Требования к уровню освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля

 

В результате освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник должен:

а) знать:

− международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов;

− основную нормативно-правовую базу, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующую защиту населения от чрезвычайных ситуаций;

− основные данные о новой эпохе развития цивилизации, которая характеризуется, прежде всего, появлением глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

− систему понятий и категорий, используемых дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности»;

б) уметь:

− владеть системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека;

− понимать проблемы национальной безопасности в свете современного комплекса проблем безопасности и общие перспективы её решения

в) владеть навыками:

− самостоятельной работы с учебной и научной литературой по вопросам безопасности жизнедеятельности;

− свободного оперирования юридическими понятиями и категориями по вопросам безопасности жизнедеятельности;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

− способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

− способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

− способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

− способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

− способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

− способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

− способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

− способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

− способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

− способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

− способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6);

− способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

− способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

− способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9);

− способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

− способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

− способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12);

− способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

− способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14);

− способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15);

− способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-16);

− способностью осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17);

− способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18);

− способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства (ПК-19);

− способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20);

− способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21);

− способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22);

− способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-23);

− способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24);

− способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25);

− способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

− способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

− способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28);

− способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

− способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30);

 

Промежуточный контрольпо дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

Зачет может проводиться с использованием ПЭВМ в компьютерном классе.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

 

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности.

3. Федеральный закон от 09 января 1996 года № 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О радиационной безопасности населения».

4. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. От 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

5. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

6. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основные понятия. Классификация ЧС.

7. Землетрясения, их основные характеристики. Правила безопасного поведения.

8. Ураганы, бури, смерчи, их происхождение и последствия. Меры по обеспечению безопасности населения.

9. Наводнение, его последствия. Действия населения при угрозе и во время наводнения.

10. Обвалы, оползни и сели. Их происхождение, последствия. Действие населения при угрозе обвалов, схода оползней и селей.

11. Лесные и торфяные пожары, их последствия. Меры безопасности в зоне лесных и торфяных пожаров.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Основные причины производственных аварий и катастроф.

13. Аварии на радиационно-опасных объектах, возможные последствия. Правила поведения при радиационных авариях.

14. Химически-опасные объекты производства, возможные последствия при авариях на химически опасных объектах, правила поведения.

15. Пожары и взрывы, их причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва.

16. Предназначение и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

17. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «О гражданской обороне».

18. Задачи гражданской обороны, организация ГО в РФ, ее силы и средства, гражданские организации гражданской обороны.

19. Оповещение населения при угрозе ЧС.

20. Современные средства поражения, их характеристика, поражающие факторы.

21. Виды защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

22. Средства индивидуальной защиты населения, их предназначение. Медицинские средства защиты.

23. Оказание неотложной помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (стенокардия, инфаркт миокарда, гипертонический криз).

24. Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).

25. Характеристика кровотечений. Способы остановки кровотечений.

26. Понятие о ранах. Неотложная помощь при ранах.

27. Первая помощь при закрытых повреждениях.

28. Переломы костей. Неотложная помощь.

29. Электротравмы. Оказание первой помощи утопающему. Правила проведения простейших реанимационных мероприятий.

30. Понятие о термических ожогах и оказание неотложной помощи.

31. Общие мероприятия оказания неотложной помощи при отравлениях.

32. Отравление нервно-паралитическими ядами.

33. Отравления веществами удушающего действия.

34. Неотложная помощь при отравлении веществами общеядовитого действия

35. Наиболее распространенные кишечные инфекции. Меры их профилактики.

36. Понятие о гриппе. Его профилактика.

37. Антропозоонозные инфекции, их профилактика.

38. Заболевания, передающиеся половым путем. Меры их профилактики.

39. Курение и его влияние на здоровье человека.

40. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Медицинские, социальные и юридические последствия наркозависимости.

41. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю.

42. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры его профилактик





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...