Длительность работы над опытом




Информационный блок

 

Тема педагогического опыта: «Формирование творческого воображения обучающихся посредством овладения ими различными технологиями декоративно-прикладного искусства».

Автор опыта: Радионова Ирина Павловна, педагог дополнительного образования МКУДО «Дом детства и юношества», г. Куртамыш. Образование: высшее, стаж работы 16 лет, квалификационная категория – первая.

Условия возникновения, становления опыта

Общаясь на семинарах с педагогами дополнительного образования общеобразовательных учреждениях Куртамышского района, я поняла, что в школах очень остро стоит проблема кружковой работы: небольшое количество часов выделяется на дополнительное образование, слабая материальная база, отсутствие высококвалифицированных специалистов по декоративно-прикладному творчеству, которые могли бы вести кружки. Следствием этого становится то, что творческие способности детей не реализуются в полной мере. В связи с этим при наборе обучающихся в кружок «Сувенир» я провожу диагностическое исследование на выявление творческих способностей (методика Торренса). В результате анкетирования выяснено, что только 25% детей имеют ярко выраженные творческие способности, у 60% - имеются их зачатки и у 15% творческие способности отсутствуют.

С целью развития творческих способностей, создания условий для творческой самореализации ребенка через изучение различных видов декоративно-прикладного творчества и их интеграцию мною разработана образовательная программа «Калейдоскоп чудесных ремесел».

Актуальность опыта

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.

Народное декоративно-прикладное искусство богато и разнообразно. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, берестяные туеса, тканые полотенца, затейливые обереги. Интерес к этому виду искусства усиливается. Оно доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Не случайно декоративно-прикладное искусство рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает руководителю кружка немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях. Сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству, занятие которым развивает творческое воображение детей, воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь, благотворно влияет на формирование человека будущего, умеющего ориентироваться в быстро изменяющемся мире высоких компьютерных технологий. Всё чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности.

Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».

Занятия в кружке играют существенную роль в патриотическом воспитании обучающихся, так как позволяют приобщить их к художественным традициям своего края, народов нашей страны, воспитать у них чувство гордости за свой талантливый народ. А также программа помогает профессиональному самоопределению обучающихся, повышает интерес к профессии оформителя, дизайнера.

Диапазон опыта

Опыт работы по программе «Калейдоскоп чудесных ремесел» широко распространяется на разных уровнях. Внутри учреждения воспитанники участвуют в выставках и конкурсах, представляя свои работы, выполненные на занятиях. Также работы воспитанников ежегодно представляются на выставку во время проведения районной августовской педагогической конференции, районных выставках декоративно-прикладного искусства, краеведческий музей имени Томина. Ребята являются активными участниками районных, областных, Всероссийских и международных конкурсов.

 

 

Я делилась опытом работы с коллегами на педагогических советах в Доме детского творчества, выступала на консультациях, проводимых для педагогов дополнительного образования школ района, молодых специалистов, на районном методическом объединении учителей технологии, давала мастер-классы для педагогов и руководителей образовательных учреждений.

 

 

 

Длительность работы над опытом

Образовательная программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» была разработана в 2007 году, с того момента, когда я поняла, что от меня может зависеть развитие творческих способностей детей.

За три года работы над опытом развития творческих способностей детей через интеграцию различных видов прикладного творчества я в результате получила то, что мои воспитанники освоивили принципы построения и умеют составлять композиции из различных материалов, освоили технологию работы с тканью, соленым тестом, бумагой, бросовым материалом; умеют выбирать сюжет для аппликации, знают технологию выполнения аппликации; умеют самостоятельно выполнять все технологические операции при изготовлении плоских и объемных композиций, проявляют творчество, самостоятельность, фантазию, интерес, смекалку. Ребята приобретают навыки анализа и самоанализа выполненных изделий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: