Б) проявления стыда и замешательства на людях




Б) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии

В) экстернальности-интернальности и нейротизма-психопатизации

Г) пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности

2. Процесс формирования внутренних психических структур, обусловленный усвоением структур и символов внешней социальной деятельности, называется:

А) интероцепция

Б) интроверсия

В) интериоризация

Г) интерференция

3. Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению:

А) интроверты

Б) экстраверты

В) отличающиеся высоким уровнем тревожности

Г) ориентированные на достижение

4. Формированию истероидных черт характера способствует неправильное воспитание по типу:

А) гипоопеки

Б) «Золушки»

В) гиперопеки

Г) «кумир семьи»

5. Интервью, в ходе которого вопросы психолога определяются состоянием пациента и его предыдущими ответами, называется:

А)неструктурированное интервью

Б) клинический тест

В) ассоциативное интервью

Г) формальный опрос

6. Ускоренное половое созревание может наступить вследствие (укажите все правильные ответы):

А) опухоли мозга

Б) опухолей коры надпочечников и гонад

В) наследственности

7. Какое из приведенных определений НЕ относится к понятию «темперамент»:

А) динамическая характеристика психической деятельности индивида

Б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающее типичный для данной личности способ поведения

В) совокупность формальных и относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и во временных параметрах

Г) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение

8. Искаженное восприятие реально существующего объекта с адекватным этому восприятию эмоциональным сопровождением называется:

А) эйдетизм

Б) галлюцинации

В) иллюзии

Г) следовые образы

9. Подросток при средовой психической дезадаптации стремится к адаптации в:

А) неформальной группе сверстников

Б) формальной группе сверстников

В) обществе взрослых

10. К негативным симптомам относятся:

А) повышенная, патологически измененная активность мозговых систем

Б) стойкое или временное выпадение психических функций

В) регресс к ранним формам реагирования

11. Самостоятельность как качество ума (интеллекта) – это:

А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями

Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления

В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки

Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей

Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение

12. Чему равен IQ (коэффициент интеллекта) десятилетнего ребенка, если его умственный возраст равен десяти годам:

А) 120

Б) 100

В) 115

Г) 130

13. Функция эмоций, заключающаяся в моментальной интеграции всех функций, энергетических ресурсов, называется:

А) регулятивная

Б) мотивационная
В) оценочная

Г) мобилизационная

14. Наглядно-действенное мышление – это:

А) мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств

Б) мышление, при котором решение задачи осуществляется благодаря реальному преобразованию ситуации с помощью наблюдаемого двигательного акта

В) мышление, характеризующееся опорой на образы

15. Опосредованное прошлым опытом речевое мышление человека называется:

А) вербальное мышление

Б) дискурсивное мышление

В) практическое мышление

Г) рефлексивное мышление

16. Дооперациональное мышление – стадия развития интеллекта ребенка:

А) от 2 до 7 лет

Б) от 3 до 6 лет

В) от 2 до 5 лет

17. Автором теории формирования умственных действий является:

А) А. Н. Леонтьев

Б) П.Я. Гальперин

В) Л.С. Выготский

Г) Д.Б. Эльконин

18. Одаренность – это:

А) способность к преобразованию знаний

Б) способность к приобретению знаний

В) качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности

Г) способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром

19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, называется:

А) воля

Б) мотивация

В) психическая активность

20. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также реальном) предмета, явления, называется:

А) абстракция

Б) анализ

В) синтез

Г) ассоциация

21. Склонность детей оценивать неживые объекты как живые называется:

А) антропоморфизм

Б) анимизм

В) аниматизм

22. Стержневое проявление социальных фобий – это:

А) нахождение в местах большого скопления людей

Б) проявления стыда и замешательства на людях

В) принятия ответственности за других

23. Термин «деменция» обозначает:

А) глубокие степени олигофрении у взрослых



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: