Инсайдерская прокачка (-)




Финальный эпизод картины с взрывом небоскребов настолько схож с терактом 11 сентября, произошедшим спустя два года после выхода фильма, что можно трактовать данный момент как, так называемое, прокачивание матрицы будущего.

С технической точки зрения фильм «Бойцовский клуб» сделан мастерски. Благодаря динамике, хорошей режиссуре, оригинальным операторским решениям, колоритности персонажей и талантливой актёрской игре Бреда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонем-Картер история захватывает внимание и оставляет эмоционально большое впечатление. Однако с точки зрения большинства заложенных смыслов – «Бойцовский клуб» блюдо неполезное. Здесь, конечно, есть и некоторые действительно положительные идеи, но нагромождение многочисленных деструктивных, включая центральную, связанную с обесцениванием жизни, создает ситуацию, когда надо выискивать съедобные крохи в мусорном баке, который при этом закамуфлирован под богатый стол. Стоит ли оно того? Для человека, не желающего захламлять свою голову лишними, вредоносными образами, – очевидно, нет.

Итоги:

Наркотики

множество эпизодов с курением и употреблением алкоголя. В начале истории главный герой не курит, но с течением времени приобретает эту привычку. Присутствует эстетизация курения и употребления алкоголя.

Секс

фильм продвигает идею, что, не будучи половым гигантом, мужчина не может считаться настоящим мужчиной. Фильм содержит несколько порно-кадров и ряд сцен, так или иначе сопряженных с сексом (короткие сцены секса средней откровенности, звуки оргазмов, упоминания секса, изображение фаллоимитатора и т.п.).

Насилие

множество драк, обезображивание человека, нанесение ожога химическим препаратом, изображение отстреленной головы с вытекающим содержимым, обширная эстетизация насилия и травмированности.

Мораль

· Фильм обращается к зрителям-мужчинам с призывом восстановить или нарастить мужественность, но примешивает к образу истинного мужчины множество негативных черт, во много раз перевешивающих позитивные (Из однозначно позитивных – важность активности и ответственности. Из негативных, большая часть которых намеренно замаскирована под позитивные – крайности антиматериализма: уничтожение всей материи без разбора вплоть до собственного тела и при этом одновременная заинтересованность рекламируемыми продуктами в фильме и имиджем центрального персонажа / необходимость использования ума, но на разрушительные цели / необходимость использования собственной силы, но возведенной в бездумный культ / вредительство в сфере услуг с дальнейшим их потреблением / окружение себя фиктивными единомышленниками, «одиночество в толпе» / стремление к сексуальным отношениям просто для того, чтобы считаться мужчиной / стремление к любой боли, чтобы считаться мужчиной / ломка иерархических социальных отношений и позитивность мошенничества / стремление влиять на мир как угодно, даже самым разрушительным способом / стремление к саморазрушению);

· Основной целью применения достигнутой (псевдо-)мужественности фильм предлагает обесценивание своей жизни и жизни общества на практике, т.е. саморазрушение и разрушительное влияние на общество;

· фильм частично критикует капиталистический строй и корпорации, навязывающие потребление, и представляет их виновниками утраченной мужественности современных мужчин. Выходов, кроме как вернуть свою мужественность, чтобы после уничтожить себя вместе с несправедливыми социальными явлениями, картина не предлагает;

· через ряд символов и моментов продвигаются сатанинские воззрения; образы фильма со взрывом зданий можно расценивать как «прокачивание матрицы будущего» (теракт 11/09/01).

Для уже «заражённых» этим информационным продуктом предлагаем пересмотреть свое отношение к сюжету «Бойцовского клуба», как к примеру воздействия на человека его разрушительных идеалов и подавленных проблем.

Для большего понимания темы идеалов также рекомендуем посмотреть фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», главный герой которого, как и герой Нортона в «Бойцовском клубе», захвачен иллюзиями – но только не отрицательными (крушение самолета, альтернативная личность, рационализующая желание смерти), а положительными (представление себя как супергероя). Фильмы схоже изображают, как идеалы и фантазии, которые человек вынашивает, в результате отражаются на его жизни. Посеешь желание (идеал) – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Евгения Кумрякова

«Брат» и «Брат-2»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: