Структура дисциплины (модуля) и распределение ее трудоемкости




Виды учебной работы Всего, кол. За 5 семестр, кол.
часов занятий часов занятий
         
1. Контактная работа, всего        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные занятия (ЛР) - - - -
Семинарские занятия (С)        
Прочие виды аудиторных занятий        
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе        
Реферат   -   -
Проектная деятельность   -   -
Прочие виды самостоятельной работы   -   -
Промежуточная аттестация - -
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    

 

Виды учебной работы Всего, кол. За 6 семестр, кол.
часов занятий часов занятий
         
1. Контактная работа, всего        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные занятия (ЛР) - - - -
Семинарские занятия (С)        
Прочие виды аудиторных занятий        
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе        
Реферат        
Доклад НПК        
Проектная деятельность   -   -
Прочие виды самостоятельной работы   -   -
3. Промежуточная аттестация   -
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    
Виды учебной работы Всего, кол. За 7 семестр, кол.
часов занятий часов занятий
         
1. Контактная работа, всего        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные занятия (ЛР) - - - -
Семинарские занятия (С)        
Прочие виды аудиторных занятий        
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе        
Реферат   -   -
Проектная деятельность   -   -
Прочие виды самостоятельной работы - - - -
3. Промежуточная аттестация (экзамен) - экзамен
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    

 

Виды учебной работы Всего, кол. За 8 семестр, кол.
часов занятий часов занятий
         
1. Контактная работа, всего        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные занятия (ЛР) - - - -
Семинарские занятия (С)        
Прочие виды аудиторных занятий        
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе        
Реферат        
Доклад НПК        
Проектная деятельность   -   -
Прочие виды самостоятельной работы - - - -
3. Промежуточная аттестация курсовая работа   Курсовая работа
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    
Виды учебной работы Всего, кол. За 9 семестр, кол.
часов занятий часов занятий
         
1. Контактная работа, всего        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные занятия (ЛР) - - - -
Семинарские занятия (С)        
Прочие виды аудиторных занятий        
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе        
Реферат   -   -
Проектная деятельность   -   -
Прочие виды самостоятельной работы - - - -
3. Промежуточная аттестация (экзамен) - экзамен
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    

 

Содержание учебной дисциплины (модуля)

Вид и № занятия Тема занятия Контактная работа, час Самостоятельная работа, час Всего, час
         
Семестр 5
Раздел 1. Общие основы методики преподавания истории как науки      
Л 1 Методика преподавания истории в школе как педагогическая наука. Вопросы для изучения: 1. Понятие «методика» в педагогической науке, объект, предмет методики обучения истории. 2. Основные цели, задачи дисциплины, а также функции методики обучения истории. 3. Связь методики преподавания истории с другими науками 4. Факторы, закономерности процесса преподавания истории. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Цели учебного курса «Методика преподавания истории», его структура, особенности содержания. 2. Связь исторической науки с обществознанием с историей.      
Л 2 Школьное историческое образование: история становления и развития Вопросы для изучения: 1. Исторический аспект развития школьного исторического образования, его основные периоды. 2. Зарождение историко-методической науки в XVIII-XIX веке. 3. Школьное историческое образование в 1917 - начале 30-х годов. 4. Школьное историческое образование в 1960-80-е гг. 5. Методические подходы к отбору содержания учебно-исторического материала Вопросы для самостоятельного изучения: 6. Изменение целей исторического образования на основных этапах. 7. Связь целей с методами и содержанием учебного предмета. 8. Перспективы развития исторического образования, исходя из современного состояния общества.      
Л 3 Современное состояние и проблемы школьного исторического образования. Вопросы для изучения: 1.Проблемы и тенденции развития школьного исторического образования в современной российской школе. 2.Место исторического знания в системе общего образования как формирующего предпосылки для самоопределения личности во всей системе обществоведческих отношений: экономических, социальных, политических, культурно- мировоззренческих 3.Федеральный Государственный стандарт общего образования и его требования к преподаванию школьного курса «История»      
Л 4 Структура школьного исторического образования. Вопросы для изучения 1. Концепция курса - принципиально новый подход к созданию нового исторического образования. 2. Методологические основы содержания курса. 3. Структура, логика, содержание школьного курса «История» 4. Цели учебного курса «История», его структура, особенности содержания Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Социальный запрос и тенденции развития обществоведческого образования      
Л 5 Современная модель школьного исторического образования и квалификация учителя истории Вопросы для изучения: 1.Проблема реализации требований ФГОС ОО к результатам общего образования в школьном курсе обществознания. 2. Учебно-методический комплекс учителя: понятие и структура 3.Подготовка учителя к уроку Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Анализ современного учебно-методического комплекса по истории. 2. Анализ Федерального Государственного образовательного стандарта. 3.Новые учебные пособия и учебные книги, их характеристика.      
Пр. 1 Общее понятие о методике преподавания истории      
Пр. 2 Развитие школьного исторического образования и методики обучения в России.      
Пр. 3 Современные проблемы и тенденции развития школьного исторического образования      
Пр. 4 Современная структура школьного исторического образования      
Пр. 5 Цели и задачи современного школьного исторического образования в свете требований ФГОС ООО      
Пр. 7-8 Анализ современного учебно-методического комплекса учителя истории      
Пр.9 Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучение      
Пр.10-11 Анализ Федерального государственного стандарта ООО и рабочих программ по истории      
Пр.12-13 Подготовка учителя к уроку      
Итого по разделу:      
Промежуточная аттестация: зачет - -  
Итого по семестру:      
Итого по дисциплине:      
Примечания      
           

 

Вид и № занятия Тема занятия Контактная работа, час Самостоятельная работа, час Всего, час
         
Семестр 6
Раздел 2. Факторы школьного процесса обучения истории      
Л 1. Цель и содержание школьного исторического образования в современной школе Вопросы для изучения: 1. Цель школьного курса «Обществознание». 2. Соответствие содержания исторического знания целям обучения истории. 3. Структура исторических знаний. 4. Федеральный Государственный стандарт ООО и школьная программа отражающие цель и содержания школьного исторического образования. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Комплексное изучение актуальных проблем общественной жизни и человека – основа обществоведческого курса, его интегративного характера 2. Возможности реализации межпредметных и внутрикурсовых связей в курсе "обществознание      
Л 2 Методы, приемы и средства обучения истории. Вопросы для изучения: 1. Понятие о методах обучения истории. Классификация методов обучения истории. 2. Критерии оптимального выбора методов обучения. Познавательная, воспитывающая и развивающая роль методов и методических приемов в учебном процессе по истории. 3. Методы контроля и оценки знаний и умений в рамках исторической подготовки. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Контроль и оценка знаний и умений в рамках исторической подготовки.      
Л 3 Формы обучения и организации учебного процесса в рамках изучения курса «Истории» Вопросы для изучения: 1. Понятие и характеристика форм обучения истории 2. Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе. Научные требования к современному уроку истории. 3. Типы урока по истории. Факторы, обуславливающие целесообразность выборы типа урока. Типы, виды и структура уроков обществознания Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Дополнительные и вспомогательные формы обучения.      
Л 4 Использование средств обучения на уроке истории Вопросы для изучения: 1. Роль средств обучения в учебном процессе изучения истории, их классификация. 2. Основные принципы применения средств обучения. 3. Условия эффективного применения средств обучения на уроке истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Аудиовизуальные средства (ТСО).      
Л 5 Познавательные возможности учащихся при изучении истории и организация учебно-познавательной деятельности Вопросы для изучения: 1. Индивидуально-психологические факторы организации учебно-познавательной деятельности учащихся 2. Мотивация учащихся в процессе обучения истории 3. Познавательная самостоятельность школьников в учебной деятельности 4. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Диагностика познавательных возможностей учащихся в обучении истории 2. Развитие у учащихся интереса к изучению истории      
Л 6 Результаты обучения истории, способы их диагностики и оценивания Вопросы для изучения: 1. Понятие контроль, проверка и оценка знаний учащихся 2. Виды, формы и методы контроля знаний учащихся 3. Оценка как метод проверки и учета результатов учебной деятельности 4. Педагогические требования, предъявляемые к контролю и проверки знаний учащихся. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Задания для проверки формализованных знаний и элементарных умений учащихся 2. Задания для проверки неформализованных знаний и сложных познавательных умений учащихся 3.Итоговая аттестация выпускников средней школы по истории (ЕГЭ)      
Пр. 1-2 Методические подходы к отбору содержания учебного исторического материала. Структурно-функциональный анализ      
Пр. 3-4 Методика отбора и использования методов обучения на уроках истории      
Пр. 5-6 Методика отбора и использования средства обучения на уроках истории      
Пр. 7-8 Методика отбора и использования форм обучения на уроках истории      
Пр. 9-10 Методы формирования умений на уроках истории      
Пр. 11-12 Методы контроля и учета результатов учебной деятельности      
Итоги по разделу:      
Промежуточная аттестация нет      
Итоги по семестру      
Итоги по дисциплине      
Примечание      
  Семестр 7      
Л1 Организация процесса передачи и усвоения содержания исторического знания Вопросы для изучения: 1. Формирование основных понятий, ведущих идей, теорий при изучении курса «Истории» 2. Локализация исторических фактов в пространстве 3. Локализация исторических фактов во времени Вопросы для самостоятельного изучения: Приемы и средства изучения содержания исторических знаний      
Л 2 Методика изучения фактического материала на уроке истории Вопросы для изучения: 1. Функции устного слова учителя 2. Общие приемы изучения фактического материала на уроке истории 3. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала на уроке истории 4. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала на уроке истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Персонификация и драматизация н а уроках истории. 2. Деловые и ретроспективные игры на уроках истории      
Л 3 Методика изучения теоретического материала на уроке истории Вопросы для изучения: 1. Приемы устного изложения теоретического материала 2. Письменно-графические приемы изучения открытых и скрытых фактов теории 3. Образные и логические задания на уроках истории 4. Дискуссионная деятельность на уроке истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Средства изложения теоретического материала      
Л 4 Изучение исторических документов на уроках истории Вопросы для изучения: 1. Значение применения письменных документов в обучении истории 2. Виды исторических документов и критерии их отбора для урока 3. Использование исторических документов на уроках истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Игра как один из способов работы с источником.      
Л 5 Внеурочная работа по истории Вопросы для изучения: 1. Общая характеристика внеклассной деятельности по истории 2. Связь внеурочной работы с уроками истории 3. Основные направления работы учителя во внеурочное время 4. Формы внеурочной работы учителя истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Программы внеурочной работы по истории: технология разработки и реализации      
Пр.1 -2 Методика изложения фактического материала на уроке истории      
Пр. 3-4 Методика изложения теоретического материалана уроке истории      
Пр. 5-6 Методика формирования исторических понятий у учащихся      
Пр. 7-8 Методика формирования хронологических знаний и умений учащихся.      
Пр. 9-10 Методика работы с картой на уроке истории      
Пр. 11-12 Разработка технологической карты урока истории      
Итоги по разделу      
Промежуточная аттестация экзамен      
Итоги по дисциплине      
Примечание      
Семестр 8      
Раздел 3. Проектирование процесс обучения истории в современной школе, в контексте реализации ФГОС ООО      
Л 1-2 Проблема реализации требований ФГОС ОО к результатам общего образования в школьных курсах истории Вопросы для изучения: 1. Методические способы формирования предметных /метапредметных / личностных результатов в школьных курсах всеобщей и отечественной истории в основной и старшей школе 2. Типы и виды познавательных заданий, направленных на реализацию требований ФГОС ОО к предметным / метапредметным / личностным результатам изучения истории 3. Критерии диагностики, проверки и оценки предметных \ метапредметных и личностных результатов изучения истории Вопросы для самостоятельного изучения:        
Л 3-4 Повышение эффективности урока истории в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Вопросы для изучения: 1. Качественные характеристики современного урока истории 2. Использование интерактивных технологий обучения на уроках обществознания Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Характеристика основных интерактивных технологий. 2. Организация внеурочной работы по курсу «История»      
Л 5-6 Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС ООО Вопросы для изучения: 1. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования 2. Функции управления, реализуемые учителем при проектировании содержания урока 3. Задачи обучения на уроке в контексте требований ФГОС основного общего образования 4. Анализ урока в контексте требований ФГОС основного общего образования Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Проектирование урока системно-деятельностного типа.      
Пр. 1-2 Проектирование урока истории в контексте ФГОС ООО      
Пр. 3-4 Проектирование урока истории по курсу «Древний мир»      
Пр. 5-6 Проектирование урока истории по курсу «История средних веков»      
Пр. 7-8 Проектирование урока истории по курсу «Всеобщая история»      
Пр. 9-10 Проектирование урока по курсу «История России»      
Пр.11-12 Проектирование внеклассного воспитательного мероприятия по истории      
Итого по разделу:      
Промежуточная аттестация: экзамен   -  
Итого по семестру:      
Итого по дисциплине:      
Примечания      
             

 

Вид и № занятия Тема занятия Контактная работа, час Самостоятельная работа, час Всего, час
         
Семестр 9
Раздел 1. Педагогические технологии на уроках истории      
Л 1 Современных образовательных технологий на уроках истории Вопросы для изучения: 1. Понятие, сущность и структура педагогической технологии 2. Классификация технологий обучения используемых на уроках истории Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Педагогическая технология развивающего обучения.      
Л 2 Педагогическая технология проблемного обучения. Вопросы для изучения: 1. Характеристика технологии проблемного обучения 2. Деятельность учителя при проблемном обучении 3. Методы, используемые при проблемном обучении Вопросы для самостоятельного изучения:      
Л 3 Педагогические игровые технологии. Вопросы для изучения: 1. Понятие "игровые педагогические технологии" 2. Место и роль игровой технологии в процессе обучения истории 3. Деятельность учителя при игровом обучении 4. Игровые мотивы и организация игр Вопросы для самостоятельного изучения:        
Л 4 Диалоговые технологии обучения истории Вопросы для изучения: 1. Сущность диалоговых технологий. 2. Функции учебного диалога. 3. Дискуссия и её компоненты. Технология организации дискуссии и ее особенности Вопросы для самостоятельного изучения:        
Л 5 Технология коллективного способа обучения. Вопросы для изучения: 1. Понятие «технология коллективного взаимообучения» 2. Деятельность учителя при организации коллективного обучения 3. Алгоритм работы и способы организации коллективной (групповой) работы на уроке истории      
Л 6 Информационно-коммуникационные технологии Вопросы для изучения: 1. Понятие информационных и коммуникационных технологий 2. Формы и направления использования информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории 3. Программные средства, используемые в процессе обучения истории 4.Использование возможностей Интернета на уроках истории. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Электронные интерактивные доски – новый этап в применении информационных технологий в образовании. 2. Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся      
Пр. 1-2 Проектирование урока с использованием технологии проблемного обучения      
Пр. 3-4 Проектирование урока с использованием технологии игрового обучения      
Пр. 5-6 Проектирование урока с использованием технологии диалогового обучения истории      
Пр. 7-8 Проектирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории      
Пр. 9-10 Проектирование урока с использованием технологии группового обучения      
Пр. 11-12 Проектирование урока с использованием технологии проектного обучения      
Итого по разделу:      
Промежуточная аттестация: экзмен - -  
Итого по семестру:      
Итого по дисциплине:      
Примечания      
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: