ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ




РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________Адрес______________________________
____________________________________________________________________________________
Домашний телефон ___________________________________________________________________
Мобильный телефон __________________________________________________________________
Заключение ПМПК ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Протокол № __________________ от ______________________________
Поступил ____________________ из д\с____________________________


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать _________________________________________Год рождения __________________________

Национальность _______________________________Специальность ________________________

Место работы ________________________________________________________________________

Отец _________________________________________Год рождения __________________________

Национальность _______________________________Специальность ________________________

Место работы ________________________________________________________________________

Речь родителей и родственников _______________________________________________________

Двуязычие в семье ______________________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

От беременности _________ Роды _____________ как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, печени, угрозы, токсикозы, кровотечения) ____________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Роды в ________ недель (затяжные, стремительные, обезвоженные) ____________________________

____________________________________________________________________________________

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ______________________________________

____________________________________________________________________________________

Крик (сразу, реаним.) ____________________Асфиксия (синяя, белая) ________________________

Rh (конфликт) ____________________Вес_____________________ Рост______________________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________________________

Когда принесли кормить _________________Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) ____________________________________________________________________________________

Грудное вскармливания с ________________________________ до __________________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит (до 3) ____________ Ползает (6) _______________Сидит сам (7) ________________

Пошел сам (12) _____________________________ Появился 1-й зуб __________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1 года ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

После года ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)____________________ _____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Травмы головы (ушибы, сотрясения)________________Судороги на t_______________________________________

Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) _____________________________________
____________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1) ____________________________________________________________________

Фразы к (2) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________________________

Отношение к своей речи _______________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) _________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые, тонкие) _________________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ________________________________________
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия.) ________________________
Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) _________________________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ____________________________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) __________________________________

Просодика:
Темп ____________________________________Ритм_______________________________________

Паузация _____________________________________Интонация _____________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

Движение Есть ли движения: замена, объем, точность, активность \заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия
6 лет (сентябрь) 7 лет (май)
Поднять брови      
Нахмуриться      
Закрыть правый глаз      
Закрыть левый глаз      
Толстячки      
Худышки      
Улыбка      
Трубочка      
Лопаточка      
Иголочка      
Чашечка      
Мостик      
Улыбочка \ Трубочка      
Парус \ Мостик      

 

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

        Н.г. К.г.
С    
СЬ    
З      
ЗЬ      
Ц    
Ш    
Ж      

 

 

Щ    
Ч    
Т    
ТЬ    
Л    
ЛЬ    
Р    
РЬ    

 

 

Й    
Д      
Дь      
Б      
Бь      
В      
Вь      
Г      
Гь      

 

К    
Кь      
Х    
Хь      
П    
Пь    
М    
Мь    
Н    
Нь    
Ф    
Фь      

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(N- воспроизведение верно, в остальных случаях записывается речь ребенка)

года пуговица   лет лекарство  
мостик   скворечник  
капуста   сковорода  
дружба   велосипед  
свисток   сквозняк  
лет сыворотка   лет парикмахер  
сухофрукты   комбинезон  
простокваша   инструменты  

 

4 года Ребята слепили снеговика _________________________________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле _________________________________________________________

5 лет Водопроводчик чинит водопровод ___________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской ____________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрестке __________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию ________________________________________________________

 

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

4 года Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. _______________________________
5 лет Назови первый звук в слове Аня, Оля, ухо, Ира. ______________________________________
6лет Назови все звуки в слове МАК. __________ Сколько звуков в слове СУП _________________
Составь слово из звуков Д, О, М ______________________

Покажи на картинках:

рак-лак, мишка-миска, Марина- малина, коза-коса, жевать-зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет

 

Повтори:

4 года: ба-па, па-ба га-ка, ка-га да-та, та-да,ма-ба,ба-ма, ва-ка,ка-ва, ня-на, на-ня.

5лет: ба-па-ба,па-ба-па, да-та-да, та-да-та,га-ка-га, ка-га-ка, за-са-за, са-за-са,та-тя-та,тя-та-тя.

6лет: са-ша-са,ша-са-ша,жа-ша-жа, ша-са-ша,жа-ша-жа,ша-жа-ша,са-ца-са, ца-са-ца,ча-тя-ча, тя-ча-тя,ла-ля-ла, ля-ла-ля.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Словоизменение (N- правильная форма)

А. Преобразование единственного числа во множественное

 

Года

    стол - столы  
  шапка- ____________
  кольцо- ____________
    жук- _______________

Лет

  дом- дома
    крот- ________________
    окно- _______________
  лист-_______________
  дятел- ______________

Лет

  лампа- лампы
  олень- _____________
    пень-_______________  
    птица-______________
  колесо-_____________

 

Б. Согласование с числительными

Года

1 дом 2 _______________ 5 ________________________________  
1 утка 2_________________ 5________________________________  

 

Лет

1 конь 2 _________________ 5___________________________  
1 коза 2__________________   5__________________________

Лет

1 змея 2______________ 5_____________  
1 воробей 2___________   5_________________

В. Согласование падежных окончаний

Падеж Вопрос 4 года 5 лет 6 лет
лиса ежик рысь лиса ежик рысь лиса ежик рысь
И У тебя есть (кто?)                  
Р У них нет (кого?)                  
Д Корм даю (кому?)                  
В Любишь (кого?)                  
Т Доволен (кем?)                  
П Рассказ (о ком?)                  

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм

4 года
стол-столик

дом- ________________ книга- _______________
кукла- ________________   мяч- ________________

5 лет
шкаф-шкафчик

кольцо- ______________   одеяло - ________________
ковер - _______________ сапог - ______________

 

6 лет
стул-стульчик

кружка- ______________   гнездо- ______________
платье - ________________   дерево -________________

Б. Согласование с предлогами

4 года (в, на, над, под) 5 лет (за, с, к, из)
6 лет (перед, около, из-за, из-под)

 

В. Словообразование прилагательных (с 6 лет)

из стекла- стеклянная Баба из снега-___________________ Книга из бумаги- ___________________ Бочка из дерева- __________________

Хвост волка - волчий

Ухо волка – ________________________

Лапа волка - _______________________

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (ШЕЛ) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: