Развитие ручной моторики.




Логопед и дети.

Мы по лестнице шагаем

И на кухню попадаем.

(Дети попеременно накрывают одну ладонь другой.)

8.Удлинение речевого выдоха, координация темпа и ритма
дыхания с темпом и ритмом музыки.

Логопед. Как вкусно пахнет на кухне! (Логопед и дети под спокойную народную мелодию поднима­ют голову вверх (вдох), медленно опускают вниз (выдох).)

9.Воспитание мягкой атаки голоса, слитности слов в пред­ложении.

Логопед. Расскажем, чем пахнет в столовой.

Дети. Ах, как вкусно пахнет шашлыком!

Ах, как вкусно пахнет кашей!

10.Перераспределение мышечного тонуса средствами ре­лаксации.

Логопед (загадывает детям загадку).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салат и винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети. Повар.

Логопед. Посмотрим вокруг: где повар?

(Звучит французская народная мелодия. Дети на акцент вы­полняют сильное движение головой в сторону. На слабые доли возвращаются в исходное положение.)

Развитие чувства ритма.

(Появляется повар (взрослый) и вместе с детьми исполняет песню с деревянными ложками: «Как у наших у ребят застучали ложки в ряд...»)

Повар.

Как у наших у ребят

Застучали ложки в лад —

Туки-туки,

Ой, люли,

Всем нам нравятся они.

Щи да каша —

Пища наша,

Щи да каша —

Пища наша.

После щей и после каши

Дети пили простоквашу.

Если, ели, сыты были.

Не худели, не толстели.

Логопед. Мы все купили, пообедали, теперь можно и погулять.

12. Развитие ориентировки в пространстве. Игра «Со­лнышко и дождик».

(Солнышко — девочка, дождик — мальчик. Учить двигаться парами, выполнять движения ритмично.)

Логопед.

Солнышко в окошко

Светит нам с утра.

Погулять немножко

Вышла детвора.

Если дождик попросить,

Он не будет моросить.

Дождик, дождик, не сердись,

Нас прогнать не торопись.

(Солнышко прячется, появляется дождик. Дети прячутся под деревом.)

Логопед. Ой, как мы запачкались. Пошли в прачечную.

(Звучит музыка «Спокойная ходьба».

Такты 1—8. Дети идут вправо по кругу. Шаг спокойный, слегка пружинящий.

Такты 9—16. Тем же шагом идут влево. Логопед следит за осанкой детей. Спина должна быть прямой, без напряжения корпуса.)

13.Координация музыки, движения, речи. Воспитание ре­чевого акцента.

Логопед. Вот мы и в прачечной. Возьмем щетку и по­чистим грязную одежду.

(Дети встают в круг. Под музыку Т. Н. Ломовой «Мелодия» они передают друг другу щетку, декламируют: «Ксюша, возьми» и т. д. Логопед добивается координации акцента музыки, слова и выразительного движения.)

14.Развитие фонематического восприятия. Упражнение
«Что мы постирали?» (с мячом).

Логопед. Дети, будьте внимательны. Я буду называть слова. Вы ловите мяч только тогда, когда услышите в слове звук [ш]!

(Логопед бросает мяч каждому ребенку и произносит слова: шапка, кофта, юбка, штаны, футболка, брюки, шарфик. За­тем логопед запутывает слова, переставляя слоги: кашап, жакпид, такоф, нышта, кибрю, каюб. Дети должны их рас­путать.)

15.Развитие слухового восприятия, снятие мышечного на­пряжения.

(Звучит русская народная музыка спокойного характера. Дети сидят на ковре в удобной позе и слушают музыку.)

16. Работа над общими речевыми навыками, развитие паль­чиковой моторики.

Логопед. Ой, ребята, посмотрите, наши сапожки порва­лись. Кто нам починит сапожки?

Дети. Сапожник. (Упражнение для пальчиков «Сапожник».)

Дети.

Был сапожник?   Был! Шил сапожки? Шил! Для кого сапожки? Для соседской кошки! Соединяют большие пальцы правой и левой рук. Соединяют указательные пальцы. Соединяют средние пальцы. Соединяют безымянные пальцы. Соединяют мизинцы. Трут ладошки

 

17. Организация окончания занятия. Развитие координации музыки и движения. Закрепление лексической темы в изобра­зительной деятельности.

Логопед. Пора возвращаться домой.

(Логопед задает обобщающие вопросы детям и просит их нарисовать людей тех профессий, о которых говорилось на за­нятии, оценивает деятельность каждого ребенка.

Музыкальный руководитель поет детям: «До сви-да-ни-я, де-ти!» Дети ухо­дят в группу рисовать. Воспитатель проводит беседу с каждым ребенком о его рисунке.)

 

Тема: «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая псевдобульбарная ди­зартрия.

Возраст. Подготовительная к школе группа.

Цели занятия.

Коррекционные цели:

работа над связной речью, словоизменением;

развитие функции фонематической системы;

закрепление навыков чтения;

работа по предупреждению дисграфии, дислексии;

воспитание просодии речи;

развитие координации речи с движением, музыки с дви­жением, зрительно-пространственной ориентировки, вни­мания и памяти.

Воспитательные цели:

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие чувства коллективизма;

развитие доброжелательности, интереса к животному миру.
Оборудование. Картины «Нева», «Медный всадник», «Лет­ний сад», «Флот России», прозрачное панно, изограф, тетради,
карандаши, табло, набор для схемы

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу, по замечательному Санкт-Петербургу?

Дети. Да, хотим.

2.Развитие речезрителъных представлений.
Логопед. Мы с вами полетим. Угадайте на чем? (Показывает изограф. На нем буквы, из бархатной бумаги.)

Дети (читают). Вертолет. Мы полетим на вертолете.

Логопед. Верно. Как вы догадались?

Дети. Мы прочитали.

(Дети по одному подходят к изографу, обводят указатель­ным пальцем букву и называют ее: В, Е, Р, Т, О, Л, Е, Т.)

Дети. Вместе будет «вертолет».

Логопед. Молодцы. Полетим и посмотрим на Санкт-Пе­тербург с высоты птичьего полета. Приготовились. В полет!

(Динамическая пауза.)

Логопед и дети.

Вот готовится в полет Вертят руками перед собой.

Винтокрылый вертолет. Приседают.

Ни разгона, ни разбега: Крутят медленно головой.

Раскрутили винт —
И в небо! Подняли руки вверх.

3.Развитие знаний детей о родном городе.
Логопед. Дети, а кто из вас знает стихотворение про Санкт-Петербург?

Дети. Над Россиею небо синее,

Небо синее над Невой.

В целом мире нет красивее Петербурга моего!

Логопед. Ребята, что это виднеется вдали?

Дети. Это река Нева.

(Логопед выставляет картину «Нева».)

4.Составление рассказа. Развитие связной речи.
(Логопед просит детей рассказать про Неву. Дети рассказывают по очереди про реку.)

Дети. В нашем городе много рек и каналов. Самая глав­ная река — это река Нева. Не зря наш город называют горо­дом на Неве. С высоты птичьего полета Нева очень похожа на дерево. Ее русло будто ствол, притоки — ветки и сучки. Нева — красивая река. Утром она розовая, днем — свинцовая, а вечером — пепельно-серая. Когда наводнение, она становит­ся темной и тревожной. Нева — труженица. Она приносит пользу людям. По реке ходят суда с грузом. В честь нее на­звали Невский проспект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: