Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.




Установка и регулировка авторежима на вагоне

 

3.3.2.1 Перед постановкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в» рис.11 ), который должен быть не менее 2 мм.

3.3.2.2 Авторежим крепится на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку. Крепить авторежим следует болтами, гайками и контргайками, затягивая их в диагональной последовательности.

3.3.2.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки. Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

3.3.2.4 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

3.3.2.5 Регулировочные планки ставятся под контактную планку и крепятся к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.

3.3.2.6 Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки для полувагонов (с тарой до 27) тонн (рис. 11) следует регулировать на порожнем вагоне.

 

Рис. 11.Установка авторежима на вагоне.

 

Авторежим не исправен и установлен не правильно – кольцевая проточка на вилке не видна, расстояние между упором и контактной планкой более 3 мм
Авторежим установлен правильно – кольцевая проточка на вилке видна, расстояние между упором и контактной планкой не превышает 3 мм

 


Выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2 мм.

Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки (размер «а») должен быть не более 3 мм. Зазор регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.

Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.

Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

3.3.3.1 Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. Горизонтальные и вертикальные рычаги устанавливаются так, чтобы при торможении горизонтальные рычаги со стороны мертвой точки располагались приблизительно под углом 90° к оси тормозного цилиндра, а вертикальные рычаги имели наклон 5-10° от вертикали в сторону надрессорной балки.

При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рис. 12). При запасе винта менее 485 мм, переставляется валик к головке тяги с соответствующим роспуском регулятора.

 

 

3.3.3.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 200 мм при композиционных колодках.

3.3.3.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

3.3.3.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис. 13, а).

При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 250-300 в сторону тележки (рис. 13, б)

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах (50-100) мм. При композиционных колодках на среднем режиме воздухораспределителя.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

Укорачивать тормозные тяги запрещается.

 

 


3.3.3.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочная величина размера «А» (рис. 12) – (35-50) мм.

3.3.3.6 Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора (рис. 12), вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» - он должен сократиться на 5-11 мм у регуляторов 574Б и на 7-20 мм у регуляторов РТРП 675 и РТРП 675М.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

3.3.3.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;

На вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

3.3.3.8 Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: