Заход на посадку по NDB, VOR при наличии контрольной точки FAF - неточные схемы захода при наличии FAF могут иметь промежуточный участок, который должен пересекаться под углом не более 120 градусов с линией пути начального участка. Если этот угол более 120 гр. Применяется схема типа «ипподром» или обратные схемы. В этом случае промежуточный участок начинается от точки выходы на линию пути приближения. При наличии промежуточного участка допускается пересечение его линии пути с линией пути конечного участка в точке FAF под углом не более 30 гр. Запас высоты над препятствиями в основной зоне на конечном этапе (между FAF и MAP). При заходе с прямой составляет 75м (246 футов), ак внешней границе уменьшается до 0.Оптимальный градиент снижения на конечном этапе-5%, макс допустимый-6,5%. При наличии ДМЕ даются данные для корректировки снижения на конечном этапе.
Заход на посадку по VOR, NDB без точки FAF - схемы неточного захода на посадку без контр точки конечного этапа должны вкл полет по обратной схеме или схеме «ипподром». Начальный участок начинается после пролета навигационного средства(IAF) и заканчивается выходом на линию пути приближения. Навигационное средство должно располагаться в пределах 1,9км от ближнего участка посадочной поверхности. После выхода на линию пути приближения сразу начинается конечный участок. Часто разрабатываются схемы, когда имеющиеся средство служит одновременно в качестве IAF и MAP. При отсутствии данных о градиенте снижения необходимо ориентироваться на угол наклона глиссады 3 гр. Минимальный запас высоты над препятствиями в основной зоне конечного этапа составляет 90м, а к внешней границе дополнительной зоны уменьшается до 0.
Классификационные числа ACN и PCN, условия их соотношения при которых можно использовать ВПП. Классификационное число самолета (ACN) выражает относительное воздействие ВС на искусственное покрытие. Вначале определяется нагрузка на одно изолированное колесо главной опоры (SIWL/ESWL)
SIWL – SingleIsolatedWheelLoad – нагрузка на одно изолированное колесо главной опоры
ESWL – EquivalentSingleIsolatedWheelLoad – эквивалентная нагрузка на одно колесо главной опоры
Затем, зная SIWL (ESWL), на ЭВМ с учетом давления в пневматике определяется ACN для 2-х весов: максимально взлетного и пустого снаряженного.
Классификационное число покрытия (РCN) выражает несущую способность искусственного покрытия.
При публикации РCN могут применяться следующие обозначения:
Типы покрытия:
· R – жесткое покрытия
· F – нежесткое покрытие
Прочность основания характеризуется коэффициентом прочности К, выраженным в MN/m3 для оснований с жестким покрытием, и показателем CBR (CaliforniaBearingRATIO), выраженным в процентах от Калифорнийского числа для оснований с нежестким покрытием.
Различают 4 категории прочности оснований:
A – высокая прочность
B – средняя прочность
C – низкая прочность
D – очень низкая прочность
Величина давления в пневматике:
· W – высокоедавление не ограничено;
· X – среднее, не более 1,5 МРа
· V – низкое, не более 1,0 МРа
· Z – очень низкое, давление не более 0,5МРа
· Метод оценки числа PCN:
· T – величинаPCN определена техническим путем;
· U – величина определена опытным путем.
ВПП можно использовать, если соблюдается условие: ACN PCN.
Классификация карт по назначению.
По своему назначению карты делятся на:
1. planningcharts карты планирования.
2. enroutecharts маршрутные карты.
3. areacharts карты зон аэроузлов.
4. SIDsandSTARsкарты стандартных маршрутов вылета и прибытия по приборам.
5. approachcharts карты инструментального захода на посадку.
6. airportlandingcharts карты аэродрома или карты посадки.
7. noisecharts карты процедур по снижению шума.
8. так же могут издаваться карты:
· radar карта зон радиолокационного обеспечения
· taxi карта руления
· apron карта перрона
· parking карты стоянок
· vicinity карта окрестностей и т.д.
Planningcharts карта планировании предназначена для получения справочных данных при планировании полета. Так же они используется при предварительной подготовки к полету. Издаются карты планирования в мелком масштабе и охватывают большие территории земной поверхности. На карте с обратной стороны между основными аэродромами и таблицами навигационных средств, не всегда наносятся на карту зоны с ограниченными режимами полетов.Таким образом на каждом виде карт наносятся свои обозначения, либо условные знаки.