Участниками образовательных отношений 9 глава




Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия предприятия, вид деятельности,основные виды выпускаемой продукции, профессии рабочих и служащих.

Организации. Отделы внутренних дел. Отделения пенсионного фонда. Налоговая инспекция.

Паспортно­визовая служба. Центры социальной защиты населения.

Трудоустройство. Деловые бумаги, необходимые для приема на работу (резюме, заявление).

Заполнение деловых бумаг, необходимых для приема на работу. Самостоятельное трудоустройство (по объявлению, рекомендации, через систему Интернет). Риски самостоятельного трудоустройства. Государственная служба занятости населения: назначение, функции. Правила постановки на учет.

Исполнительные органы государственной власти (города, района). Муниципальные власти.

Структура, назначение.

Семья. Семейный досуг. Досуг как источник получения новых знаний: экскурсии, прогулки, посещения музеев, театров и т. д.

Досуг как средство укрепления здоровья: туристические походы; посещение спортивных секций и др.

Досуг как развитие постоянного интереса к какому либо виду деятельности (хобби):

коллекционирование чего­либо, фотография и т. д.

Отдых. Отдых и его разновидности. Необходимость разумной смены работы и отдыха.

Отдых и бездеятельность. Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование. Бюджет отдыха. Подготовка к летнему отдыху: выбор места отдыха, определение маршрута, сбор необходимых вещей.

Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Виды и источники дохода. Определение суммы доходов семьи на месяц. Основные статьи расходов. Планирование расходов на месяц по отдельным статьям. Планирование дорогостоящих покупок. Значение и способы экономии расходов. Назначение сбережений. Виды вкладов в банки.

Будущая семья. Закон о семье и браке. Условия создания семьи. Семейные отношения.

Распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства, бюджета. Способы пополнения домашнего бюджета молодой семьи надомной деятельностью.

Ответственность родителей за будущее ребенка. Социальное сиротство. Государственные

проблемы, связанные с сиротством. Поведение родителей в семье, где ждут ребенка. Беременность, роды. Семейный уклад с появлением новорожденного в семье, распределение обязанностей. Грудной ребенок в семье: уход, питание новорожденного, детский гардероб, необходимое оборудование и приспособления. Развитие ребенка раннего возраста.

О бразовательная область «Искусство» представлена учебными предметами

«Изобразительное искусство» и «М узыка ».

Изобразительное искусство ­ является одним из предметов, содержание которого направлено на коррекцию недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, формирование умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия между предметами.

Изобразительное искусство направлено на развитие у учащихся эстетических чувств, художественного вкуса. Этот учебный предмет содействует нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Содержание предмета «М узыка » способствует формированию музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки. Основу содержания курса составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры:

 


музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Музыкальное развитие школьников составляет неотъемлемую часть их эстетического воспитания.

 

О бразовательная область «Ф изическая культура» представлена учебным предметом

«Физическая культура».

Содержание данного предмета направлено на укрепление здоровья, коррекцию и компенсацию физического развития учащихся, развитие двигательных умений и навыков, приобретение знаний в области гигиены, развитие чувства темпа, ритма и координации движений.

О бразовательная область «Технология» представлена предметом «Профессионально­ трудовое обучение».

«Профессионально­трудовое обучение» представлено по профилям: столярное дело, швейное дело, растениеводство, штукатурно­малярное дело, домоводство, младший обслуживающий персонал. Содержание данного учебного предмета направлено на формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, развитие умственного и сенсомоторного потенциала, коррекцию личностных свойств учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также на профориентацию учащихся, их социально­трудовую адаптацию.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5 ­ 9 классов делятся на 2 группы.

Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Ц ель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в 5­9­х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет должен способствовать решению следующих задач:

—развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

—обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

—расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно­ преобразующей деятельности человека;

—расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в

мире вещей;

—расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

—ознакомление с ролью человека­труженика и его местом на современном производстве;

—ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

—формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

—ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно­производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

—формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

 


—формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

—совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно­преобразующей деятельности;

—коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

—коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

—коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

—развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

—формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

—формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Программа по профильному труду в 5­9­х классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определены примерный перечень профилей трудовой подготовки: «Столярное дело», «Штукатурно­малярное дело», «Швейное дело»,

«Домоводство», «Подготовка младшего обслуживающего персонала». Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и прочее. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования — качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога.

Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

Учебный план имеет коррекционный блок. Учитывая психофизические особенности контингента учащихся, имеющих выраженные речевые, двигательные или другие нарушения, он включает учебные предметы: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия», психологические тренинги, занятия логопедией, занятия по профессионально­ трудовому обучению.

Коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия проводятся с учащимися по мере их изучения учителем и выявления индивидуальных пробелов в развитии, отставания в обучении. При изучении школьников обращается внимание на состояние их психической деятельности ­ памяти, внимания, мышления, речи, отмечается интерес ребенка к умению, другим видам деятельности, работоспособность, усидчивость, темп работы, умение преодолевать затруднения, использовать разнообразные способы умственных и предметно­ практических действий для выполнения заданий. Отмечаются учащиеся, для которых характерны состояния чрезмерной возбужденности или пассивности, заторможенности.

В процессе обучения учащ ихся выявляется запас их знаний и представлений, умений и навыков, пробелы в усвоении программного материала по отдельным ранее пройденным учебны м разделам. Выделяются ученики, которые, по сравнению с одноклассниками, отличаются особой замедленностью восприятия нового материала, отсутствием представлений,


являющихся основой для усвоения нового м атери ала, например, несформированностью пред­ ставлений и понятий, связанных с пространственными и количественными отношениями, трудностями установления логических связей и взаимосвязей и т.п. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки коррекционной работы с ними.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса. Продолжительность занятий с одним учеником (или группой) не должна превышать 15 ­ 20 минут. В группы возможно объединение не более трех учеников, у которых обнаружены одинаковые пробелы или сходные затруднения в учебной деятельности.

Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся,не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни, либо из­за "нерабочих" состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.

Содержание индивидуальных занятий максимально направлено на развитие ученика.

На занятиях используются различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, счетным материалом дают возможности для подготовки учащихся к решению разного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать

и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления учебных и художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчета. Формируемые с помощью предметно­ практической деятельности понятия имеют в своей основе четкие образы реальных предметов, представленных в разнообразных связях друг с другом (отношения общности, последовательности, зависимости).

Специальная работа посвящается коррекции недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков и умений, например, коррекции каллиграфии (умения видеть строку, соблюдать размеры букв, правильно их соединять), технике чтения (плавности, беглости, выразительности), скорописи, правильности списывания.

В некоторых случаях индивидуальные занятия необходимы для обучения приемам пользования дидактическими пособиями, схемами, графиками, географической картой, алгоритмами действия по правилам, образцам. Не менее важно индивидуальное обучение приемам запоминания отдельных правил, стихотворений, таблиц умножения.

В курсе «индивидуальные и групповые коррекционные занятия» реализуются межпредметные связи с такими курсами, как «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Математика».

Программа курса «обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия направлена на формирование выразительного чтения; овладение каллиграфическим письмом; на подготовку к изучению новых тем.

Ц ель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

П рограмма нацелена на решение следующих задач: Обучающие:

• формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

• углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

• подготовка детей к восприятию учебного материала на уроках математики, русского языка, развития речи, ручного труда, рисования, физкультуры;

• восполнение имеющихся пробелов в знаниях, что в итоге будет способствовать более успешному овладению учащимися содержанием начальной ступени обучения; Развивающ ие:

• коррекция (ослабление или исправление) имеющихся отклонений в развитии ребенка.

• формирование и развитие логического мышления;

• развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);


• развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

• развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

• развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

• ­развитие речи и словарного запаса учащихся;

• развитие быстроты реакции. Воспитательные:

• формирование положительной мотивации к учению.

• формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

• формирование умения работать в группе.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся заклю чается в следующем:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

• развитие зрительного восприятия и узнавания;

• развитие зрительной памяти и внимания;

• формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

• развитие пространственных представлений и ориентации;

• развитие представлений о времени;

• развитие слухового внимания и памяти;

• развитие фонетико­фонематических представлений, формирование звукового анализа. Физическое состояние и развитие ребенка:

• динамика физического развития (анамнез);

• состояние слуха, зрения;

• особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений, параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);

• координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, навязчивых движений);

• особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы, жалобы на головную боль).

П рограмма по индивидуальным коррекционным групповым занятиям вклю чает шесть видов занятий:

• Диагностика.

• Коррекция каллиграфии.

• Коррекция моторики.

• Коррекция зрительного восприятия.

• Автоматизация навыка чтения.

• Игры на коррекцию внимания и памяти.

• Подготовка к изучению новых тем. Диагностический

Определение уровня развития внимания, памяти, мышления, воображения, мотивации.

Коррекция каллиграфии.

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

Коррекция моторики.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой. Рисование мелом


на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Коррекция зрительного восприятия.

Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый). Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.). Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

Автоматизация навы ка чтения.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех­четырех слов.

И гры на коррекцию внимания и памяти.

Игротерапия. Сказкотерапия. Изотерапия. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления. Развитие воображения. Развитие памяти. Развитие мышления. Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений. Коррекция внимания и его свойств.

Подготовка к изучению новых тем.

Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Развитие выразительного чтения; овладение каллиграфическим письмом; подготовка к изучению новых тем.

Ф ормы занятий: групповые и индивидуальные. М етоды: словесные, наглядные, практические;

приёмы: артикуляционная зарядка: чтение слоговых таблиц, слов, словесной лесенки, предложений, скороговорок;

­ чтение по ролям, выборочное чтение;

­ игровые приёмы: работа с мозаикой, с пазлами, с конструктором;

­ практические действия учащихся: штриховка, шнуровка, плетение;

­ изобразительная деятельность: рисование, раскрашивание.

Ключевые компетенции

• Ценностно­смысловые

• Учебно­познавательные

• Информационные

• Коммуникативные

Специфической формой организации учебных занятий являются логопедические занятия, логоритмики и занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.

Ц ель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико­фонематической, лексико­грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

Основными направлениями логопедической работы является:

диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

диагностика и коррекция лексической стороны речи;

 


диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;

коррекция нарушений чтения и письма;

расширение представлений об окружающей действительности; развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Занятия логоритмикой направлены на коррекцию:

• Нарушение опорно­двигательного аппарата

• Нарушение сердечной деятельности.

• Нарушение зрения.

• Нарушения ЖКТ.

• Нарушения органов дыхания.

Уроки логоритмики носят лечебно­комплексный характер в младших (1­4) классах.

Преимущественно используются подвижные игры, упражнения гимнастического и прикладного характера, корригирующие, релаксационные упражнения, поддерживающие аэробную выносливость. Особое внимание уделяется игровым формам проведения занятий, специальных упражнений с учетом периода заболевания, фронтальной организации деятельности занимающихся, а так же групповым, индивидуальным способом проведения лечебной гимнастики.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 ­ 25 мин.

Программа по внеурочной деятельности разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5­9 классы; в 2 сборниках/ Под редакцией В.В. Воронковой.­М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015г., допущенной Министерством РФ.

Основной целью этой программы является воспитание интереса к профессионально­ трудовому обучению, стремление использовать полученные знания на уроках труда

в повседневной жизни.

На занятиях решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению, воспитания организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных

мастерских.

­воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

­ уважение к людям рабочих специальностей;

­ сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду:

­ формирование организационных примеров труда: вовремя приходить на занятия, организованно заходить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать инструменты и материалы, содержать рабочее место в порядке и приводить его в порядок после окончания работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, выполнять санитарно­гигиенические требования.

­ овладение способами деятельности: индивидуальной, фронтальной, групповой;

­освоение компетенций: коммуникативной, ценностно ­ ориентированной и учебно ­ познавательной;

­ формировать умения и навыки, корректировать умственную деятельность учащихся;

­ ориентировать и направлять при выполнении задания;

­предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для работы);

­ контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы).

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматривает лабораторные работы и упражнения, экскурсии. При составлении программы учтены принципы повторяемости


учебного материала и постепенности ввода нового по профессионально ­трудовой направленности «Столярное дело», «Штукатурно­малярное дело», «Швейное дело»,

«Домоводство». Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках математики, природоведения, географии, рисования, русского языка, развития речи и других предметах. Большое внимание уделяется технике безопасности, включено эстетическое воспитание. Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталого подростка.

О бразовательные технологии, используемые на уроках: развивающего обучения, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

М етоды и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, лабораторные и практические задания.

Ф ормы организации учебного процесса: урок, производственная практика, внеурочные занятия, домашняя работа, а также кружковая работа.

Программа психологического тренинга «Тропинка к своему Я» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Хухлаевой. Предлагаемый курс психологических занятий направлен на формирование и сохранение психологического здоровья школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению благоприятного психологического климата в классе. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты 1) формирование ответственного отношения к учению, образования на базе ориентировки в мире профессий, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями.

Предметные результаты данного курса: осознавать собственную полезность и ценность,

основные способы— психологического взаимодействия между людьми, приемы повышения собственной самооценки, свое место в мире и обществе; уметь работать в группе, в коллективе, преодолевать возникающие в школе трудности, психологически справляться с неудачами, осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние, взаимодействовать с учителем и сверстниками, адекватно анализировать собственные проблемы; применять полученные знания для адекватного осознания причин возникающих— у ребенка проблем и путей их решения, полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности. Содержание курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» помогает обучающимся ответить на вопросы: Я ­ это Я. Кто Я, какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Какие роли бывают у человека? Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям?Чувства бывают разные. Стыдно ли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: