидротехнику – водный отдел морских искусственных сооружений. Нина училась в чисто мужском коллективе (она была единственной девушкой на всём факультете).

Молодой стране Советов нужны были новые кадры, поэтому в институте срочно организовывали группы, в которых учились по направлению от партийных организаций всей страны – группы парттысячников. У мужчин – студентов образование два – четыре класса. Учась в такой группе, Нина, естественно, выделялась. Сокурсники относились к ней почтительно, считая её человеком имеющим уже известный жизненный опыт. Во время учёбы её неоднократно избирали в бюро комитета комсомола факультета и института.

В то время были три метода обучения: бригадно – лабораторный, бригадно – групповой, лекционный. Все ходили к ней домой. Одеты в юнгштормовки, у всех парусиновые портфели.

Трудовые будни

В Капоне под Ленинградом строилась база торпедных катеров. Нужны были сооружения. Нина упросила мужа, чтобы он походатайствовал о прохождении ею практики на этой базе. Два месяца училась, два с половиной месяца шла практика (с 1-го июня по 20-е августа 1934 года). Она работала на строительстве по устройству подходов железнодорожного полотна к Окскому мосту гидромеханическим способом. «За время работы на строительстве тов. Соколова проявила себя как хороший работник, совершенно самостоятельно справляющийся с производственными задачами». За самостоятельность в работе была назначена помощником прораба.

В 1936 году Соколова Н.В. отлично защитила в Государственной Квалификационной Комиссии дипломный проект на тему: «Проект развития Ленинградского порта с детальной разработкой района хлебных грузов». Профессор математики Холодец уговаривал остаться в аспирантуре. Но… получив в 1936 году диплом института Ленинградского инженерно – водного транспорта по квалификации инженера – гидротехника по морским искусственным сооружениям, Нина стала работать проектировщиком проектно – искательного бюро Нарковода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: