Направленность (профиль): История и обществознание




1 Перечень оценочных стредств и их соответствие планируемым результатам обучения по дисциплине

Форма аттестации Оценочные средства Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций)
Экзамен Комплект экзаменационных билетов Знать: концепцию обществоведческого образования, принципы формирования нового содержания, цели курса «История», способы их конкретного воплощения при планировании целей курса; - современными образовательные технологии и активные методы обучения (ОПК-1). Уметь: - применять философские и социогуманитарные знания для организации уроков истории; - включать данные базовых наук «психология», «история древного мира», «История средних веков» «История России» при конструировании урока истории, используя различные методологические подходы к анализу общественных явлений прошлого и современности; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации (ОПК-1). Владеть: основами философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения учащихся на уроках истории (ОПК-1). Знать: задачи, условия для духовно- ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем мире на основе учёта закономерностей исторического развития; - основные механизмы формирования гражданской позиции учащихся (ОПК-2). Уметь: использовать обществоведческие знания для формирования основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, воспитания гражданственности, понимания национальных и общечеловеческих ценностей, социализации личности (ОПК-2). Владеть: навыками приобщения учащихся к социально значимой деятельности и формирования гражданской позиции (ОПК-2). Знать: - базовые знания о компьютерных программах и цифровых образовательных ресурсов в преподавании обществознания (ОПК-3). Уметь: использовать основные математические действия и приемы для проведения учебно-воспитательного процесса в рамках учебного курса «История» - использовать ведущие естественно научные концепции для оптимизации учебно-воспитательного процесса; -использовать методы математической статистики для обработки результатов (ОПК-3) Владеть: навыками обработки результатов методами математической статистики, - навыками работы на компьютере; - навыками интерпретации полученных результатов о ходе учебно-воспитательного процесса на основе естественнонаучных концепций (ОПК-3). Знать: - нормативные и программные документы, необходимых для средней школы, чтобы реализовывать «учебные программы базовых и элективных курсов в процессе преподавания истории; - концепцию школьного исторического образования, принципы формирования нового содержания, цели курса «История», способы их конкретного воплощения при планировании целей раздела, темы курса, отдельного урока; - познакомиться с новейшими достижениями методики обучения истории, с современными образовательными технологиями (ПК-1). Уметь: осуществлять анализ образовательных программ: определять структуру и содержание образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - применять рабочие программы при организации уроков обществознания; - проводить структурно-функциональный анализ учебного материала по истории, выделять его структурные компоненты, прогнозировать образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи изучаемого материала, гуманистические и демократические ценностные ориентиры; - отбирать приемы и средства учебной работы, педагогические технологии и информационную среду (ПК-1). Владеть: - приемами обобщения опыта разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - навыками организовывать учебно-воспитательный процесс в системе общего образования по учебному предмету «История» (ПК-1). Знать: - особенности влияния занятий учебного курса «История» на формирование личности обучающегося; - особенности духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках изучения курса «История» (ПК-3). Уметь: осуществлять воспитательный процесс духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях общего образования; - осуществлять планирование и реализацию воспитательного процесса в учебной и внеучебной деятельности; - использовать методы воспитания при организации учебной и внеучебной деятельности средствами курса «Обществознание» (ПК-3). Владеть: - навыками осуществления духовно-нравственного развития обучающихся в рамках изучения курса «Истории»; - использование интерактивных технологий обучения и воспитания учащихся (ПК-3). Знать: - основы теоретические основы педагогики и методики преподавания в общеобразовательных организациях (ПК-4). Уметь: применять знания о педагогических технологиях и методиках формирования у учащимися личностных, метапредметных и предметных компетенций средствами учебной дисциплины «Истории» (ПК-4). Владеть: - навыками применять педагогические технологии и методики для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподавания учебной дисциплины (ПК-4) «Истории»; Знать: способы адаптации учащихся в процессе изучения истории в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); принципы, формы, направления и критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения учащихся (ПК-5). Уметь: использовать полученные теоретические знания о педагогическом сопровождении учащихся в процессе социализации и профессионального самоопределения и организовывать воспитательные ситуации; -применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; - использовать средства учебной дисциплины «История» для социализации учащихся (ПК-5). Владеть: - навыками применения полученных знаний о педагогическом сопровождении социализации и профессионального самоопределения обучающихся в процессе преподавания истории в общеобразовательных организациях (ПК-5) Знать: знать классификацию уроков истории, их основные типы и формы, структурные компоненты, определять основные требования к уроку, его особенности как целостной системы, планировать и разрабатывать различные формы и типы урока, в том числе учебные, деловые и ролевые игры; - основные этапы подготовки учителя к уроку истории (ПК-6). Уметь: - использовать методы, средства и формы обучения для эффективного взаимодействия участников процесса обучения на уроке истории; - уметь разрабатывать дидактические материалы, составлять технологическую карту урока, проводить самоанализ и анализ посещенных уроков на основе алгоритма, готовить «учебный пакет» к уроку (ПК-6). Владеть: - навыками управления учебно-познавательным процессом в рамках изучения курса «Истории» методикой разработки технологической карты урока по обществознанию, грамотно общаться с учениками в школе, быть «способным к общению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения»; - навыками устанавливать контакты и поддерживать деловое взаимодействие с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды. - практическими умениями преподавания курса «История» (ПК-6).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: