В данном разделе выполняется расчет себестоимости предприятия на планируемый объем продаж, который необходимо представить в таблице 10.
Таблица 10. Калькуляция себестоимости ООО «Сахарок»
Статьи затрат | Сумма на год, тыс. руб. |
1. Материальные затраты | |
2. Основная заработная плата основных рабочих | |
3. Дополнительная заработная плата основных рабочих | |
4. Страховые взносы | |
5. Расходы на освоение и подготовку производства | |
6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | |
7. Общепроизводственные расходы | |
8. Общехозяйственные расходы | |
Производственная себестоимость | |
9. Внепроизводственные расходы | |
Полная себестоимость |
1) Расчет материальных затрат
Для рассматриваемого предприятия – это стоимость закупки товаров за год. При отсутствии закупочных цен величину материальных затрат можно принять как 25 – 30% от годового товарооборота (таблица 9) или итого гр. 4.
1105000 * 60% = 661943 тыс. руб.
Также по данной статье найдут отражения основные средства, стоимость которых ниже 10000 руб. – на сумму 71 тыс. руб.
2) Расчет основной заработной платы основных производственных рабочих произведен в таблице 8.
Основная заработная плата работников составляет 468000 руб.
3) Расчет дополнительной заработной платы
Дополнительная заработная плата – это те доплаты, которые осуществляются из фонда заработной платы (отпускные, бригадирские, подросткам, кормящим матерям). Их можно рассчитать как 20% от основной заработной платы.
468000 * 20% = 94000 руб.
4) Расчет страховых взносов
(468000 + 94000)* (26,2% / 100%) = 147000 руб.
5) Расчет расхода на освоение и подготовку производства.
Включает затраты на регистрацию предприятия, освоение производственных мощностей, другие затраты, связанные с освоением новых технологий.
В работе примем их в размере 1296 руб.
6) Расчет расхода на содержание и эксплуатацию оборудования
Включает затраты на амортизацию оборудования, оплату электроэнергии на технологические цели, затраты на тех. осмотры и ремонт оборудования. Для расчета этих расходов составим смету затрат:
Таблица 11. Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Статьи затрат | Сумма, руб. |
1. Амортизационные отчисления | |
2. Электроэнергия | |
3. Затраты на ремонт оборудования | |
Итого |
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 20 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться оборудование стоимостью более 20 тыс. руб.
Годовая норма амортизации (Nа) = 10%.
∑ амортизационных отчислений за год: 499 * 10% / 100% = 49,9 тыс. руб.
Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 49,900 тыс. руб. в год.
Расчет стоимости электроэнергии производим по формуле:
Cэ = Пэ * Sэ,
Сэ – стоимость электроэнергии, руб.;
Пэ – потребляемая энергия, КВт/час;
Sэ – стоимость одного КВт/час, руб.
Cэ = 5505 * 2,18 = 12000 руб.
Для определения затрат на техосмотры и ремонт оборудования необходимо рассчитать расходы на проведение капитальных, средних и текущих ремонтов и осмотров оборудования за планируемый период. В курсовой работе примем их как 10% от амортизационных отчислений.
49900 * 30% = 15000 руб.
Расчет общепроизводственных расходов
Эти расходы включают затраты на аренду помещения, оплату электроэнергии на освещение, водоснабжение, услуг связи, отопление и содержание производственного персонала (заработная плата, отчисления, обслуживающего персонала).
Все расчеты сводим в таблицу 12.
Таблица 12. Смета затрат на производство
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
1. Аренда | |
2. Освещение | Включено в арендную плату |
3. Водоснабжение | Включено в арендную плату |
4. Отопление | Включено в арендную плату |
5. Услуги связи | |
Итого |
Расчет арендной платы
Для размещения склада необходимо помещение, которое можно либо построить, либо купить, либо арендовать.
Плата за помещение, которое планируется взять в аренду, составляет 8133 тыс. руб. в месяц.
За год сумма арендной платы составит:
8133 * 12 = 97600 тыс. руб.
Услуги связи:
На услуги связи данным предприятием запланировано тратить 350 руб./мес.
350 * 12 = 4200 руб.
Расчет общехозяйственных расходов.
Эти расходы включают затраты на содержание административно-управленческого персонала (АУП), служащих и непроизводственных работников (ВР). Их включаем в таблицу 13.
Таблица 13. Смета общехозяйственных расходов
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
1. Основная заработная плата АУП | |
2. Дополнительная заработная плата АУП | |
3. Страховые взносы | |
4. Административно-управленческие расходы | |
5. Транспортные расходы | |
6. Охрана (сигнализация) | |
Итого |
1) Основная заработная плата административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих рассчитывается как сумма окладов директора, его заместителей, служащих и непроизводственных рабочих, которые заложены в штатное расписание.
2) Дополнительная заработная плата рассчитывается как 20% от основной.
456000 * 20% = 91200 руб.
3) Отчисления на социальные нужды – 26,2% от суммы основной и дополнительной заработной платы:
(456000 + 91200) *26,2% = 143,4 тыс. руб.
4) Административно-управленческие расходы включают затраты на содержание канцелярии, администрации и т.д. и составят 50000 руб.
5) Транспортные расходы зависят от собственности на транспорт.
Для осуществления деятельности данного предприятия транспортные расходы составят 40195 руб.
6) Охрана предприятия осуществляется по-разному. У охранника – оклад.
Услуги охраны включены в стоимость аренды помещения.
Но покупка и установка сигнализации составит 40000 руб.
Расчет производственной себестоимости
Это сумма всех предыдущих статей затрат.
Расчет «непроизводственных расходов»
Включает расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия, в т. ч. расходы на рекламу. В курсовой работе примем их как 3 – 5% от производственной себестоимости.
973534 * 3% = 29206 тыс. руб.
11) Полная себестоимость
Полная себестоимость рассчитывается как сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.
1.10 Финансовый план
Раздел включает прогноз объема реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и расходов, расчет условий безубыточности. Расчет показателей прибыли и рентабельности.
Расчет прибыли и рентабельности:
П = ТО – ПС
где ТО – выручка от реализации за год;
ПС – полная себестоимость (из калькуляции);
П – прибыль, тыс. руб.
П = 1105000 – 1002740 = 102260 тыс. руб.
Р = П / ПС * 100%
где Р – рентабельность, %.
Р = 102260 / 1002740 * 100% = 10,20%
Расчет чистой прибыли:
ЧП = П – Н,
где Н – сумма налогов, относимых на прибыль организации.
Сумма налога на прибыль примерно составит 20452 тыс. руб. за год.
Тогда сумма чистой прибыли составит:
102260 – 20452 = 81808 тыс. руб.
Сумму полученной рассматриваемым предприятием прибыли можно направить на разработку и реализацию маркетинговой стратегии, направленной на увеличение объемов товарооборота рассматриваемого предприятия.