Г.Н. Волков- педагог; профессор, доктор педагогических наук




ВВЕДЕНИЕ

Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа как исторической общности.

Г.Н. Волков- педагог; профессор, доктор педагогических наук

 

В нашей стране не найти семьи, которая не была бы, прямо или косвенно, связанна с событиями Великой Отечественной войны. В те трудные годы все отдавалось для фронта, для Победы. Никого не пощадила война: ни детей, ни стариков, ни женщин. О войне больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной Войны. Уходят ветераны войны, труженики тыла. Дети военных лет давно состарились. Знают ли их внуки, какой ценой досталась стране великая Победа, готовы ли они хранить память о том героическом времени, готовы ли воспитать своих детей истинными патриотами своей Родины?

Мне всегда было интересно, какими были люди, защищавшие мою Родину, откуда они черпали силы выстоять в страшной войне, как смогли не ожесточиться, остаться настоящими людьми, восстановить страну из руин, воспитать достойное поколение.

В культовом советском фильме «Офицеры» командир эскадрона произносит фразу «есть такая профессия - Родину защищать». Среди всех профессий, существующих на свете защищать Родину – самая особенная. Это не просто род деятельности, это священный долг. Войны рано или поздно заканчиваются, а готовность защищать ее, служить ей и воспитывать примером своей жизни молодых защитников – остается с ними до последнего удара сердца. Мы так часто слышим и употребляем слова «гражданин», «долг», «патриот». «служение», «честь», «достоинство», что даже не задумываемся об их значении. Что такое Гражданин? Сухие строчки словаря гласят - человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей. И все???? В этом понимании мы все граждане. А что такое Гражданин с большой буквы?

Моя школа носит имя Героя Советского Союза Виктора Ивановича Колядина. При жизни он часто бывал в нашей школе, встречался с учениками, рассказывал о войне, о нелегкой армейской службе, о человеческом и гражданском долге служения Родине. В школе есть музей, перед нашими глазами каждый день находится большая ценность - большая экспозиция с множеством памятных вещей: фронтовые фотографии, военная форма, награды, письма и многое другое, что хранит память о великих людях и событиях. Особое место занимают свидетельства и ленты почетного гражданина городов Стаханов, Киров и Севастополь. За что присваивается это звание, что сделал этот выдающийся человек в мирное время? К сожалению, для многих они остаются просто предметами, это создает определенные трудности в понимании, осознании важности военного подвига и гражданского долга..

Как много знают ученики школы, которые абсолютно искренне гордятся, что школа носит имя Виктора Ивановича Колядина, о нем?

К сожалению, далеко не все ребята смогли вспомнить факты о жизни легендарного человека В. И. Колядина. Я сделал вывод, что данная тема актуальна, потому, что мои ровесники, которые с гордостью именуют себя «наследниками Победы» не имеют права забывать о людях, которые создавали эту Победу, поднимали из руин страну, защищали нашу Родину в мирное время, создавали базу для мощи сегодняшней армии, оставались в строю до последней минуты, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы мы помнили и знали свою историю.

Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наша молодежь ощутила, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. Мы не имеем права забывать о тех, кто так много сделал для нашей Родины и для города в котором мы живем.

Поэтому я считаю актуальным создание проекта «Герой и гражданин». Цель данного проекта: привлечь внимание учащихся к изучению истории своей страны, города и поколения героев, дать возможность задуматься, что же такое быть Гражданином своей страны.

Для достижения этой цели я поставил ряд задач:

- собрать материал о жизни, военных годах, послевоенной службе В.И.Колядина

- изучить биографию героя, его боевой и жизненный путь

- проанализировать документы, воспоминания сослуживцев, интервью и воспоминания самого Виктора Ивановича Колядина.

- выяснить, что означает звание «Почетный гражданин»

- определить понятия Гражданственность, активная гражданская позиция Социальная активность, Гражданское самосознание Гражданские качества

Для достижения цели и задач данной работы были использованы следующие методы:

- метод теоретико-исторического анализа,

- библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;

- теоретический анализ литературных источников, газет; опрос школьников; анализ полученных данных.

- методы логического построения и изложения.

Теоретическая значимость исследовательской работы: дать возможность учащимся ознакомиться с данным проектом, привлечь внимание учащихся школы к изучению биографии героя, имя которого она носит, осознать значение понятия «активная гражданская позиция».

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что он может расширить содержание экскурсии школьного музея, так же быть использован для проведения классных часов, при подготовке школьных мероприятий, Дня Памяти Героя. Так же данный материал можно расположить на школьном сайте, для ознакомления большего количества учащихся, сохраняя память о герое.

Объект исследовательской работы представлен многообразием документов, статей периодической печати разной направленности, воспоминаниями современников, интервью героя. в рамках которых отражен боевой и трудовой путь настоящего Гражданина.

Предметной сущностью в рамках исследования будут являться процессы и явления, характерные особенности истории страны, повлиявшие на становление гражданских качества и формирование активной гражданской позиции.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: