Участниками образовательных отношений 12 глава




Формы организации внеурочной деятельности: спортивно­оздоровительные мероприятия, досугово­развлекательные мероприятия, ролевые игры, занятия, развивающие ситуации, общественно­полезная практика, спортивные игры, соревнования, дни здоровья, занятия в кружках, прогулки, тематические беседы, праздники, недели здорового образа жизни, мини ­ проекты, экологические акции, походы по родному краю и т.д.

К алендарь традиционных ш кольных дел и праздников


Сроки проведения


М ероприятие


сентябрь День туризма. Общешкольный поход.

Спортивные соревнования по легкой атлетике. Беседы с сотрудниками ГИБДД по профилактике детского дорожного травматизма.

октябрь«День яблока» (выставка рисунков, поделок, игровая программа).

Общешкольный субботник «Экологический десант».

ноябрь Месячник «Мы ­ за здоровый образ жизни!» Соревнования по настольному теннису.

Экологическая акция «Покорми птиц» (птичьи кормушки).

«Правовая безопасность». Беседа с инспектором ПДН.

 


декабрь «Малые Паралимпийские игры». Классные часы, видеофильмов, посвященных Дню инвалидов.

«Снежный городок». Конкурс ледовых и снежных фигур.

«Чтобы праздник не обернулся бедой». Беседа по технике безопасности при обращении с пиротехникой.

январь Экологическая акция «Покорми птиц» (сбор корма для зимующих птиц, наблюдение за зимующими птицами).

 

«Осторожно: гололед!» Беседа по профилактике детского травматизма в зимний период.

февраль Спортивная игра «Зарница».

Проектная деятельность «Помоги себе сам» (конкурс плакатов, рекламных роликов о вреде курения, беседы с сотрудниками Центра медицинской профилактики, врачом­наркологом).

март «Осторожно: тонкий лед!» Беседа с представителями МЧС.

«Веснянка­весна» (выставка рисунков, экскурсия в природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе).

апрель Всемирный день здоровья (классные часы, конкурсы плакатов, беседы с сотрудниками Центра медицинской профилактики).

Всемирный день Земли (экологический акция «Очистим планету от мусора», конкурс листовок, классные часы).

 

«Осторожно:Клещ». Профилактическая беседа с медработником школы­интерната.

 

май День здоровья. Выход в лес.

Международный день семьи (конкурс рисунков на асфальте, общешкольный праздник «Вместе дружная семья», Веселые старты).

Всемирный день отказа от курения (классные часы, конкурс плакатов, встреча в врачом­наркологом).

«Безопасное лето». Беседы, инструктажи по ТБ.

 

Просветительская работа с родителями

Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена

на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:

­ проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;

­ организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей)

по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно­ транспортного травматизма и т. д.

 

 


Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов­дефектологов, педагогов­психологов, медицинских работников и др.).


М ероприятия Сроки

проведения


О тветственный


 


Проведение классных часов и бесед по предупреждению несчастных случаев и травматизма.


В течение года Классные руководители


 


Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования культуры здоровья.


В течение года Зам. директора по

УВР, классные руководители


 


Проведение родительских лекториев по здоровьесбережению:

­«Распорядок дня и двигательный режим школьника»;

­ «Личная гигиена школьника»;

­ «Воспитание правильной осанки у детей»;

­ «Организация правильного питания ребенка в семье»;

­«Семейная профилактика проявления негативных привычек»;

­ «Как преодолеть страхи» и другие.


В течение года Зам. директора по ВР,

мед. работник, психолог,

классные руководите ли, воспитатели


 


Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.


В течение года Зам. директора по

УВР, ВР, психолог


П росветительская и методическая работа с педагогами и специалистами Просветительская и методическая работа с педагогами и специалистами, направленная на

повышение квалификации работников общеобразовательной организации и повышение уровня

их знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

­ проведение соответствующих лекций, консультаций, семинаров, круглых столов, родительских собраний, педагогических советов по данной проблеме;

­ приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно­методической литературы;

­ привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению природоохранных, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

П ланируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Важнейшие личностные результаты:

• ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;

• потребность в занятиях физической культурой и спортом;

• негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

• эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

• установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

• стремление заботиться о своем здоровье;

• готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);


• готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

• готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

• овладение умениями взаимодействия с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей;

• освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);

• развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире;

• овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры

обучающихся.

­ Создание банка данных о состоянии здоровья каждого обучающегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико ­ педагогического сопровождения обучающихся.

­ Сформированность у обучающихся устойчивых навыков здорового образа жизни, повышающих успешность обучения и воспитания.

­ Стабилизация здоровья детей, снижение количества случаев травматизма в школе и дома.

­ Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

­ Повышение уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья и его сохранения.

­ Увеличение % занятости в спортивных секциях.

­ Количество участников спортивных соревнований, конкурсов и других мероприятий по здоровому образу жизни.

2.2.5. Программа коррекционной работы

Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательной программы.

Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого­медико­ педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими образовательной программы, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков

в психическом и физическом развитии.

Задачи коррекционной работы:

­выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

­осуществление индивидуально ориентированной психолого­медико­педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии);

­организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных

и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

­реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

­оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психолого­ педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным

с их воспитанием и обучением.

П ринципы коррекционной работы:

 


Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности ­ обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого­педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого­педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Специфика организации коррекционной работы Коррекционная работа с обучающимися проводится:

­в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

­в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных

и групповых занятий (коррекционно­развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);

­в рамках психологического и социально­педагогического сопровождения обучающихся.

Х арактеристика основных направлений коррекционной работы Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития

и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

1) психолого­педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

­развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

­развития эмоционально­волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

­определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении образовательной программы;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки

коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы:

­сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

­психолого­педагогический эксперимент,

­наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

­беседы с учащимися, учителями и родителями,

­изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

­оформление документации (психолого­педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

2. Коррекционно­развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий,

способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

Коррекционно­развивающая работа включает:


­составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося

(совместно с педагогами),

­формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,

­организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально­личностное развитие,

­разработку оптимальных для развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,

­организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,

­развитие эмоционально­волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,

­социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно­развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

­занятия индивидуальные и групповые,

­игры, упражнения, этюды,

­психокоррекционные методики и технологии,

­беседы с учащимися,

­организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование и др.).

3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого­педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

­психолого­педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,

­консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы:

­беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг,

­анкетирование педагогов, родителей,

­разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям. Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности,

доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включенности консультируемого в процесс консультирования.

4. Информационно­просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.

Информационно­просветительская работа включает:

­проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально­типологических особенностей различных категорий детей,

­оформление информационных стендов, печатных и других материалов,

­психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,

­психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого­психологической компетентности.

5. Социально­педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

Социально­педагогическое сопровождение включает:

 


­разработку и реализацию программы социально­педагогического сопровождения учащихся, направленную на их социальную интеграцию в общество,

­взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.

В процессе информационно­просветительской и социально­педагогической работы используются следующие формы и методы работы:

­индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги,

­лекции для родителей,

­анкетирование педагогов, родителей,

­разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

М еханизмы реализации программы коррекционной работы Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы ­ один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы.

Взаимодействие специалистов требует:

­создания программы взаимодействия всех специалистов в рамках реализации коррекционной работы,

­осуществления совместного многоаспектного анализа эмоционально­волевой, личностной,

коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся с целью определения имеющихся проблем,

­разработки и реализации комплексных индивидуальных и групповых программ коррекции эмоционально­волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся.

Взаимодействие специалистов школы с организациями и органами государственной власти, связанными с решением вопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержки, трудоустройства и др. обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Социальное партнерство ­ современный механизм, который основан на взаимодействии школы с организациями культуры, общественными организациями и другими институтами общества.

Социальное партнерство включает сотрудничество (на основе заключенных договоров):

­с организациями дополнительного образования культуры, физической культуры и спорта в решении вопросов развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

­со средствами массовой информации в решении вопросов формирования отношения общества к лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

­с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и другими негосударственными организациями в решении вопросов социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

­с родителями учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в решении вопросов их развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество.

2.2.6. Программа внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность ­ образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно­урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:


­ расширения опыта поведения, деятельности и общения;

­творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

­ позитивного отношения к окружающей действительности;

­социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

­ профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

­ коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом

их возрастных и индивидуальных особенностей;

­ развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

­ развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

­ формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

­ развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

­ расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

­ формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

­ формирование умений, навыков социального общения людей;

­ расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

­ развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

­ укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: коррекционно­развивающее, духовно­нравственное, спортивно­оздоровительное, общекультурное, социальное. Содержание коррекционно­развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане.

Формы, содержание внеурочной деятельности соответствуют общим целям, задачам и результатам воспитания. Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) складывается из совокупности направлений,форм и конкретных видов деятельности. Программы могут проектироваться на основе различных видов деятельности, что, в свою очередь, позволяет создавать разные их варианты с учетом

 


возможностей и потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Виды внеурочной деятельности в рамках основных направлений, кроме коррекционно­ развивающей, не закреплены в требованиях Стандарта. Для их реализации в образовательной организации могут быть использованы: игровая, досугово­развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно­полезная, спортивно­ оздоровительная, туристско­краеведческая и др.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры­конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно­ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.

Внеурочная деятельность осуществляется:

­ непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы полного дня;

­ совместно с организациями дополнительного образования детей, спортивными объектами, организациями культуры;

­ в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов общеобразовательной организации.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта).

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путем организации и проведения мероприятий (воспитательных, культурно­развлекательных, спортивно­оздоровительных и иных досуговых мероприятий), в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся разных детей (с ограничениями здоровья и без таковых) с участием различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов как обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так и их обычно развивающихся сверстников.

Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники общеобразовательной организации (учителя­дефектологи, учителя групп продленного дня, воспитатели, учителя­логопеды, педагоги­психологи, социальные педагоги и др.), так же и медицинские работники.

Формы и способы организации внеурочной деятельности образовательной организации определяет самостоятельно, исходя из необходимости, обеспечить достижение планируемых результатов реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании возможностей обучающихся, запросов родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально­технических и других условий.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

­ воспитательных результатов ­ духовно­нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности;

­ эффекта ­ последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: