Участниками образовательных отношений 13 глава





Второй уровень результатов ­ получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации,

т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает

(или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности

и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости

от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

­ ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

­ ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

­ осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

­ элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной

культуры.

­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

­ готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

­ готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии

с собственными интересами и возможностями;

­ понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

­ потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно­эстетической, спортивно­ физкультурной деятельности;

­ развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

­ расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

­ принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

­ владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

­ способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

 


­ способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

­ способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

­ мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

 

Особенности реализации основных направлений внеурочной деятельности Духовно­нравственное направление

В основе организации внеурочной деятельности в рамках духовно­нравственного направления лежат социальное творчество, общественно­полезная, туристско­краеведческая, игровая, трудовая виды деятельности.


Место проведения


Время

проведения


Формы организации


 


Школа Первая и вторая

половина дня

 

Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни


Воспитательские занятия и классные часы «Правила для воспитанников», «Мои права», «Мои обязанности», «Правила поведения в классе, в группе».

Воспитательные мероприятия (этические беседы, конкурсы,

экскурсии), проектная деятельность.

Историческое краеведение: подготовка: поисково­ исследовательская работа в архивах (семейных, школьных), оформление экспозиции школьного музея, проведение экскурсий для учащихся, родителей, гостей школы.

Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно­познавательные:встречи с ветеранами,уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности.

Общешкольные праздники, посвященные Дню знаний, Дню матери, дню защитника Отечества, Дню Победы.

Литературные викторины по произведениям детских писателей, поэтов.

Участие в детском фестивале национальных культур «Народов много ­страна одна».

Прикладная физическая подготовка: творческо ­ игровые: творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно ­ спортивные праздники и др.

Волонтёрская деятельность: шефство. Церемониальные:месячник оборонно­массовой работы,вахта памяти и др.

Участие в школьном самоуправлении (Совет воспитанников),

школьное детское объединение «Доброград».

Беседы, совместная с взрослыми или самостоятельная деятельность.


Учреждения дополнитель­ ного образования детей


Вторая половина учебного дня, выходные дни


Посещение занятий в Детской школе искусств, детской городской библиотеке, городской библиотеке.


Спортивно ­ оздоровительное направление

Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляются в системе самостоятельных форм занятий физическими

 

 


упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.


Место проведения


Время проведения


Формы организации


 


Школа Перваяполовина учебного дня

 

Вторая половина учебного дня

 

 

Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни


динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками.

 

Воспитательные мероприятия (прогулки, спортивно­ оздоровительные часы, динамические паузы во время самоподготовки, экскурсии, физкультурные праздники и соревнования), проектная деятельность.

Прогулки, совместная с взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность


Учреждения дополнитель­ ного образования детей


Вторая половина учебного дня, выходные дни


Детские спортивные секции.


Социальное направление

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положено социальное творчество, трудовая, общественно ­ полезная деятельность.


Место проведения


Время проведения


Формы организации


 


Школа Вторая половина

учебного дня


Воспитательные занятия по самообслуживанию и хозяйственно­бытовому труду в группах; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе, группе, столовой; беседы по профориентации, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники.

Участие в социально­ориентированных акциях «Подарок

ветерану», «Очистим планету от мусора», «Покорми птиц». КТД (коллективное творческое дело); социально­ образовательные проекты; сюжетно­ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и т.п.


 


Семья Вторая половина

учебного дня, выходные дни


Беседы, экскурсии, совместная с взрослыми или самостоятельная деятельность.


Учреждения дополнительног о образования детей


Вторая половина учебного дня, выходные дни


Посещение занятий в городской библиотеке, детской библиотеке.

 

Общекультурное направление


В основу организации внеурочной деятельности в рамках общекультурного направления положены художественное творчество, игровая, досугово­развлекательная деятельность.


Место проведения


Время проведения


Формы организации


 

 


Школа Первая и вторая

половина дня


Воспитательные мероприятия (посещение художественных выставок, музеев, кинотеатров, спектаклей в классе, школе, театре, художественные акции школьников в окружающем школу социуме, инсценирование сюжетов из истории, чтение


 

Семья Вторая половина

учебного дня, выходные дни


и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на музыкальном инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д).

 

Беседы, совместная с взрослыми деятельность


Учреждения дополнительног о образования детей


Вторая половина учебного дня, выходные дни


Посещение занятий, экспозиций в городской библиотеке, Детской школе искусств, Центре детского и юношеского творчества, музеях краеведения, Л.А.Кассиля.

Участие в мероприятиях, проводимых ЦПРНК

«Национальная деревня народов Саратовской области».


 

2.3. Организационный раздел

2.3.1. Учебный план

Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно­развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.

Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно­нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях

Х арактеристика учебного плана ш колы

1. Общие положения

1.1 Учебный план школы, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), является нормативным документом, фиксирует общий объем нагрузки обучающихся 5­9­го класса, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, определяет нормативы финансирования.

1.2 Учебный план разработан в соответствии нормативно­правовой базой:

­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

­ Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;

­ Приказа МО РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, письма министерства образования РФ от 18.09.2002 г. № 29/2331­6;

­ Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

­ Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам­ образовательным программам начального


общего, основного общего и среднего общего образования №1015 от 30.08.2013 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 №1342);

­ Приказ №734 от 17.06.2015 о внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015;

­ Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145"Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья

(с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30465);

­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821­10,

«Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011

года;

­ Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации № 26 от 10 июля 2015 года об утверждении СаНПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно ­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

­Уставом школы.

1.3. Учебный план, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) обеспечивает:

­ выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно ­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», действующий в ОУ для детей с ОВЗ ежегодно с 1сентября.

2. Школа работает в режиме первой смены для обучающихся, осваивающих АООП

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматривает девятилетний срок обучения..

Организация образовательной деятельности регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно на каждый учебный год.

2.1. Учебный год начинается 01сентября. Для профилактики переутомления обучающихся

в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиНом 2.4.2.393286 ­15 для детей с ОВЗ. Продолжительность уроков

в 5­9 классах ­ 40 мин. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой недельной нагрузки в течение дня составляет:

­ для обучающихся 5­7 классов­ не более 6 уроков;

­ для обучающихся 7­9 классов­ не более 7 уроков

Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся в расписании предусмотрен облегченный учебный день в среду или в четверг.

2.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5 ­ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8­00.

2.3. Основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Содержание образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также


коррекционно­развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы обучающихся, а также их социальное развитие.

2.4. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой школой. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые реализуют АООП ОУ, и учебное время, отводимое

на их изучение. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся

с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

В 5­9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально ­ трудовое обучение.

В 5 класс введено природоведение, 8­9 классы ­ обществознание. В 5­9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов и распределена следующим образом:

Часть, формируемая


участниками образовательных отношений




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: