класс6 класс7 класс8 класс9 класс





Письмо и развитие речи Математика СБО 1ч 1ч1ч1ч2ч1ч - - 1ч - - - - - -
Музыка Профессиональное обучение - - - - 1ч
Итого 2ч2ч2ч2ч2ч      

2.5. Часы внеурочной деятельности предназначены для реализации направлений внеурочной и коррекционно­развивающей областей.

Содержание коррекционно­развиваю щ ей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными), необходимую коррекцию недостатков в 5­9 классах, получение дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту. Всего на коррекционно­развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого­медико­ педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации детей­инвалидов.

Время, отведенное на реализацию коррекционно­ развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки (Письмо МО РФ 06.09.2002 г. № 03­ 51­127 ин./13­03)., но учитывается при определении объемов финансирования.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую,

так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 ­ 25 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

2.6. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся в 5­9 классов и СБО, а также коррекционных занятий трудовой направленности, делятся на 2 группы (5­9 классы ­ мальчики и девочки). Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Трудовая практика в 5­9 классах (в течение 10 дней), 8­9 классах (в течение 20 дней) проводится в течение года в рамках проектной деятельности коррекционно­ развивающей области на базе школьных мастерских.


2.7. Промежуточная аттестация проводится по четвертям согласно календарному учебному графику.

2.8. По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по профессионально­ трудовому обучению и получают свидетельство об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимися по адаптированным основным общеобразовательным программам.

П римерный годовой учебный план образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

V­IX классы

Классы V Обязательная часть VI VII VIII IX Всего
Учебные предметы Русский язык 136          
Чтение 136          
Математика 136          
Информатика ­­34          
Природоведение     ­­­      
Биология ­­          
География ­          
Мир истории ­   ­­   ­  
Основы социальной жизни            
История Отечества ­­          
Изобразительное искусство   ­­­­        
Музыка   ­­­­        
Физическая культура            
Профильный труд            
Итого            
Часть, формируемая участниками образовательных отношений            
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5­дневной учебной неделе)            
Коррекционно­развивающая область            
(коррекционные занятия)            
Внеурочная деятельность:            
Всего к финансированию            

 

Количество часов в неделю

 

(литературное чтение)

 

Недельный учебный план образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны ми нарушениями): V­ТХклассы

Количество часов в неделю

Классы V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть            
Учебные предметы Письмо и развитие речи            
Чтение и развитие речи            
Математика            
Природоведение     ­­­      
Биология ­­          
             

География ­          
СБО            
История Отечества ­­          
Изобразительное искусство   1­­­3        
Музыка     ­­­      
Физическая культура            
Профильный труд            
Итого            
Часть, формируемая участниками образовательных отношений            
Письмо и развитие речи            
Математика            
СБО            
Музыка            
Профессионально­трудовое обучение            
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5­дневной учебной неделе)            
Коррекционно­развивающая область (коррекционные занятия) Логопедические занятия            
Развитие психомоторики и сенсорных процессов2            
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия Уроки психологического здоровья            
Практическая толерантность            
Внеурочная деятельность:            
Студия «Самоделкино»            
Компьютерный практикум            
Всего к финансированию            

 

 

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

Корректировка программы осуществляется методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно­воспитательной работе.

Критерии оценки образовательной программы

В качестве критериев для оценки реализации образовательной программы школы выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.

Критерий Показатели


Качество освоения программ по учебным предметам («предметные результаты»)


Первый показатель ­ уровень подготовленности учащихся Второй показатель ­ динамика достигнутых результатов Третий показатель ­ динамика успеваемости учащихся.

Межпредметные результаты:

­ формирование у учащихся опыта принятия самостоятельных решений;

­формирование учащихся как читателей, зрителей, слушателей и как субъектов других видов культурно­образовательной деятельности и т.д.

Личностные результаты:

­ динамика правонарушений, допущенных учащимися,

­общественная активность учащихся,

­изменения в поведении учащихся,

 


 

Обеспечение доступности качественного образования

 

Состояние здоровья обучающихся

 

Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества

 

 

Эффективное использование современных образовательных технологий

 

 

Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования


­ результаты воспитания

Первый показатель ­ данные о выбытии учащихся из школы из­ за неуспеваемости и/или неблагополучной ситуации в семье Второй показатель ­ данные о возможности индивидуализации образовательных маршрутов на каждой ступени школьного образования.

Третий показатель ­ данные о прозрачности процедуры приема в школу.

Четвертый показатель ­ данные о психолого­педагогической и социально­педагогической поддержке учащихся.

Пятый показатель ­ данные об обеспеченности учащихся дидактическими и другими ресурсами за счет школы (учебные пособия, наглядный, демонстрационный материал).

Шестой показатель ­ данные о создании благоприятных условий для обучения «проблемных детей»

Седьмой показатель ­ данные об обновлении учебных программ, использовании авторских и экспериментальных программ и об обновлении фонда учебной литературы.

Первый показатель ­ динамика состояния здоровья детей по основным группам заболеваний.

Второй показатель ­ сведения об организации мониторинга состояния здоровья детей и анализа причин заболеваний.

Третий показатель ­ сведения о наличии программы сохранения и укрепления здоровья учащихся и ее реализации (включая меры по организации питания, выполнению санитарно­гигиенических требований к состоянию помещений и т.д.).

Четвертый показатель ­ сведения о наличии медицинского кабинета, его оборудовании, организации медицинского обслуживания учащихся.

Пятый показатель ­ сведения об использовании здоровьесберегающих технологий.

Первый показатель ­ данные о систематическом изучении мнений выпускников, родителей учащихся, местного сообщества о деятельности школы.

Второй показатель ­ динамика позитивных оценок результатов образовательной деятельности школы.

Третий показатель ­ динамика позитивных оценок условий образовательной деятельности.

Четвертый показатель ­ динамика позитивных оценок отношения педагогов к детям.

Первый показатель ­ перечень современных образовательных технологий, обеспеченных имеющимися в школе методическими разработками.

Второй показатель ­ доля учителей, владеющих современными образовательными технологиями и применяющими их на практике.

Третий показатель ­ доля уроков (на каждой ступени образования, по предмету), на которых применяются современные образовательные технологии.

Первый показатель ­ охват детей дополнительным образованием в самой школе (динамика по ступеням школьного образования). Второй показатель ­ охват учащихся школы дополнительным образованием в других образовательных учреждениях.

 

 


 

Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса

 

 

Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах

 

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления


Третий показатель ­ данные о разнообразии направлений и форм дополнительного образования детей в самой школе.

Четвертый показатель ­ данные о финансовой доступности дополнительного образования детей в самой школе.

Пятый показатель ­ сведения о мерах стимулирования дополнительного образования детей.

Шестой показатель ­ сведения о видах внеурочной, социально­ творческой деятельности детей в школе и об охвате детей этими видами деятельности.

Первый показатель ­ динамика числа случаев травматизма детей в период их пребывания в школе.

Второй показатель ­ динамика числа случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения (отопление, освещение, водоснабжение и т.д.).

Третий показатель ­ данные об обеспечении сохранности личного имущества учащихся и персонала.

Четвертый показатель ­ данные, свидетельствующие об отсутствии случаев физического и/или психического насилия по отношению к детям.

Пятый показатель ­ данные о мерах по формированию культуры безопасного поведения и способностей действовать в экстремальной ситуации.

Первый показатель ­ уровень конкурса (районный, региональный и т.д.).

Второй показатель ­ динамика числа педагогов, участвующих в конкурсах разного уровня.

Третий показатель ­ динамика числа учащихся, участвующих в конкурсах разного уровня.

Четвертый показатель ­ охват учащихся внутришкольными этапами конкурсов.

Пятый показатель ­ сведения о призовых местах. Первый показатель ­ данные о регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса, о

существующих гарантиях прав учащихся, родителей, учителей. Второй показатель ­ данные о реальных полномочиях коллегиальных структур, о принимаемых ими решениях.

Третий показатель ­ данные, свидетельствующие об информационной открытости школы (наличие сайта школы, публикация информационных докладов и т.п.),

Четвертый показатель ­ данные об организации внешней экспертизы деятельности школы и о публикации ее результатов. Пятый показатель ­ сведения о деятельности детской организации.


Контроль полноты и качества реализации образовательной программы.

Система внутриш кольного контроля

Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.

Ц ель внутриш кольного контроля ­ обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащихся, соответствующие требованиям, предъявляемым к образованию и позволяющие создать целостную образовательную среду.

Задачи внутриш кольного контроля:

осуществлять контроль за достижением уровня обученности учащегося в соответствии с требованиями программы;

 

 


осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями программы;

осуществлять контроль за выполнением программ федерального и школьного компонентов учебного плана;

осуществлять контроль за выполнением программ коррекционного блока учебного плана; предъявлять методические требования к обучению, соответствующему для школы АООП; осуществлять контроль за качеством преподавания и уровнем квалификации педагогов; осуществлять контроль за организацией преемственности в преподавании и обучении между I и II этапами обучения;

осуществлять контроль за соблюдением санитарно ­ гигиенических требований к образовательному процессу.

Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволяет иметь

данные о реальном состоянии образовательного пространства школы.

Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развития учащихся, роста профессионального мастерства учителей.

Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования, выбор форм, средств и методов обучения.

Главны й итог внутриш кольного контроля ­ достижение всеми учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего программам.

Анализ итогов внутришкольного контроля будет являться базой для модификации учебного плана.

М атериально­технические условия реализации адаптированной основной

общеобразовательной программы Школа имеет 1здание, проектная мощность которого составляет 630 мест.

> Учебные классы ­ 24

 

^ Спортивный зал­ 1

 

> Логопедический кабинет ­ 1

 

> Актовый зал ­ 1

 

> Медицинский кабинет ­ 1

 

> Библиотека с библиотечным фондом ­ 14187 экземпляров,

 

^ Столовая на 80 посадочных места,

 

> Телевизор

 

> Музыкальный центр ­1

 

> Магнитофон

 

> Звукоусилительная аппаратура ­1

 

> 3 ксерокса

 

> 6 принтера,

 

> Мультимедийное оборудование ­5,

 

> 4 компьютера, подключены к сети Интернет,

 

> Имеется собственный сайт учреждения в сети Интернет,

 

> Имеется адрес электронной почты engelnsch29@mail.ru

 


^ В целях пожарной безопасности имеются: ­ пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, ­ огнетушители, ­ тревожная кнопка.

Материально­техническая база реализации образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к:

­участку (территории) организации (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование);

­зданию организации (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

­помещениям для осуществления образовательного и коррекционно­развивающего процессов;

­туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям;

­помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания,

­актовому залу;

­спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;

­помещениям для медицинского персонала;

­мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

Материально­техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

­физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

­планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;

­размещения материалов и работ в информационной среде организации;

­проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

­организации отдыха и питания.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

­соблюдения санитарно­гигиенических норм организации образовательной деятельности;

­обеспечения санитарно­бытовых и социально­бытовых условий;

­соблюдения пожарной и электробезопасности;

­соблюдения требований охраны труда;

­соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Организация обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения

для проведения занятий с педагогом­психологом, учителем­логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы психолого­ педагогического сопровождения обучающегося.

Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами документами в сфере образования, а также локальными актами общеобразовательной организации.

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных

 

 


учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала).

 

 

Кадровые условия

Школа укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.

Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, квалификационной категории. Курсы по ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО прошли ­ 100 % педагогов; все члены администрации имеют диплом «Менеджмент в организации».

Школа обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической работы внутри школы и на уровне муниципалитета и региона; применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через педагогические сайты.

В реализации образовательной программы принимают участие следующие специалисты: учителя­дефектологи, учителя­логопеды, педагоги­психологи, специалисты по физической культуре, учителя технологии, учитель музыки, социальный педагог, педагоги, медицинские работники.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: