1) если реальные доходы превышают запланированные расходы
2) если статьи расходов превысили запланированные доходы
3) если доходы приблизительно равны расходной части бюджета
4) если потрачено значительно больше, чем запланировано
Билет № 20
1.Вопрос: Мировая экономика. Международная торговля.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
Верны ли следующие суждения о государственном бюджете:
А. Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и доходов.
Б. Государственный бюджет способствует сосредоточению финансовых ресурсов на решающих участках экономического и социального развития общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Билет № 21
1.Вопрос: Социальные группы. Стратификация и мобильность. Стратификация в современной России.
2.Практическое задание:
Прочитайте текст № 5 и выполните задания
Билет № 22
1.Вопрос: Социальные статусы и роли.
2.Практическое задание:
Сделайте статусный анализ сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С. Пушкин)
Билет № 23
1.Вопрос: Социальный контроль и конфликт.
2.Практическое задание:
Установите соответствие
А.подстрекатель | 1.Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий |
Б.свидетель | 2.Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта |
В.пособник | 3.Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта |
Г.посредник | 4.Лицо содействующее конфликту личным участием, советами. |
Д.организатор | 5.Лицо планирующее ход конфликта |
Билет № 24
1.Вопрос: Семья, молодежь как социальные группы. Этнические общности.
2.Практическое задание:
Определение типа семьи, их особенностей.
«Домострой » (Россия)
· «Казни сына своего от юности его, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, бия младенца: Аше то жезлом биеши его, не умрёт, но здоровее будет… Дщерь ли имаше: положи на них грозу свою».
· «Жёны мужей своих вопрошают о всяком благочинии… И что муж накажет, то с любовью принимати, со страхом внимати и творити по его наказанию».
Билет № 25
1.Вопрос: Власть и политическая система.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах … («О духе законов»). По его мнению, для ограничения злоупотреблений властью и установления верховенства закона власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.
а) Т. Рузвельта
б) Ш. Монтескье
в) Платона
Билет № 26
1.Вопрос: Государство как политический институт (функции, формы правления, политический режим).
2.Практическое задание:
Прочитайте текст № 6 и выполните задания
Билет № 27
1.Вопрос: Понятие и признаки правового государства. Гражданское общество.
2.Практическое задание:
Установите соответствие между признаками и видами политических режимов.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) Политический плюрализм | 1) демократический |
Б) навязывание обязательной государственной идеологии | 2) тоталитарный |
В) многопартийная система | |
Г) развитое гражданское общество | |
Д) политические репрессии |
Билет № 28
1.Вопрос: Политический статус личности. Политическое лидерство.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
Государство Z многонациональное. Все народности имеют равные права и возможность получать образование на родном языке. Какая дополнительная информациям позволяет сделать вывод, что государство Z унитарное?
1) Граждане данного государства имеют право на двойное гражданство.
2) Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту.
3) В государстве действует несколько политических партий
4) Территория государства поделена на уезды, которые не имеют политической самостоятельности.
Билет № 29
1.Вопрос: Избирательная система. Политическая идеология.
2.Практическое задание:
Прочитайте текст № 7 и выполните задания
Билет № 30
1.Вопрос: Политические партии и движения.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
В распоряжении органов местного самоуправления находится
а)Частная собственность б)Акционерная собственность в)Федеральная собственность Г)Муниципальная собственность
Билет № 31
1.Вопрос: Понятие и признаки права. Правовые нормы.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?
а) Теологическая.
б) Патриархальная.
в) теория общественного договора.
Билет № 32
1.Вопрос: Система права и её элементы. Отрасли права и их институты.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
Теория насилия происхождения государства и права…
а) рассматривает государство как результат божественного творения;
б) рассматривает государство как образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;
в) рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;
г) рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе
Билет № 33
1.Вопрос: Источники права.
2.Практическое задание:
Определите, о каких теориях происхождения государства идет речь в следующих отрывках:
1. Основатели Церкви имели два меча; один они оставили себе, вложив его в ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. При этом процесс сотворения государства подобен процессу сотворения Богом мира.
2. Государства появились в результате коренных изменений в экономике и в самом первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в этих новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.
3. Человеческие расы физически и психически неравноценны. Есть расы высшие и низшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов.
4. Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка» государства. Государство создается завоевателями, чтобы поддержать господство над побежденными.
5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно – высшая форма человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.
6. Теория имеет долгую историю, но наибольшего своего развития и даже практического применения она достигла в средние века - в период расцвета колониализма и в первой половине XX в. - в период появления в Европе фашизма.
7. Государство появляется потому, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.
Билет № 34
1.Вопрос: Правовые отношения. Правонарушения и юридическая ответственность.
2.Практическое задание:
Приведите конкретные примеры правонарушений по умыслу и неосторожности (5 по умыслу, 5 по неосторожности).
Билет № 35
1.Вопрос: Конституционное право как отрасль российского права (понятие, принципы, источники).
2.Практическое задание:
Дайте характеристику конституции РФ (понятие, история принятия, принципы, юридические свойства, структура).
Билет № 36
1.Вопрос: Государственные органы РФ. Правоохранительные органы РФ.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?
Право законодательной инициативы принадлежит…
А) Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
Б) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
В) Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
Билет № 37
1.Вопрос: Гражданство. Права и обязанности граждан РФ.
2.Практическое задание:
Дайте верный вариант ответа?