Лексическая тема «Посуда».




Вид занятия: Формирование связной речи. Составление рассказа по вопросному

и картинному плану.

Тема занятия: «Разбитая чашка».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование навыка ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос. Учить составлять предложения по картинкам, отвечая на вопросы по их содержанию, заканчивать предложение, начатое логопедом. Учить навыку составления предложений по моделям: существительное + глагол изъявительного наклонения; существительное + глагол + дополнение (с предлогами и без предлогов), с предлогом «У». Формирование навыка использования в речи местоимения «он». Учить составлять первые рассказы по вопросному и картинному плану. Повторять рассказ за взрослым. Передавать эмоциональные состояния героев. Учить инсценировать сюжет. Конкретизировать представления о чашке. Закрепить обобщающее понятие «Посуда».

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической и самостоятельной фразовой речи, выразительности речи, мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, восприятия, согласования речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, воспитание честности и бережного отношения к вещам.

Оборудование. Серия картин «Разбитая чашка» из 5 картинок.

Предварительная работа. Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведе­ние беседы о ее назначении и бережном обращении.

Словарь:

Существительные: обобщающее понятие – посуда; чашка, мальчик, собака, Жучка, мама, зима, снег, улица.

Глаголы: уронить, разбить, показать, рассердить, выгнать, мёрзнуть, простить, звать.

Наречия: холодно

Ход занятия: Индивидуально-дифференцированный подход
1ч. Организационный момент. Упражнение «Назови». [Развитие памяти. Закрепление обобщающего понятия «Посуда»] Логопед: - Сядет тот, кто назовёт посуду. Дети называют предметы посуды и садятся на своё место. Помощь Серёже М, Артёму К дополнительными вопросами– трудности понимания инструкции.
2ч. Составление предложений по картинкам с опорой на вопросы по их содержанию. (Формирование навыка составления предложений по моделям: существительное + глагол изъявительного наклонения; существительное + глагол + дополнение (с предлогами и без предлогов), с предлогом «У». Формирование навыка использования в речи местоимения «он». Логопед сообщает, что сегодня они узнают историю про мальчика Ваню, который разбил чашку. Логопед выставляет первую картинку серии «Разбитая чашка». Логопед: - Это Ваня. Логопед: - Что случились с Ваней? Дети: - Ваня уронил чашку. Чашка разбилась. Логопед выставляет вторую картинку серии «Разбитая чашка». Логопед: -Что спрашивает мама? Дети: - Мама спросила: - Кто разбил чашку? Логопед: -Что ответил Ваня? Дети: - Это Жучка разбила чашку. Логопед выставляет третью картинку серии «Разбитая чашка». Логопед: - Что сделала мама? Дети: - Мама выгнала Жучку на улицу. Логопед выставляет четвёртую картинку серии «Разбитая чашка». Логопед: - Что делает Жучка на улице? Дети: - Жучка сидит на улице. Жучке холодно. Она замёрзла. Логопед: - Как поступил Ваня? Дети: - Плохо. Он обманул маму. Логопед выставляет пятую картинку серии «Разбитая чашка». Логопед: - Что потом сделал Ваня? Дети: - Ване стало жалко Жучку. Ваня сказал маме: - Это не Жучка, это я разбил чашку. Прости меня. Логопед: - Что предложил Ваня маме? Дети: - Давай позовём Жучку домой. Логопед: - Как поступил Ваня сейчас? Дети: - Хорошо. Сказал правду.     Помощь Артёму И, Серёже М, Артёму К, Яне Б, Максиму Я – предложить начало предложения, типа: Ваня уронил… Он сказал…  
3ч. Инсценирование содержания серии картинок.(Учить инсценировать сюжет картинок. Развитие воображения, умения выразительно передавать диалог персонажей.) Логопед: - Сейчас мы с вами покажем, как Ваня разбил чашку. Логопед даёт образец рассказа, а три ребёнка инсценируют сюжет. Ваня уронил чашку. Она разбилась. Мама пришла и спросила: - Кто разбил чашку? Ваня показал на собаку и сказал: - Это Жучка. Мама рассердилась на Жучку и выгнала её из дома на улицу. На улице было холодно. Жучка замёрзла. Ване стало жалко собаку, он пошёл к маме и сказал: - Это я разбил чашку. Прости меня, мама. Давай позовём Жучку домой.     Помощь в передаче интонации Яне Б– тихая речь.   Помощь в передаче действий Артёму И, Серёже М
4ч. Повтор рассказа детьми. (Развитие памяти и умения повторять рассказ за взрослым, составлять рассказ по вопросному и картинному плану.) Логопед помогает начать рассказ, даёт начало фразы, слова. Помощь детям– давать начало фразы, слова.
5ч. Итог:-Про кого мы сегодня рассказывали? Как надо обращаться с посудой? Как поступил Ваня сначала? Как поступил потом?  



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: