СДНФ называются та в которой нет одинаоквых коньюнкций и все конъюнкции состоят из одного и того же набора переменных в коротой каждое переменно только 1 раз.




СКНФ называется та в которой нет одинаковых дизъюнкций и все дезъюнкции состоят из одного и того же набора переменных в которой каждая переменная только 1 раз.

 

 

1. 2) Общие сведения

Интерфейс текстового процессора Microsoft Word содержит следующие элементы:

* основные компоненты окна приложения;

* панель быстрого доступа (Стандартная Панель Инструментов - СПИ) для дублирования наиболее часто используемых команд меню;

* координатные линейки (вертикальную и горизонтальную) с помощью которых можно регулировать поля страницы, отступы абзацев и др.

* строка состояния для вывода справочной информации о редактируемом документе;

* рабочее поле для создания и работы с документом.

 

Текстовый процессор всегда находится в одном из двух режимов - вставка или замена. Режим вставки - метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вправо не разрушая его. Режим замены - метод добавления текста в документ, при котором символ, стоящий справа от курсора, заменяется вводимым с клавиатуры, при этом существующий текст разрушается. Для переключения режимов используется клавиша [Ins], индикатор активного режима отображается в строке состояния.

При наборе текста можно изменять параметры его форматирования (форматирование - процедура оформления страницы текста), т.е. выполнять следующие операции:

1. Установка полей страницы; различают физическую и логическую страницы. Физическая страница - имеет некоторый стандартный размер, например 210x297 мм, логическая страница - образуется на поле физической с учетом установленных пользователем полей (способы выполнения: команда «Файл»\«Параметры Страницы»; либо использование границы на координатных линейках);

2. Установка отступов абзацев (абзац - фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием клавиши[Enter]) и красной строки (способы выполнения: команда «Формат»\«Абзац», либо - использование маркеров на горизонтальной координатной линейке);

3. Установка межстрочного интервала и выравнивания (один из способов выполнения: команда «Формат»\«Абзац», либо использование инструментальных средств СПИ).

4. Установка типа, начертания и размера;

5. Просмотр документа различными способами

 

При редактировании документа можно выполнять стандартные операции работы с текстом: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста. Перед выполнением вышеуказанных операций фрагмент необходимо выделить либо при помощи мыши, либо при помощи клавиатуры.

При наборе текста текстовый процессор позволяет выполнять автоматическую проверку орфографии.

При орфографической проверке слов во время ввода текста каждое слово, отсутствующее в словаре, подчеркивается волнистой красной линией. Чтобы увидеть список возможных правильных слов для исправления, нужно установить указатель мыши на волнистую красную линию, нажать правую кнопку мыши, затем выбрать правильное слово.

При проверке орфографии можно использовать основной словарь редактора; кроме этого, можно создать свой собственный словарь и так же использовать его в качестве вспомогательного словаря при проверке орфографии. Список вспомогательных словарей, хранящихся в «корректорской» папке (обычно это папка C:\WINDOWS\MSAPPS\PROOF или C:\PROGRAM FILES\COMMON FILES\MICROSOFT SHARED\PROOF), находится в окне диалога Вспомогательные словари.

В текстовом процессоре Microsoft Word предусмотрено несколько способов сохранения созданного документа. Для сохранения документа с новым именем необходимо выполнить команду «Файл»\«Сохранить как»; для сохранения документа с тем же именем - выполнить команду «Файл»\«Сохранить». Если выполнялось редактирование нескольких файлов, то для их сохранения - выполнить команду «Файл»\«Сохранить все».

Созданные документы можно вывести на печать, предварительно их просмотрев. Для предварительного просмотра документа перед печатью необходимо выполнить команду «Файл»\«Предварительный просмотр»; для печати документа - команда «Файл»\«Печать».

Работа со списками

Для качественного оформления создаваемого документа в текстовом процессоре Microsoft Word предусмотрена работа с различными видами списков.

Нумерованные и маркированные списки можно создавать автоматически при вводе текста. Для этого, перед набором текста нужно нажать кнопки «Нумерованный список» или «Маркированный список» на панели «Форматирование» соответственно, затем ввести текст и для формирования следующего порядкового номера или маркера - нажать клавишу [Enter]. Для окончания работы со списком - последовательно нажать клавиши [Enter] и [Backspace].

 

 

Билет №10

 

При использованию карт Карно производится накрытие с помощью правильных конфигураций 0 или 1. Правильная кофигурация от переменных являются все прямоугольниуи имеющие площадь покрытия. При накрытие лучше накрывать число быоло минимальным, а площадь накрытия максимальным. Возможно объединения крайних полей располженых на противоположных сторонах карты гориз или вертикальных направлений. при нахождении мин функции выписыватся переменные не изменяющие своего значенияю

 

2) Все данные таблицы записываются в так называемые ячейки, которые находятся на пересечении строк и столбцов таблицы. По умолчанию содержимое ячейки представляется программой Excel в стандартном формате, который устанавливается при запуске программы. Например, для чисел и текстов задается определенный вид и размер шрифта.

В программе Excel имеются контекстные меню, которые вызываются правой кнопкой мыши, когда промаркирована некоторая область таблицы. Эти меню содержат много директив обработки и форматирования таблиц. Директивы форматирования можно также вызвать на панели форматирования, щелкнув мышью по соответствующей пиктограмме.

 

Маркирование ячеек.

Отдельные ячейки таблицы маркируются (выделяются) автоматически с помощью указателя ячеек. Чтобы перевести указатель в заданную ячейку, нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши или использовать клавиши управления курсором. Для маркировки нескольких ячеек нужно щелкнуть в начале маркируемой области (левый верхний угол) и, удерживая кнопку мыши нажатой, перемещать манипулятор в конец области (правый нижний угол). Чтобы отменить маркировку области, можно просто щелкнуть по немаркированной ячейке. Для маркирования нескольких ячеек с помощью клавиатуры необходимо установить указатель ячеек в начальную ячейку области, а затем, удерживая клавишу [Shift] нажатой, распространить маркировку на всю область с помощью клавиш управления курсором.

Одна строка или столбец таблицы маркируются щелчком по номеру (адресу), который расположен в заголовке строки или столбца. Для маркирования нескольких строк или столбцов нужно щелкнуть по номеру первой строки (столбца), а затем, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить манипулятор в нужную позицию.

 

Копирование данных.

Прежде всего, нужно промаркировать группу ячеек, содержимое которых должно быть скопировано, а затем вызвать директиву Копировать из меню Правка. После этого маркированная область будет заключена в рамку. Теперь следует установить указатель мыши в позицию, куда должны быть скопированы данные, и нажать клавишу ввода [Enter]. Содержимое маркированной области появится в новом месте. Если область, в которую нужно поместить копию, тоже маркирована, то размеры обеих групп должны быть одинаковыми, в противном случае будет выдано сообщение об ошибке.

В контекстном меню правой кнопки мыши также есть директива копирования. Для копирования можно также использовать комбинацию клавиш [Ctrl-C].

 

Удаление данных.

Прежде всего, нужно промаркировать группу ячеек, содержимое которых должно быть удалено. Затем можно воспользоваться одним из способов удаления данных. Для этого в меню Правка есть подменю Очистить, которое содержит следующие четыре директивы:

Все - удаляет содержимое и отменяет формат ячейки;

Форматы - отменяет только формат ячейки;

Содержимое - удаляет только содержимое ячейки;

Примечания - удаляет только комментарии к ячейке.

Директива удаления Очистить Содержимое есть также в меню правой кнопки мыши. С помощью этой директивы можно удалить только содержимое ячеек. Тот же результат достигается просто нажатием клавиши [Del]. Если Вы случайно удалили нужную информацию, то воспользуйтесь комбинацией клавиш [Ctrl-Z], которая отменит директиву удаления.

 

Форматирование чисел.

Прежде всего, нужно промаркировать ячейки, в которых надо изменить формат представления чисел. После этого можно либо открыть правой кнопкой мыши контекстное меню и вызвать в нем директиву Формат Ячеек, либо вызвать директиву Ячейки из меню Формат. В любом случае на экране появится диалоговое окно Формат Ячеек. По умолчанию в верхнем поле этого окна будет выбрана опция Число, которая предназначена для форматирования чисел. В поле Числовые форматы приведены различные типы форматов, которые выбираются щелчком мыши или с помощью клавиш управления курсором. В правой части окна Числовые форматы находится поле просмотра Образец, в котором показано, как будет выглядеть содержимое ячейки в выбранном формате.

Пиктограмма со знаком $ (доллара) на панели форматирования управления позволяет установить формат валюты в заданной ячейке (к числу добавляется символ валюты). Пиктограмма со знаком % (процент) на той же панели позволяет установить формат процентов (к числу добавляется символ процентов).

 

Выравнивание данных.

Для выравнивания содержимого ячеек в программе Excel можно использовать либо директивы меню, либо пиктограммы на панели форматирования. Прежде всего, надо промаркировать выравниваемые ячейки. Далее можно открыть диалоговое окно Формат Ячеек. В верхнем поле этого окна выберите опцию Выравнивание. После этого в поле Горизонтальное можно выбрать одну из селекторных кнопок выравнивания: по левому краю, по центру и по правому краю. По умолчанию текст выравнивается по левому краю, а числа по правому.

ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств программы обработки электронных таблиц. Это, в частности, позволяет проводить статистический анализ числовых значений в таблице.

Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака равенства (=), чтобы программа Excel могла отличить формулу от текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции.

В качества аргументов в формуле обычно используются числа и адреса ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться следующие символы: + (сложение); - (вычитание); * (умножение); / (деление).

Формула может содержать ссылки на ячейки, которые расположены на другом рабочем листе или даже в таблице другого файла. Однажды введенная формула может быть в любое время модифицирована. Встроенный Менеджер формул помогает пользователю найти ошибку или неправильную ссылку в большой таблице.

Кроме этого, программа Excel позволяет работать со сложными формулами, содержащими несколько операций. Для наглядности можно включить текстовый режим, тогда программа Excel будет выводить в ячейку не результат вычисления формулы, а собственно формулу.

 

 

Сложные формулы.

Применение сложных формул продемонстрируем на примере.

 

  B C D E
  РАБОТА ВРЕМЯ ЦЕНА СУММА
  Настройка клавиатуры   $ 17.80 $ 35.60
  Обслуживание машин   $ 3.80 $ 15.20
  Подготовка формуляров   $ 1.56 $ 12.48
         
         
  Сумма     $ 63.28
  НДС 15%     $ 9.49

 

В столбце С приведенной таблицы указано время (в часах), затраченное на выполнение работы, в столбце D - стоимость одного часа работы, а в столбце Е - промежуточная сумма, которую надо заплатить за эту работу. В ячейке Е16 нужно вычислить общую стоимость всех работ. Для этого туда надо записать следующую формулу: =Е12+Е13+Е14. Полученную сумму умножьте на 0,15, чтобы учесть налог на добавленную стоимость, и результат поместите в ячейке Е17: =Е16*0,15.

Для вычисления конечной суммы, подлежащей оплате (например, в ячейке Е19) надо сначала сложить промежуточные суммы, а затем результат умножить на 0,15. Формула должна иметь вид: =(Е12+Е13+Е14)*0,15. Конечно, можно было бы и просто просуммировать содержимое ячеек Е16 и Е17. Для сложения чисел можно также использовать функцию суммы SUM(), тогда формула будет выглядеть следующим образом: =Sum(E12:E14)*0,15.

Информационные связи.

В программе Excel довольно легко ввести ссылку на ячейку, расположенную в другой таблице. После установления ссылки значения, находящиеся в ячейках, будут автоматически обновляться.

Для обращения к значению ячейки, расположенной на другом рабочем листе, нужно указать имя этого листа вместе с адресом соответствующей ячейки. Например, для обращения к ячейке В3 на рабочем листе Лист2 необходимо ввести формулу: =Лист2!B3. Если в названии листа есть пробелы, то оно (название) заключается в кавычки. Адреса ячеек должны быть указаны латинскими буквами. Информационное связывание двух ячеек можно упростить, если скопировать значение исходной ячейки в буфер (с помощью комбинации клавиш [Ctrl-C]) и промаркировать ячейку, в которой должен появиться результат. Затем нужно выполнить директиву Специальная вставка из меню Правка и в диалоговом окне этой директивы щелкнуть по командной кнопке Вставить связь.

 

Групповые имена.

Предположим, что необходимо вычислить сумму целой группы ячеек. Вместо того, чтобы перечислять в формуле отдельные ячейки, промаркируйте всю группу и присвойте ей имя. В дальнейшем это имя можно будет использовать в формулах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: