Отрасль и создаваемая фирма




 

Предлагаемое к созданию общество будет заниматься торгово-закупочной деятельностью.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением.

Оптовая торговля – отрасль товарного обращения, специализирующаяся на поставке товаров производственным потребителям, различным организациям и учреждениям (для их профессиональных нужд), другим оптовым предприятиям и розничной торговле.

Оптовая торговля осуществляет следующие функции: покупку товаров у производителей и других оптовых предприятий; хранение товаров и операции по их подработке, подсортировке, упаковке и т.п.; контроль качества товаров; рекламу; поставку товаров; организацию оптово-посреднических связей; ценообразование: изучение рынка; стимулирование сбыта и т.д.

Рассматриваемое предприятие предлагается создавать в форме общества с ограниченной ответственностью. Предлагаемое полное юридическое название: общество с ограниченной ответственностью «Сахарок». Сокращенное наименование предприятия: ООО «Сахарок».

Организационно-правовая форма фирмы «Сахарок» – общество с ограниченной ответственностью.

Особенностью данной формы является следующее: это общество, учреждаемое одним или несколькими физическими или юридическими лицами, несущими ответственность по обязательствам и риск убытков только в пределах внесенных вкладов; важно, что в рамках уставного капитала вклады от одного собственника к другому могут переходить только с согласия всех других членов общества. Общество имеет право юридического лица.

Основная масса малых предприятий создается в РФ именно в форме закрытых акционерных обществ, а также в форме обществ с ограниченной ответственностью, так как они имеют очевидные преимущества перед иными организационно-правовыми формами.

Преимущества:

ü отсутствие возможности перехода предприятия в собственность иных лиц без согласия владельцев;

ü низок минимальный размер уставного капитала, необходимый для государственной регистрации (100 МРОТ);

ü упрощена процедура создания предприятия: нет необходимости регистрировать проспект эмиссии акций, уплачивать соответствующие сборы;

ü имущество предприятия полностью отделено от имущества его учредителей, что снижает личные риски владельцев малых предприятий

ü акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, которые желают продать другие акционеры общества.

Предполагается размещение фирмы по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Складская, 55, так как здесь имеется помещение, которое будет сдаваться в аренду.

 

Анализ конкурентов

 

В этом разделе необходимо определить, кто является конкурентами создаваемого предприятия в том районе, где планируется разместить предприятие.

Основная миссия предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой торговли предлагаемой продукцией через удовлетворение потребностей покупателей в продуктах питания высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее – захват 15% доли оптового рынка продуктов питания города Йошкар-Олы за счет развития оптовой торговли продуктами питания.

Основная цель предприятия – получение прибыли и расширение рынков сбыта.

К задачам, стоящим перед предприятием, можно отнести следующие:

• Увеличение собственных оборотных средств;

• Увеличение объемов производства и реализации продукции;

• Увеличение количества рабочих мест;

• Своевременная выплата заработной платы рабочим;

• Решение всех хозяйственных проблем и др.

Главные проблемы, которые могут возникнуть перед предприятием в настоящее время следующие:

– конкуренция со стороны других предприятий, имеющих низкий уровень затрат и соответственно более дешевые товары;

– недостаток оборотных средств для расчетов с поставщиками сырья на условиях предоплаты;

– низкая платежеспособность основных потребителей;

– отвлечение средств в производственные запасы;

– отсутствие сбыта продуктов питания в необходимых объемах;

– нестабильность и неурегулированность налогового законодательства.

Масштаб рынка для конкретного товара может быть определен объемом продаж товара, а так же числом предприятий, выступающих на нем в качестве продавцов. При этом предприятия могут ранжироваться по доле, занимаемой ими на рынке. Удельный вес предприятия на рынке определяется как отношение товарооборота предприятия к общему объему продаж на рынке.

Изучение конкурентов можно провести последующей схеме:

а) выявим 3–4 фирмы, занимающихся тем же видом деятельности:

В городе Йошкар-Ола высокий спрос на продукты питания, но при этом оптовые склады стараются предлагать разнообразные товары, поэтому выигрышным вариантом для ООО «Сахарок» может быть ориентирование на продвижение исключительно продуктов питания.

Выделим некоторых конкурентов, занимающихся оптовой торговлей:

1) ООО «Топаз»

Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, дом 2а.

2) ООО «Аристея»

Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Шумелева, дом 1.

3) ООО «Доктор Май Трейдинг»

Адрес: Йошкар-Ола, улица Складская, дом 20А.

4) ООО «Элвис‑С»

Адрес: Йошкар-Ола, ул. Гончарова, дом 2 А, корпус 2.

5) ООО «Интернэшнл бизнес групп»

Адрес: г. Йошкар-Ола, б-р Чавайна, дом 15, корпус 2.

б) выявим наиболее динамично развивающиеся фирмы.

Обороты оптовой торговли предлагаемых предприятий представим в таблице 1.

 

Таблица 1. Обороты оптовой торговли некоторых предприятий республики Марий Эл

№ п/п Название хозяйствующего субъекта Поставлено на рынок хозяйствующим субъектом, тыс. руб. Доля рынка предприятия, %
  ООО «Топаз»   42,29
  ООО «Аристея»   39,92
  ООО «Доктор Май Трейдинг»   6,26
  ООО «Элвис‑С»   5,84
  ООО «Интернэшнл бизнес групп»   5,70
  ИТОГО    

 

Таким образом, основным конкурентом ООО «Сахарок» является ООО «Топаз».

в) определим особенности товаров конкурентов, по которым, их предпочитают покупатели.

ООО «Топаз» существует на рынке оптовой торговли довольно продолжительное время и успело зарекомендовать себя, как предприятие оптовой торговли, предлагающее качественные товары.

Данное общество предлагает своим клиентам спектр дополнительных услуг при условии постоянного сотрудничества. В настоящее время оптовая компания предоставляет своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети.

 

Маркетинговая стратегия

 

Стратегия маркетинга ООО «Сахарок» – стратегия привлечения клиентов и завоевание рынков сбыта продукции.

Основная цель – наращивание объема товарооборота. Этого можно достичь различными способами:

A. Развитием первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка путем:

♦ привлечения новых потребителей с помощью рекламы;

♦ побуждения покупателей к более частому потреблению товара;

♦ побуждения покупателей к большему разовому потреблению;

♦ обнаружения новых возможностей использования.

Б. Завоевание определенной доли рынка за счет:

♦ выпуска более качественного товара или оказываемых услуг;

♦ позиционирования марки;

♦ ценовые методы;

♦ укрепления сбытовой сети;

♦ мероприятий по стимулированию сбыта.

В. Защитой своего положения на рынке: активизировать для этого управление маркетингом путем:

♦ небольших улучшений товара и позиционирования;

♦ защитной стратегии ценообразования;

♦ укрепления сбытовой сети;

♦ усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.

Географический охват – региональный рынок.

Канал распределения продукции ООО «Сахарок» – прямой канал распределения. Каналы распределения продукции ООО «Сахарок» представлены на рисунке 2.

 

 
 

 

 


Рис. 2. Канал распределения и сбыта продукции ООО «Сахарок»

 

Основные задачи, связанные со сбытовой и маркетинговой политикой следующие:

• поиск сегментов рынка предлагаемых товаров фирмы или схожих видов товаров, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

• реклама товаров и информирование потребителей о их потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» товаров. Формирование «узнаваемости» товаров;

• формирование сбытовой сети, создание фирменных торговых точек и др.;

• расширение ассортимента, продажа новых конкурентоспособных видов товаров, увеличение ассортимента предлагаемых услуг;

• повышение качества и надежности товаров в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введение жесткой системы контроля, введение персональной ответственности за порчу, организация входного контроля качества товарно-материальных ресурсов и т.п.);

• разработка системы сбыта с гибкими условиями оплаты (скидки по предоплате, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.п.).

Для более успешного продвижения товаров ООО «Сахарок» следует прибегнуть к проведению рекламной кампании.

План режима, распространения рекламы и по стимулированию сбыта представлены в таблицах 2 и 3, соответственно.

 

Таблица 2. План режима рекламы ООО «Сахарок»

Средства и носители рекламы Параметры режима рекламы
Продолжительность Мощность Цикличность
Наружная реклама 7 дней 2 рекламных щита 1 раз в год
Телевидение 7 дней 2 минуты, 2 раза в день 4 раза в год
Газета «ПроГород» 1 статья, занимающая ¼ часть страницу Тираж газеты: 2000 экземпляров 1 раз в год
Радио «Пульс радио» 7 дней 2 минуты, 2 раза в день 2 раза в год

 

Рассчитаем за выбранный период времени стоимость средств рекламы с их носителями. При этом необходимо увязать бюджет с подходом на основе планирования затрат.

Планируемые затраты составят:

1. Наружная реклама: 3000 * 1 неделя = 3000 рублей

2. Телевидение: 3500 * 4 раза = 14000 рублей

3. Газета «ПроГород»: 1000 *1 раз = 1000 рублей

4. «Пульс радио»: 2500 * 2 раза = 5000 рублей

Итоговая сумма бюджета рекламы составит:

3000 + 14000 + 1000 + 5000 = 23000 рублей

SWOT – анализ ООО «Сахарок» представлен в таблице 4.


Таблица 4. SWOT – анализ деятельности предприятия

  Возможности 1. Расширение рынков сбыта; 2. Возможность получения кредита; 3. Привлечение специалистов. Угрозы 1. Снижение цен конкурентом; 2. Рост цен на товары;
Сильные стороны 1. Оказание высококачественных услуг 1. Стратегия развития рынков сбыта; 2. Стратегия усиления позиции на рынке. 1. Стратегия низких издержек за счет заключения договоров на дешевые источники материальных ресурсов.
Слабые стороны 1. Трудности, связанные с развитием предприятия. 1. Стратегия повышения качества. 1. Стратегия утверждения и усиления позиций на рынке и стратегия развития рынков; 2. Стратегия стабилизации и выживания.

 

В матрице SWOT представлены сильные и слабые стороны предприятия, также возможности и угрозы, которые могут быть у предприятия извне. Проведен анализ и предложен ряд стратегий, с помощью которых можно использовать представленные возможности и слабые стороны предприятия сделать его сильными сторонами.

 

1.7 Организационный план

 

В подготовительный период необходимо выполнить ряд мероприятий. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане (см. таблица 5).

 

Таблица 5. Календарный план проекта «Открытие оптового склада «Сахарок»

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания
1. Поиск и аренда помещения для склада   5.01.09 15.01.09
2. Регистрация общества с ограниченной ответственостью   15.01.09 29.01.09
3. Покупка торгового оборудования и оргтехники, мебели   15.01.09 25.01.09
4. Проведение рекламной кампании   15.01.09 25.01.09
5. Открытие склада - 01.02.09 01.02.10

 

Подсчитаем потребность в персонале (таблица 6).

 

Таблица 6. План по персоналу склада ООО «Сахарок»

Должность Кол-во Зарплата, тыс. руб./мес. Затраты на оплату труда, тыс. руб./год
Управление      
Коммерческий директор      
Менеджер      
Торговля      
Продавец      
Грузчик      
ИТОГО:  

 

Подбор персонала планируется осуществлять перед открытием склада с учетом следующих требований:

1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

2. приветствуется наличие опыта работы в сфере торговли, оказывающих услуги по продвижению продукции, предлагаемой рассматриваемым в бизнес-плане обществом;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Рассматриваемое предприятие планируется зарегистрировать в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле в 2010 году. При этом предприятии производят страховые взносы в размере 26% от налогооблагаемой базы, а также производят отчисления от несчастных случаев (для планируемого к открытию предприятия ставка для данного вида отчислений составит 0,2%).

При этом предусмотрена премия в размере 20% от заработной платы работников.

Сумма взносов составит 26,2%.

Сумма взносов:

взносов за 1 год. = Фонд оплаты труда за 1 год * (% отчислений / 100%);

соц. отчислений за 1 год. = (924 + 924 * 20%) * (26,2% / 100%) = 110040 руб.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 530040 руб.

 

1.8 План основной деятельности (производственный план)

 

Рассчитаем баланс рабочего времени на одного рабочего.

 

Таблица 7. Баланс рабочего времени

Наименование показателя, единицы измерения Показатели
1. Календарный фонд времени, дн.  
в том числе  
– праздничные дни, дн.  
– выходные дни, дн.  
2. Номинальный фонд времени, дн.  
3. Невыходы на работу -
в том числе очередной отпуск, дн. -
– отпуск учащимся, дн. -
– по болезни, дн. -
– декретный отпуск, дн. -
– выполнение государственных и общественных обязанностей, дн. -
4. Эффективный фонд, дн.  
5. Номинальная продолжительность рабочего дня, час. 7,9
в том числе внутрисменные недоработки, час. -
6. Эффективная продолжительность рабочего дня, час. 7,9
7. Эффективный фонд рабочего времени в год, час.  

 

Перечень, необходимого для осуществления деятельности предприятием оборудования, приведем в таблице 8.

 

Таблица 8. Перечень используемого оборудования на оснащение оптового склада ООО «Сахарок»

Наименование Количество Затраты на единицу, тыс. руб. Затраты, тыс. руб.
Оргтехника:
Компьютер      
Принтер      
Торговое оборудование:
Кассовый аппарат      
Среднетемпературная витрина BLUES 120      
Стеллаж высокий      
Стеллаж низкий      
Мебель:
Стол      
Стулья   0,5  
Диван      
Сейф      
ИТОГО:  

 

Затраты на покупку:

Оргтехники – 19 тыс. руб.

Торгового оборудования – 540 тыс. руб.

Мебели – 11 тыс. руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия – 570 тыс. руб.

Объем планируемого товарооборота составит 1105000 тыс. руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: