МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. «ТЕОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям по дисциплине

«ТЕОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

(обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла Б1.В.ОД.3.)

 

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

 

 

Сургут, 2018 г.


Планы практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей учебной программы по дисциплине «Теория административно-государственного управления», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация /степень «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; 464 от 04.05.2010 г.)

 

Составитель:

Доцент, к.ю.н. В.К. Нехайчик

 

 

Планы практических занятий и заданий для самостоятельной работы студентов рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственного и муниципального права 03 сентября 2014 г., протокол № 2

 

 

Заведующий кафедрой ГиМП

доцент, д.ю.н. Н.А. Филиппова

 

 

Председатель УМК кафедры ГиМП Н.Н. Жадобина


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ

«ТЕОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

Настоящие планы практических занятий предназначены для изучения учебной дисциплины «Теория административно-государственного управления» студентами 1 курса юридического факультета (по форме обучения бакалавриат) в осеннем семестре в объеме 72 часов. Лекционные занятия составляют 18 часов, практические занятия - 18 часов, СР – 9 часов, экзамен - 27. Всего 2 ЗЕТ или 72 часа. Курс предполагает проведение 1-й рубежной контрольной работы, тестирование и выступления с докладами и сообщениями, предусмотренными программой курса.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:

· подготовка выступлений, докладов; реферирование научных статей;

· анализ нормативных правовых актов по заданию преподавателя;

· участие студентов в конкурсах и студенческих конференциях; участие студентов в работе студенческого научного кружка.

Фиксированные выступления и доклады заслушиваются, как правило, в ходе практических занятий. Их темы должны соответствовать теме практических занятий, к ним предъявляются требования углубленной аналитической работы с использованием дополнительных источников, а также предполагающих постановку актуальной проблемы.

Академическая этика подготовки докладов и рефератов

Все имеющиеся сноски в творческой (научной исследовательской) работе тщательно выверяются и обеспечиваются «ссылками», прямые цитаты даются в кавычках и также сопровождаются сносками на источник и авторов. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ включение в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в сети Интернет. Необходимо указывать полный адрес сайта, а если на сайте приводится название источника, публикации, имя автора соответствующие данные также должны быть указаны в сносках и перечне источников и литературы, использованных при подготовке творческой работы. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников, оформленных в соответствие с ГОС.

Итоговая аттестация проводится преподавателем в форме экзамена.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Насущными целями в современных условиях государственного управления являются: безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономических и социальных систем. Эти цели должны соотносится с общечеловеческими ценностями: улучшение качества жизни, гарантии прав и свобод граждан, развитие демократии, социальная справедливость, социальное развитие (прогресс) общества.

В курсе рассматриваются характерные особенности административно-государственного управления, которое является важнейшим компонентом социального регулирования. Особое внимание уделяется изучению понятийного аппарата теории административно-государственного управления, общих закономерностей, принципов и методов формирования механизмов данного управления, их взаимодействия с местными органами самоуправления Российской Федерации.

Задачами учебного курса является ознакомление студентов с современными концепциями теории государственного управления, наиболее интересными идеями, взглядами, подходами, методами исследования и решениями проблем российской действительности в условиях осуществляемых административных реформ.

 

ОЦЕНКА РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется обязательное посещение лекций и семинаров, участие в аттестационных испытаниях, выполнение творческой работы в виде реферата или письменной работы с последующим докладом[1], активная работа на семинарах. На оценку влияет наряду с посещением лекционных и семинарских занятий, качество подготовки творческой работы и доклада по ней, успешное выполнение аттестационных заданий, активная работа на семинарах. Особо оценивается активная работа на семинарах, правильные ответы на предлагаемые вопросы по темам курса.

Шкала оценок:

(Оставляется строка, которая соответствует количеству кредитов)

Кол-во кредитов Оценка Неудовлетвор. Удовлетвор. Хорошо Отлично
Оценка ECTS F(2) FX(2+) E(3) D(3+) C(4) B(5) A(5+)
Мак. сумма баллов              
    Менее 37 37-54 55-63 64-72 73-90 91-99 100-108

 

Балльная структура оценки:

Формы контроля:

Посещение лекционных занятий – 2 балла за одно занятие (всего в семестр максимально: – 10 баллов)

Посещение семинарских занятий - 2 балла за одно занятие (всего в семестр максимально: – 10 баллов)

Работа на семинаре – 4 баллов за одно занятие (всего в семестр максимально: – 24 балла)

Рубежная (внутрисеместровая) аттестация – 10 баллов (в форме контрольной работы или тестов на основе пройденного материала и по основным источникам и литературе)

Творческая работа (реферат с последующим докладом или письменная работа с последующим докладом[2]) – 8 баллов

Итоговая аттестация - 12 баллов

Всего – 108 баллов

 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.

№ п/п Разделы (или темы) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекционные занятия практические занятия самостоятельная работа    
  Развитие государственного управления как системы научных знаний           Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме.  
  Государственная власть и государственное управление           Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме.  
  Объективные законы и принципы государственного управления           Анализ нормативных актов, устный опрос, собеседование  
  Функции государства и государственного управления. Формы и методы государственного управления.           Устный опрос, собеседование. Тестирование.  
  Государственное управление как процесс подготовки, принятия и организации исполнения решений (управленческий цикл). Автоматизация (механизация) и научная организация управленческих решений.           Устный опрос, собеседование. Выступления с докладами.  
  Система государственного и муниципального управления (взаимоотношения или воздействие субъекта на объект управления)           Устный опрос, собеседование. Выступления с докладами.  
  Правовое обеспечение (регулирование) государственного и муниципального управления           Выполнение проблемных заданий к теме. Устный опрос, собеседование.  
  Административные реформы и эффективность государственного и муниципального управления           Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме.  
  Взаимодействие государственного управления с местным самоуправлением           Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме.  
              Экзамен  
  Итого: 72 ч.              
                   

 

Практические занятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: