КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?




1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по
памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые
события и прочитать стихотворение еще раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать

стихотворение.

7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотво-
рение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

Необходимо для этого следовать правилам:

1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

2. Не читать во время еды.

3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.

4. Класть книгу только на чистый стол.

5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

6. Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.

КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ
ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

1. "Что изображено на этой картинке?"

2. "Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по
ней составить".


3. "О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в пер-
вую очередь, о чём - подробно?"

4. "Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?"

5. "Чем ты закончишь рассказ по ней?"

6. "Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно
припомнить, чтобы рассказ получился интересным?"

7. Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи. А
теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и
почему?"

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ
ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

3. Что нового, интересного он узнал?

4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном со-
бытии рассказа, сказки, стихотворения.

5. Как описана природа?

6. Какие слова и выражения ему запомнились?

7. Чему научила его книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившему-
ся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произ-
ведения.

ХОРОШАЯ РЕЧЬ СЛАЩЕ МЁДА

Уважаемые родители!

Пожалуйста, научите детей правильно произносить эти слова:

, НЕЛЬЗЯ НУЖНО

1. шофёр 1. шофёр

2. нету 2. нет

3. вота 3. вот

4. жгётся,жгёт 4. жжётся, жжёт

5. квартал 5. квартал

6. звонит 6. звонит

7. ихний, евонный 7. их, его, её

8. пошили 8. сшили

9. красивей 9. красивее

10. впальте 10. в пальто

11. скучно 11. скушно

12. конечно 12. конешно

13. транвай 13. трамвай

14. хочем,хочут 14. хотим, хотят


 

15. едь 15. поезжай

16. ложим.ложу 16. кладём, кладу

17. разуть ботинки 17. снять ботинки

18. о деньгах 18. о деньгах

19. местовнет 19. мест нет

20. одеваю пальто 20. надеваю пальто

21. к ей, к ему 21. к ней, к нему

22. не начался 22. не начался

23. торты 23. торты

24. 5 килограмм 24. 5 килограммов

25. сколько времени 25. который час

26. слезать, вылезать 26. сходить, выходить

27. крайний 27. последний

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ

Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета с вашей
помощью будут усвоены детьми.

Пусть они знают, что во время беседы неприлично:

- говорить о человеке в его отсутствие;

- выпячивать своё "Я";

- шептаться в компании;

- прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то
следует перед этим извиниться);

- разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через ко-
ридор, через улицу;

- во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ...

1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

2. Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему
это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Не показывайте готовых решений.

4. Не унижайте ребенка словами типа: "А у тебя вообще голо-
ва на плечах есть?"

5. Не угрожайте: "Если ты еще раз сделаешь - ты у меня полу-
чишь".

6. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
Оценивайте поступок, а не личность: не - "Ты плохой", а -'Ты по-
ступил плохо".

8. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувство-
вать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.


НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ...

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение
проступка, а наказание освобождает от мук совести.

2. Правом наказания в семье должен пользоваться один чело-
век, наиболее уважаемый, любимый ребенком.

3. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас
плохое настроение.

4. Не стоит читать длинных нотаций.

5. Не нужно впоследствии напоминать о проступке.

6. Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.

7. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу.
Иногда лучше сказать: "Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой
поступить".

8. Разговор о проступке следует вести только наедине.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
ФИЗКУЛЬТУРОЙ С РЕБЕНКОМ?

1. Ни б коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой под-
стилке.

3. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а це-
ликом за предплечья или бёдра.

4. Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных
поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

5. Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опас-
но, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

6. Никогда не используйте для соревнования опасные упраж-
нения.

7. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне про-
гибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в вы-
прямлении этой части позвоночника.

ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ВЫПОЛНЕНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элемен-
тарных правил безопасности. Ребёнку следует:

1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.

2. Не дразнить животных.

3. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле, к утюгу.

4. Не трогать газовые краны.

5. Не высовывать голову из окон транспорта.

6. Резко не открывать и закрывать двери.


КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЁНКА ОТ СТРАХОВ?

Не следует:

- Запирать его одного в темной или тесной комнате.

- Бить по рукам, по голове и лицу.

- Строго наказывать и угрожать: "Позову доктора, пусть тебе
укол сделает".

- Пугать его животными.

- Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.

- Объявлять ребёнку бойкот.

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и
малое - тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

1. Смеяться над ним, называть "трусишкой".

2. Высмеивать, особенно при других детях.

3. Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д., то нужно:

1. Предложить нарисовать их.

2. Поиграть в сказочных героев.
Если он боится темноты:

 

1. Не надо плотно закрывать двери в его комнату.

2. Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг
его кровати, прокладьшая пути к предметам, которые понадобятся
ночью.

3. Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную
комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые
- в тёмной комнате.

Если ребёнок боится собак:

1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать,
трогать, играть.

2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возмож-
ность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребён-
ком, чтобы он не тревожился.

Перед сном нельзя:

1. Устраивать шумные игры.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,
Перед сном надо:

 

1. Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни бе-
лок, зайчат, гномов.

2. Спокойно разговаривать.


 




3. Создать обстановку мира, покоя и уюта.

КАК ВСТРЕЧАТЬ РЕБЁНКА ДОМА?

Не встречайте ребенка восклицаниями: "Ты где шлялся? По-
смотри, на кого ты похож?"

Когда бы и откуда ни вернулся ребёнок домой, встречайте его с
радостью, даже если у вас гости или дела.

Из многих воспитательных мер нет более сильной по влиянию
на судьбу, чем радость ближних, родных, когда человек входит в
свой дом.

Все дети делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех,
кого встречают безразлично, хмуро, сердито, с выговорами и нота-
циями.

КАК ПРОВОЖАТЬ РЕБЁНКА ИЗ ДОМА?

Не следует:

- читать нотации

- угрожать

- ругать
Лучше всего:

- доверительно, с любовью и верой, сказать: "Я очень жду
...", "встретимся...", "я уверена, ты...".

ПРАВИЛА ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК

1. Нельзя есть сладкого на ночь, в перерывах между едой.

2. Следует менять зубную щетку через 3-4 месяца.

3. Необходимо полоскать рот после еды.

4. Чаще есть морковь и яблоки.

5. Не допускать вредных привычек: сосания пальцев, раскалы-
вания зубами орехов и откусывания ниток.

МОЖНО ЛИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ
РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ ПРИЗОВ?

Подарки дарят безоговорочно, а призы надо завоевать, заслу-
жить. Важно подчеркнуть, что приз ребенок получает не как знак
благодарности родителей, а как законный заработок.

Для чего используется такой способ поощрения?

Например, для того, чтобы ребёнок привык убирать за собой в
комнате, отучился бы упрямиться перед укладыванием спать.

Если Вы захотите попробовать это средство, знайте:

1. Нужно четко оговорить, какие факты подлежат исправле-
нию.


 

2. За желаемое поведение ребенок каждый день должен полу-
чать очки.

3. Если ребёнок не ведёт себя так, как вы договаривались, не
ругайте его, не морализируйте: он сам наказывает себя, отодвигая время
получения приза.

4. Когда ребёнок набирает оговоренную сумму очков, Вы по-
купаете ему намеченный приз.

5. Договоренное число очков не должно быть слишком велико.
Ребёнок при хорошем поведении должен иметь их за неделю.

6. Приз не следует назначать ребёнку за единичный акт пове-
дения - это является подкупом.

"ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"

Наиболее частые нарушения детей-пешеходов:

1. Переход улицы перед близко идущим транспортом.

2. Неожиданный выход на дорогу из-за транспорта, деревьев,
укрытия.

3. Переход дороги в неустановленном месте.

Чтобы избежать беды на дорогах и улицах, знайте:

1. Никогда не переходите улицу наискосок, а только под пря-
мым углом к дороге.

2. Не переходите улицу на красный, желтый свет.

3. Не спешите при переходе улицы.

4. Выходите из автобуса, трамвая впереди ребёнка.

5. Изучите путь вместе с ребёнком от дома до садика, школы.

6. Объясняйте свои действия при переходе улицы ребенку.

7. Крепко держите за руку ребёнка.

8. Не разрешайте ребёнку переходить улицу впереди себя.

9. Не выходите с ребёнком на дорогу из-за стоящих машин,
кустов.

Побеседуйте с детьми на темы:

1. Что такое перекрёсток и как его переходить?

2. Где и как ходить по дороге, если нет тротуара?

3. Где можно, а где нельзя кататься на лыжах, санках,
педе, играть в подвижные игры?

4. Как обходить трамвай, автобус?

5. Почему нельзя переходить улицу перед близко
транспортом?

6. Где ожидать автобус, троллейбус?

7. Как входить и выходить из общественного транспорта?


КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ?

1. Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, пред-
меты труда и быта.

2. Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.

3. Строительные наборы.

4. Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-
печатные игры, мозаики.

5. Игрушки-забавы.

6. Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ре-
бёнку.

ЧТОБЫРЕБЁНОК С ЖЕЛАНИЕМ
УБИРАЛ ИГРУШКИ...

1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

2. Можно предложить ему помощь "Разреши, помогу!"

3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований:
"Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место".

4. Не должно быть обилия игрушек.

5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом,
чридумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.

6. Помочь ребёнку: "Трудно тебе - я пришла на помощь. Будет
трудно мне - ты поможешь!", но при этом не делать за малыша то,
что он может сделать сам.

ЕСЛИ У РЕБЁНКА ПЛОХОЙ АППЕТИТ...

- Не кормите ребенка между главной едой.

- Не говорите при ребёнке о том, что он любит или не любит есть.

- Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

,. - Не показывайте ребёнку, что вас мучит его плохой аппетит.

- Не браните ребёнка во время еды, не угрожайте ему.

- Не принуждайте ребёнка есть.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВДУ...

Причины лжи:

1. Страх наказания.

2. Часто повторяемое слово "нельзя".

3. Насмешки над слабостями ребёнка.

4. Сравнение его с другими детьми.

Если ребёнок сказал неправду, не следует обвинять его во лжи.
Что делать?

I. Чаще хвалить его за все хорошие поступки и старания.


2. Не бояться придумывать вместе с ребенком сказочные исто-
рии, в которых он предстает смелый и храбрый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: