Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением (модель 19-3116, 19-3054)




3.3.4.1 Регулировка производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкаченными под вагон.

При регулировке тормозной рычажной передачи вагона и тележек необходимо контролировать величину угла наклона вертикального рычага (угол ά). При прижатом положении композиционных колодок, угол должен быть в пределах 20-30º.

При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

3.3.4.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

3.3.4.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом типа 265А-4 под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (40±0,5) мм, подкладку толщиной (32-1) мм для авторежима 265А-1.

3.3.4.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 35 до 50 мм.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

3.3.4.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 12-32 мм.

3.3.4.6 Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» - он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

3.3.4.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

- на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа вагона, типа колодок и степени загрузки вагона, на порожний, средний или груженый режим;

- на вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

3.3.4.8 При проверке действия тормоза у вагонов с потележечным торможением необходимо руководствоваться следующими дополнениями:

Выхода штоков тормозных цилиндров должны быть 35-50 мм при полном служебном торможении.

Длина регулирующего винта регулятора тормозных рычажных передач РТРП-675-М (расстояние от торца защитной трубы до присоединительной муфты – расстояние «а») должна быть не менее 350 мм при новых тормозных колодках на тележке.

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение на среднем режиме работы воздухораспределителя (при композиционных тормозных колодках) с установкой под вилку авторежима подкладку толщиной (32-1) мм для авторежима 265А-1 и (40±0,5) мм для авторежима 265А-4, подвести рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Размер «А», соответствующий максимальной величине выхода штока тормозного цилиндра при нормальных зазорах между колодкой и колесом 5-8 мм, должен быть в пределах 12-32 мм при композиционных колодках.

 

3.3.5 Приемка тормозного оборудования на вагонах

3.3.5.1 Приемку тормозного оборудования на вагоне выполняет специалист по приему вагонов.

3.3.5.2 У вагона, предъявленного к приемке тормозного оборудования, необходимо:

- проверить правильность монтажа и крепления всего тормозного оборудования;

- проконтролировать регулировку авторежима (в случае его наличия);

- проверить регулировку тормозной рычажной передачи и действие ее регулятора;

- проверить действия стояночного тормоза;

- испытать тормоз.

3.3.5.3 Крепление тормозного оборудования на вагоне должно соответствовать требованиям п.п. 3.3.1 настоящего КТД.

3.3.5.4 Регулировка авторежима на вагоне должна соответствовать требованиям п.п. 3.3.2 настоящего КТД.

3.3.5.5 Регулировка тормозной рычажной передачи и проверка действия регулятора должны соответствовать требованиям п.п. 3.3.3 и 3.3.4

3.3.5.6 Проверка действия стояночного тормоза производится после регулировки тормозной рычажной передачи.

Вращением штурвала следует привести в действие стояночный тормоз. Все тормозные колодки при этом должны плотно прижаться к колесам. Затем следует выключить фиксирующий механизм стояночного тормоза и перевести штурвал из рабочего "положения в выключенное. Тормозные колодки при этом должны отойти от колес.

Перемещение вала со штурвалом стояночного тормоза должно происходить без заеданий.

3.3.5.7 При испытании тормоза вагона контролируется: плотность тормозной системы вагона; действие тормоза при торможении и отпуске; действие выпускного клапана.

3.3.4.8 Испытание тормоза вагона на типовой установке производится в соответствии с п.п. 3.3.6

Испытание тормоза вагона на устройстве СИТОВ-1 производится в соответствии с п.п. 3.3.7

3.3.4.9 Результаты испытаний тормоза вагона должны быть отражены в книге формы ВУ-68.

 

3.3.6 Испытание тормоза вагона на типовой установке.

3.3.6.1 Общие положения

Действие тормоза вагона при торможении оценивается по давлению воздуха в тормозном цилиндре вагона, по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам.

Действие тормоза вагона при полном отпуске оценивается по отсутствию давления в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение и отходу всех колодок от колес.

3.3.6.2 Подготовка к испытанию

Для проведения испытания на тормозном цилиндре вагона устанавливается манометр.

Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов подсоединяют к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона устанавливают заглушку, при этом оставляя открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. Шланг тормозной магистрали установки должен быть не более 3 м.

3.3.6.3 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона.

Тормозную систему заряжают сжатым воздухом до давления 5,4± 0,1 кгс/см2 при включенном воздухораспределителе в течении не менее 6 мин, обмыливают и проверяют плотность всех соединений (образование мыльных пузырей не допускается).Затем отключают воздухопровод от установки и по манометру проверяют падение давления, которое не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течении 5 мин. с начального давления 5,4± 0,1 кгс/см2.

3.3.6.4 Проверка действия тормоза на вагоне.

3.3.6.4.1 Для проверки действия тормоза грузовых вагонов (далее - тормоз) включают воздухораспределитель вагона на «равнинный» режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя устанавливают на порожний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, закрепляют режимный валик воздухораспределителя при композиционных колодках на среднем режиме.

Заряжают тормозную систему вагона до давления (5,4+-0,1) кгс/см2, после чего снижают давление в магистрали вагона на 0,5 - 0,6 кгс/см2, при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем повышают давление в тормозной магистрали вагона до зарядного - тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с.

После зарядки тормозной системы вагона снижают давление в магистрали вагона до (3,5+-0,1) кгс/см2 (производится полное служебное торможение). При этом:

- тормоз должен прийти в действие;

- установившееся давление в тормозном цилиндре должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 6:

Наличие авторежима Режим работы воздухораспределителя Давление в тормозном цилиндре, кгс/см2
Без авторежима порожний 1,4 – 1,8
С авторежимом (для вагонов хопперов для минеральных удобрений, хопперов для зерна) средний 1,2 – 1,6
груженый 1,4 – 2,0

 

- падение установившегося в тормозном цилиндре давления после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать при деповском ремонте 0,1 кгс/см2 за 3 мин.

Затем повышают давление в магистрали вагона до (4,5+-0,1) кгс/см2, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

3.3.6.4.2 После зарядки тормозной системы вагона до (5,4+-0,1) кгс/см2 воздухораспределитель переключают на «горный» режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя переключают, при композиционных колодках, на средний режим

У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

После чего снижают давление в тормозной магистрали с (5,4+-0,1) до (3,5+-0,1) кгс/см2 (производится полное служебное торможение).

При этом:

- тормоз должен прийти в действие;

- установившееся давление в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать величинам, приведенным в таблице 7:

Режим работы воздухораспределителя Давление в тормозном цилиндре, кгс/см2, при камере:
295.001 295М.001, 295М.002
Средний Груженый 2,8 – 3,3 3,9 – 4,5 3,0 – 3,4 4,0 – 4,5

 

- выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках должен находиться в пределах (50-100) мм.

Затем повышают давление в тормозной магистрали вагона до (5,4+-0,1) кгс/см2, при этом должен произойти полный отпуск тормоза.

По окончании испытания переключают воздухораспределитель на «равнинный» режим.

На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя переключают на «порожний» режим.

У вагонов, оборудованных авторежимом, извлекают прокладку, поставленную под упор вилки авторежима.

3.3.6.5 Проверка действия выпускного клапана воздухораспределителя

Для проверки действия выпускного клапана воздухораспределителя отключают установку от испытываемого вагона - закрыть кран установки, перекрыть концевой кран вагона и после сброса давления в рукаве и соединительном рукаве вагона разъединить их, после чего вновь открыть концевой кран вагона.

После разрядки тормозной магистрали вагона до нуля и достижения в тормозном цилиндре установившегося давления следует потянуть до отказа поводок выпускного клапана воздухораспределителя, удерживая его до полного выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя, после чего поводок отпустить. При этом должен произойти полный отпуск тормоза вагона.

3.3.6.6 Завершение испытаний

По окончании испытания тормоза вагона снимают заглушку с концевого рукава вагона и манометр с тормозного цилиндра, поставив на его место пробку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: