Участниками образовательных отношений 7 глава




­находить нереальные элементы картинок

«нелепицы»;

­определять противоположные качества и свойства предметов;

­аккуратно раскрашивать;

­соотносить названия дней недели и месяцев года.


 


4­Группировать предметы по самостоятельно выделенным признакам;

­смешивать цвета;

­определять противоположные качества и свойства предметов;

­определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;

­моделировать расположение предметов в заданном пространстве;

­пользоваться календарем;

­определять примерно возраст людей.

 

Логопедические занятия


Группировать предметы по самостоятельно выделенным признакам;

­смешивать цвета;

­различать вкусовые качества;

­определять противоположные качества и свойства предметов;

­определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;

­моделировать расположение предметов в заданном пространстве;

­пользоваться календарем;

­определять примерно возраст людей.


Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой ­ особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико ­ фонемтическую, так и лексико ­ грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой­то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются

 


максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

Ц ель программы ­ коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей­логопатов.

Основные задачи программы:

1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

З.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

4.Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

О рганизация работы по программе

Коррекция нарушений речи учащихся требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.

Учитель­логопед комплектует подгруппы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности. Основной формой являются подгрупповые занятия. На занятия с подгруппой обучающихся отводится, как правило 20 минут.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Программа состоит из следующих разделов:

­ коррекция звукопроизношения;

­ коррекция фонематических процессов;

­ коррекционная работа на лексическом уровне;

­ коррекционная работа на синтаксическом уровне;

­ совершенствование связной речи.

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных, сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом МО РФ от 14.03.2001 г. № 29/1448­6

«Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

1.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными наруш ениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального

и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно­развивающую

 


функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Оценка деятельности педагогических кадров, осуществляющих образовательную де­ ятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о

положительной динамике развития обучающегося («было» — «стало») или в сложных случаях сохранении его психо­эмоционального статуса.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения

образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний.

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

• индивидуальные результаты учащихся ­ в сфере развития у них умений и навыков, выявляются в ходе психолого­педагогического мониторинга;

• предметные результаты ­ результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне;

• внутришкольные результаты ­ результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

• внешкольные результаты ­ результаты конкурсов, соревнований и т.п.; Оценка ''5" ставится за работу без ошибок,

Оценка ''4" ставится за работу с 1­2 ошибками. Оценка "3" ставится за работу с 3­5 ошибками. Оценка"2" ставится за работу с 6­8 ошибками.

Оценка "1" ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допущено при оценке "'2 м.

В письменных работах не учитываются одно­два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове, если подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы;

недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе, повторное написание одного и того же слова в предложении.

ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ

Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При подготовке к сочинению учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объем словаря и орфографии,

При проверке изложений и сочинений выводится она оценка.

Опенка "5" ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается одна­ две орфографические ошибки.

Оценка "4" ставится за изложение (сочинение) написанное без искажений авторского текста, без ошибок в построении предложений, допускаются 3­ 4 орфографические ошибки.

Оценка "3" ставится за изложение (сочинение) написанное с отступлениями от авторского текста, а 2­3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, с 5­6 орфографическими ошибками.

Оценка "2 ставится за изложение (сочинение) в котором имеются значительные отступления от авторского текста, имеется более 4 ошибок в построении предложений, более 6 орфографических ошибок.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но

 


доступные тексты следующего объема ­ 5 класс 45­60 слов, 6 класс 70­80 слов, 8­9 класс

90­100 слов.

Оценка "5" ставится ученику если он читает правильно, бегло, выразительно

у с соблюдением норм выразительного произношения, выделяет основную мысль рассказа с незначительной помощью учителя, делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя, называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки, отвечает на вопросы, передает содержание прочитанного полно, знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится если он читает выразительно, правильно, бегло, допускает 1­2' ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений, допускает ошибки в делении текста на части, исправляет их с помощью учителя, называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя,. допускает при чтении наизусть 1­2 самостоятельно исправленные ошибки читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка "3" ставится ученику, если он читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам, допускает 2­3 ошибки при чтении, выделяет основную мысль произведения с помощью учителя, делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя, отвечает на вопросы и пересказывает неполно, допускает искажение основного смысла, обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" ставится ученику если он читает по слогам, допускает более 5 ошибок при чтении, не может выделить основную мысль произведения даже с помощью учителя, не делит текст на части, не называет главных действующих лиц произведения, отвечает на вопросы и пересказывает содержание, искажая основной смысл», не знает наизусть части текста.

МАТЕМАТИКА

Оценка устных ответов

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам

их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ. Оценка ''5" ставится ученику если он:

а) дает правильные сознательные ответы на все поставленные вопросы, знает и умеет при­ менять правила, умеет самостоятельно оперировать математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью чертежного инструмента.

Оценка "4"' ставится ученику если он:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, нуждается в дополнительных вопросах;

б) при вычислениях нуждается в дополнительных знаниях, опоре на образы реальных

предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя;

г) с помощью учителя правильно узнает геометрические' фигуры, их элементы, расположение фигур на плоскости:

Оценка "3" ставится ученику: если он при незначительной помощи учителя дает правильные ответы, на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять, производит вычисления, понимает и записывает решение задачи, под руководством учителя, называет геометрические фигуры, их элементы, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения.

Оценка "2" ставится если ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может пользоваться помощью учителя.

Письменная проверка знаний и умений учащихся.

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

 


Письменные контрольные работы могут быть однородными, комбинированными ­это зависит от цели работы, класса и объема материала»

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение требовалось: во втором полугодии в 5­9 классах 35­40 минут. В это время учащиеся должны не только выполнить, но и проверить работу. При оценке письменных работ учащихся по математике

грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений, неправильное решение задач, неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных, знаков арифметических действий, нарушение формулировки в вопросе задачи.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов, которые широко используются на уроках математики.

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Оценка "4" ставится, если в работе 2­3 негрубые ошибки.

Оценка "3" ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка "2" ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, выполнено менее половины других заданий.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За учебную четверть, год знания и умения учащихся оцениваются одной оценкой.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя у устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

4. Знания учащихся оцениваются баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо).

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение

им практическими умениями.

Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

Аттестация учащихся 5­9 классов проводится по четвертям.

В 9 классе итоговая оценка по труду выставляется на основе оценок за: четверть (триместр),

год, экзамен.

Перевод учащихся 5­8 классов осуществляется на основании оценок за год и по рекомендациям педагогического совета школы­интерната.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 5­9 классах

на основании оценок за устные и письменные ответы. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки на основании отметок за триместр.

На основании решения Педагогического совета в школе проводится ежегодная промежуточная аттестация в форме итоговых контрольных работ, или иной форме, начиная

со 5 ­го класса по 9 согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в виде письменных контрольных работ по русскому языку и математике, в виде контрольных работ, тестов, зачётов, анкетирования, собеседования, практических работ по другим предметам.

И тоговая аттестация вы пускников представляет собой форму экзамена

по профессионально­трудовому трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия или технологии процесса.

 

 


Обучающиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья

в порядке, определенном Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, или проходить ее в щадящем режиме.

Выпускникам в связи с завершением ими обучения выдаются свидетельства об обучении

лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся

по адаптированным основным общеобразовательным программам.

М ониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно­образовательного процесса, управление им.

Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся с проблемами в развитии, качество преподавания.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

­достигнута ли цель коррекционно­образовательного процесса;

­существует ли положительная динамика в коррекции и развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

­существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;

­соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося, уровню его психофизического развития.

Задача решается путем проведения входного, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.

Входной срез проводится в начале учебного года.

Цель входного среза: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения, готовность класса к данному этапу обучения.

В ходе проведения входного мониторинга преподаватель осуществляет:

1. Прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения на данном этапе.

2. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений. Цели проведения промежуточного среза:

а) оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; б) подведение промежуточных итогов обучения.

Задачи, решаемые при проведении промежуточного среза:

а) оценка преподавателем успешности выбора методики обучения;

б) корректировка учебного процесса, выбранных подходов и методов обучения;

Промежуточный срез, как и входной, проводится в письменной форме. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися.

Цель проведения итогового среза ­ подведение итогов завершающего года обучения. Задачи, решаемые при проведении итогового среза:

а) анализ результатов обучения;

б) оценка успешности освоения учащимися предмета;

в) анализ действий преподавателя на данном этапе обучения;

г) формирование итоговой оценки успешности выполнения учащимися учебной программы.

2.2. Содержательный раздел

2.2.1. П рограмма формирования базовых учебных действий Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования к личностным и предметным результатам освоения образовательной программы. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно­развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Базовые учебные действия — это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования


обучающимися с умственной отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

—формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

—овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

—развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

• определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

• определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

Уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.

Исходя из социального заказа, в школе сложилась определенная модель выпускника ­ как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной системы школы.

 

М одель вы пускника ш колы Ц енностный потенциал

Выпускник школы должен:

1. Уважать права и свободы других людей, выполнять Конституцию России, федеральные и региональные законы.

2. Знать и понимать свои права, уметь их отстоять без нарушения правовых норм, признавать свои обязанности, как члена общества, так и того коллектива, в котором будет трудиться выпускник.

3. Уважать религию и религиозные чувства окружающих людей.

4. Быть патриотом своей Родины. Выполнять свой гражданский долг перед Отечеством. Бережно относиться к историческому и духовному наследию России.

5. Уметь вести себя в общественных местах, знать традиции, уметь вести себя достойно в различных жизненных ситуациях.

6. Владеть навыками подготовленности к самостоятельной семейной жизни. Заботиться о благе и духовности своей семьи.

7. Знать свое тело, иметь верное представление о нем, о своих психофизических возможностях, уметь ухаживать за своим телом, знать способы поддерживания и укрепления здоровья, работоспособности, выносливости.

П ознавательный потенциал

Учащиеся, завершающие обучение на ступени начального общего образования, должны:

­ освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);

­ овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Учащиеся, получающие основное общее образование, должны:

­ освоить государственные общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

­ знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

 


­ быть готовым к формам и методам, применяемым в учреждениях начального профессионального образования.

Профессионально­трудовой потенциал Выпускник школы должен:

1. Знать кодекс законов о труде. Основные трудовые права и обязанности рабочих и служащих. Уметь заключать и расторгать трудовые договора.

2. Уметь вести домашнее хозяйство (стирать, готовить, обустраивать жилище, ухаживать за растениями, животными), владеть элементарной экономической грамотностью, разумно использовать ресурсы и денежные средства.

3. Знать рабочее время и время отдыха. Соблюдать трудовую дисциплину, понимать такие понятия, как качество, количество продукции и нормирование труда.

4. Иметь жизненные планы, профессиональные интересы и склонности с учетом своих возможностей, направлять их на получение профессионального образования и возможности трудиться.

5. Уметь выбирать предполагаемую специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.

6. Знать перечень профессий (специальностей), по которым проходит профессиональная подготовка в школе. Уметь соотносить себя с требованиями выбранной профессии знать информацию о профессиях учебных заведениях области, потребности рынка труда в рабочей силе.

7. Уметь осуществлять совместную деятельность с другими лицами, т.е. согласовывать цели, задачи, средства, способы совместной деятельности. Иметь навыки кооперирования с другими для решения общей задачи, уметь сочетать ее с собственными интересами. Коммуникативный потенциал

Выпускник школы должен:

1. Быть устойчивыми при столкновении с трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.

2. Уметь самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них, решать конфликты ненасильственным путем.

3. Уметь устанавливать конструктивные толерантные отношения со старшими, младшими, сверстниками, людьми других национальностей и вероисповеданий.

Быть способными к выживаемости в меняющихся условиях жизни.

4. Владеть навыками и приемами психологической защиты без негативных последствий для своей личности и ее развития, уметь использовать механизмы защиты прав человека.

5. Уметь общаться с противоположным полом, зная соответствующие правила этикета и гигиену половой жизни.

Художественно­творческий потенциал Выпускник школы должен:

1. Владеть основами эстетической и этической культуры.

2. Уметь вырабатывать и поддерживать желаемый уровень привлекательности своей внешности, быть опрятным, аккуратным (в одежде, манерах, прическе), что может стать надежной предпосылкой раскованности, способности без комплексов включаться

в процесс общения с окружающими.

3. Иметь представления о культуре досуга. Уметь использовать средства и возможности культуры для своего совершенствования. Знать о своих способностях, наличии определенного опыта реализации их в деятельности.

4. Развивать разносторонние интересы.

В основе всей образовательно­воспитательной деятельности школы лежит главная задача ­ максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы школьников с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к участию

в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

 

 


2.2.2. П рограммы учебных предметов, курсов коррекционно­развиваю щ ей области Обязательная часть базисного учебного плана представлена образовательными областями:

1. Общеобразовательные курсы («Язык и речь», «Обществознание», «Математика»,

«Природа», «Искусство», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

2. Трудовая подготовка («Трудовое обучение», «Профессионально­ трудовое обучение»,

«Трудовая практика»).

3. Коррекционная подготовка.

О бразовательная область «Русский язы к и речевая практика» представлена предметами

«Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи».

Чтение и развитие речи, письмо и развитие речи ­ как учебные предметы являются ведущими, от которых во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения:

­повысить уровень общего и речевого развития учащихся,

• ­прививать общепринятые нормы общественного поведения,

• ­научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст,

• ­выработать элементарные навыки грамотного письма и чтения;

­научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Данные учебные предметы несут большую воспитательную нагрузку по коррекции и развитии личностных качеств учащихся в целях их социализации и адаптации.

О бразовательная область «М атематика» представлена учебным предметом

«Математика».

В 5 ­ 9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии».

Учащиеся должны не только овладеть определенным объемом математических знаний, но и уметь использовать их в процессе трудового обучения, занятий по СБО, изучении других предметов, а также в быту. Учащиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера, а так же доступными количественными, пространственными и временными представлениями, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: