Этимологический анализ слов.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ АССОЦИАЦИИ

Чтобы слово понять,

Никогда не забывать,

Его надо рисовать

И в картинках представлять.

Этот метод запоминания правописания слов состоит в обыгрывании запоминаемой буквы в рисунке.

При запоминании слова с непроверяемым написанием, надо сделать рисунок, обозначающий само слово и обыграть запоминаемую букву. Она может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта.

В других случаях на буквах, которые вызывают трудность при написании, изображаются рисунки с опорой на смысл слова. Важно знать, что рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе может произойти «нагромождение» образов.

Итак, человеческая память с огромной неохотой запоминает абстрактную информацию - числа, буквы и конечно же иероглифы. Это связано с тем, что для нашего мозга это информация безлика и скучна. Она не вызывает эмоций. И нашу память это сильно раздражает.

Нашему мозгу больше нравится запоминать картинки и образы. Они вызывают чувства, ассоциации, в них есть смысл. Их он запоминает с удовольствием и может хранить в памяти всю жизнь. Поэтому очень легко запоминать словарные слова в картинках.

Например, слово копейка– буква о по форме напоминает копейку. На букве «о» рисуем копейку.

Чтобы запомнить, что в слове морковь пишется о достаточно изобразить её следующим образом.

Для запоминания двух о в слове поросенок достаточно нарисовать пятачок поросенка, ведь он по форме напоминает букву О, можно нарисовать в пятачке две дырочки, отметив для себя, что в этом слове пишутся две о.


Есть слова более сложные, в которых надо запомнить сразу две или три буквы. Эти буквы могут встретиться в одном слове, как в слове вЕлОсИпед. Для того чтобы противоположные буквы не перепутались, на рисунке они должны быть расположены последовательно: сверху вниз и слева направо.

Нет такого слова, которое невозможно было бы

изобразить графически!

Главное — смелая фантазия.

ЗВУКОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

Следующий метод – звуковые (фонетические) ассоциации – предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова с непроверяемым написанием особенно удачна.

Например, слово завтрак. Созвучное ему слово – рак. Если эти два слова соединить в одной фразе, то получится: «На завтрак рак». Это слово запомнить легче при помощи метода звуковых ассоциаций, чем, если бы мы обыгрывали запоминаемую букву «а» через рисунок. А придуманная фраза хорошо звучит, легко запоминается и хорошо представляется.

Как вы напишите слово в(е,и)н(е,и)грет? Запоминаем это слово, подобрав к нему два созвучных «ВИНт» и «НЕГР» и составив из них сюжет: «Винт негру попался в винегрете» Вот теперь уж точно не будем сомневаться в правописании слова этого. Возьмём для примера слово барсук.Здесьможно подобрать созвучное слово бар и составить сюжет «За стойкой БАРа стоял БАРсук» или «БАРсук веселился в БАРе».

Или такое запоминание правописания слова мебель. МЕБЕЛЬ из ЕЛи.

Главное — постараться как можно ярче представить себе придуманный сюжет.

МНЕМОСИСТЕМА «СВЯЗЕЙ»

Эффективному запоминанию слов с непроверяемым написанием способствует использование мнемосистемы «связей» или метод группировки, который заключается в следующем:

· запоминание происходит легче, если мысленно представить себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;

· объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться».

Рекомендуется записывать не более 5 – 7 слов, поскольку за один раз человек способен воспринять от 5 до 9 элементов. Предположим, вы сомневаетесь в написании слова терраса. Сколько букв р надо писать в нем - одну или две? Вы открываете словарь и убеждаетесь, что в этом слове пишутся две р. Как же теперь это запомнить? Вспоминайте какое-нибудь слово, где тоже пишутся две р. Следующий ваш шаг — построение ассоциативной связи между запоминаемым словом и словом, в написании которого вы уверены, то есть вспомогательным словом. Для этого вы можете представить себе террориста, спрятавшегося на террасе или поджигающего террасу. Вам остается лишь запомнить, что в слове терраса пишется столько р, сколько в связанном с ним по сюжету слове. Возможности применения этого способа запоминания достаточно широки. Вы сможете запомнить слова, в которых пишутся удвоенные согласные. Например, в качестве вспомогательного для запоминания слов, в которых надо писать две Н хорошо подойдет слово НаводНение. В нем хоть и нет парной Н, зато с этим словом легко придумывать сюжет и включать в него все новые и новые слова. Представьте себе, что случилось наводнение и разрушило здание. Сначала упала колонна, а затем вода добралась и до антенны. Колонна постепенно тонет, а антенну уносит поток воды.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!