Нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем
имеется у вас членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из
них стоял один свободный стул, а еще два дополнительных стула на-
рисуйте отдельно. Предложите ребёнку нарисовать себя самого там,
где он хочет сидеть. Самые лучшие отношения у ребёнка с тем из вас,
с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие
наибольшее влияние. Если ребёнок нарисовал себя на одном из двух
отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься:
ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему
не хватает душевного тепла.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ
Если ребёнка постоянно критикуют
- он учится ненавидеть.
Если ребёнок живет во вражде
- он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают
- он становится замкнутым.
Если ребёнок растет в упреках
- он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок живет в терпимости
- он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают
- он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят
- он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности
- он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают
- он учится ценить себя.
Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия
- он учится находить любовь в этом мире.
СЕКРЕТЫЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
(Тайные мечты каждого ребёнка)
- Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня,
даже когда я плохой.
- Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравит-
ся то, что я делаю.
- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже
если я ошибаюсь.
- Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
- Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единст-
венный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
- Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разгова-
ривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и
что плохо. Делитесь со мной своими планами.
- Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с
моими братьями и сестрами.
- Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня,
когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста"
и"спасибо".
- Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя,
мама и я люблю тебя, папа".
ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ
ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?
Чтобы воспитать Человека, нужно:
- Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых
обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ве-
дет себя так, а не иначе.
- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в
себя и будет работать.
- Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить
. прежде всего себя.
- Не пытаться "лепить" своего ребёнка, а жить с ним общей
жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ре-
бёнка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный
пример.
И при этом нельзя:
- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и
способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
- Относится к ребёнку как к Сбербанку, в который родители
выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её об-
ратно с процентами.
- Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и
выкормили, - он вас об этом не просил.
- Использовать ребёнка как средство для достижения пусть
самых благородных (но своих) целей.
- Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши инте-
ресы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
- Относится к ребёнку как к неполноценному человеку, кото-
рого родители могут по своему усмотрению лепить.
- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей,
методические рекомендации, бабушек и дедушек.
ЧТОБЫРЕБЁНОК СОБЛЮДАЛ ВСЕ ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ...
Для этого необходимо:
- Поощрять успехи в выполнении этих правил.
- Наделить волшебными свойствами ложку, нож, вилку, а
также напитки, конфеты, фрукты, которые помогут вам интереснее
изложить какое-то правило.
- Составлять сказки, стихи, песни на тему сервировки и пра-
вил поведения.
- Использовать кукол, зверей, сказочных героев, которые, на-
пример, забыли эти правила и радостно учатся у детей.
КАК СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ?
1. Тарелка ставится напротив стула.
2. От края стола до тарелки - 1,5-2 см.
3. На расстоянии 5-15 см слева от тарелки - хлебница.
4. Справа от тарелки - нож, лезвием к тарелке, слева - вилка.
Если ножа нет, то ложка и вилка - справа.
5. Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см.
6. Чашка всегда ставится на блюдце ручкой влево, а ложка
должна находится на блюдце ручкой вправо.
7. После еды столовые приборы: ложку, нож, вилку нужно по-
ложить на тарелку параллельно, ручками влево.