Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, подготовке к практическим занятиям




Курс дисциплины рассчитан на 96 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 64 часа (44 часов лекционных и 20 часов практических занятий); самостоятельной работы студента 32 часа. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме дифференцированного зачёта.

Дифференцированный зачёт по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение» проводится по накопительной системе, оценивание знаний и умений студента рассредоточено во времени и осуществляется на основе выполнения заданий на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Студенту, выполнившему все предложенные задания на оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», выставляется дифференцированный зачёт в соответствии с накопленными текущими оценками. Студенты, не выполнившие на положительные оценки более 30% заданий, дополнительно проходят тестирование по тестам, включающим вопросы по всему пройденному курсу.

Практические занятия предназначены для закрепления, обобщения и углубления знаний по изучаемой дисциплине.

Приступая к практическим занятиям, студент должен изучить методические указания к практическому занятию. Каждое практическое занятие содержит основные сведения и задание студенту, а также контрольные вопросы, на которые следует дать ответ в письменном виде в тетради.

Практические занятия проводятся в следующем порядке:

1. Для равномерного планирования самостоятельной работы и своевременной подготовки к занятиям студент получает методические указания и календарный план практических занятий, с указанием даты их проведения.

2. На каждом занятии проверяется готовность студентов к выполнению заданий. Подготовка к занятию предполагает изучение всех вопросов темы, подготовку реферата, выполнение заданий для самостоятельной работы, если они предусмотрены. Подготовка к занятию самостоятельно облегчает и ускоряет выполнение задания в учебное время, позволяет лучше усвоить методику работ и материал.

3. Непосредственно на занятии преподаватель проводит краткий инструктаж по особенностям выполнения практического задания. По ходу преподаватель консультирует студентов по неясным вопросам и контролирует выполнение ими задания.

4. Задания выполняются студентами самостоятельно, результаты работы аккуратно записываются в тетрадь в виде отчета.

Письменная запись (отчет) составляется во время выполнения задания и представляется преподавателю для просмотра. В конце отчета ставится дата выполнения и подпись преподавателя. Небрежно выполненные и незаконченные работы не зачитываются и выполняются заново.

Готовясь к выполнению практического занятия, студент в тетради или в специальном журнале должен сформулировать цель работы и ее основные задачи, предварительно оформить отчет.

Выводы - по результатам работы студент обязан сделать выводы, которые основываются на соответствии полученных результатов требованиям государственных стандартов или другой научно-технической документации.

В задании для самостоятельной подготовки перечислены вопросы, с помощью которых можно проконтролировать усвоение основных сведений, лекционного материала и дополнительной литературы, необходимой для успешного выполнения работы.

По каждой теме в данном пособии предлагается перечень литературы.

По каждой теме практического занятия даются контрольные вопросы, на которые следует дать письменный ответ. Поэтому даже в том случае, когда студент пропустил какое- либо занятие, он самостоятельно с помощью данных методических рекомендаций сможет подготовиться по каждой теме.

Каждый студент выполняет в процессе изучения дисциплины одно задание по творческому преобразованию информации в форме реферата и мультимедийной презентации. Кроме того на выбор предлагается самостоятельная исследовательская работа на тему «Исследование потребительских свойств товаров народного потребления».

Реферат выполняется каждым студентом индивидуально. Темы рефератов выбираются из предложенного списка, который может быть дополнен и самим студентом. Объем реферата должен составлять 15-20 страниц. Требования к оформлению: шрифт – 14; интервал – 1,5; параметры страницы – 1,5 по каждому краю. Работа над рефератом должна носить творческий характер. Используя учебники, монографии, статьи и Интернет-ресурсы, студент должен весь материал переработать и кратко изложить по плану из 3-4 вопросов. Не допускается механическое включение в работу Интеренет-ресурсов, которые студентом не переработаны творчески. В конце реферата в обязательном порядке дается список использованной литературы и Интернет-ресурсов. Библиография оформляется в соответствии с требованиями, указываются автор, название работы, город, издательство, год издания, количество страниц.

Рекомендации по оформлению рефератов и других творческих работ студентов можно найти в методическом пособии: УГКТиД, Н.В.Богданова, «Методические рекомендации по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) на ПЭВМ», 2010 г.

Оценка за реферат ставится с учётом таких критериев, как: соответствие теме и плану; творческий характер изложения; логичность и полнота изложения материала; грамотность изложения и оформления.

Лучшие рефераты отбираются преподавателем для их представления на лекционном занятии. В этом случае студент готовит и мультимедийное сопровождение – презентацию. Презентация оформляется в программе PowerPoint. Рекомендации по работе в программе можно найти в методическом пособии: УГКТиД, Н.В.Богданова, «Мультимедийная презентация в Microsoft PowerPoint», 2009 г.

Работая в аудитории, студенты должны следить за чистотой на рабочем месте. После окончания занятия необходимо привести в порядок своё рабочее место.


Практическое занятие №1

Нормативные правовые акты по стандартизации. Их содержание и сфера применения на примере Федерального закона РФ «О техническом регулировании»

Цель работы: закрепить основные термины, определения и способы выбора нормативных документов в области стандартизации

Литература: ФЗ РФ «О техническом регулировании»

Порядок выполнения работы:

1. Изучение ФЗ О техническом регулировании.

2. Изучение характеристик требований к качеству продукции. Общая характеристика требований.

3. Характеристика требований безопасности.

4. Знакомство с понятием технического регулирования.

5. Технические регламенты (ТР). Цели принятия ТР.

6. Применение общих и специальных технических регламентов.

Содержание отчета:

В рабочей тетради должны быть:

1. Наименование и цель работы.

2. Порядок выполнения работы.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Общие выводы по работе.

Методические указания:

Задание: Ознакомиться с содержанием ФЗ О техническом регулировании, расположенном в «КонсультантПлюс» на сайте www.consultant.ru. Ответить в письменном виде на контрольные вопросы, приведенные ниже.

Контрольные вопросы:

1. Что понимать под потребительским качеством продукции?

2. Какие структуры в государстве отвечают за качество товаров и услуг?

3. Что является определяющим фактором конкурентноспособности товаров на рынке?

4. Через что (как) стандартизация, метрология и сертификация влияют на качество продукции и услуг?

5. Объяснить цели стандартизации.

6. Какой из нормативных документов является обязательным для исполнения в системе стандартизации?

7. Когда международные стандарты можно использовать на предприятиях в РФ?

8. Перечислить уровни стандартизации и их подчиненность.

9. Что такое объект и область стандартизации?

10. Какие вы знаете стандарты по функциональному назначению?

11. В каком случае допускается не учитывать требования ГОСТа при выпуске новой продукции?

12. Когда альтернативные требования стандарта могут стать обязательными?

13. В каком случае импортируемая в РФ продукция запрещена для реализации?

14. Перечислить виды ответственности за неисполнение требований стандарта.

Пример написания вывода по занятию:

Вывод: На основе изучения ФЗ О техническом регулировании были закреплены основные термины, определения, и способы выбора нормативных документов в области стандартизации, а тпк же ____________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1. Повторение лекционного материала.

2. Законспектировать в тетрадь основные положения ФЗ «О техническом регулировании»


Практическое занятие № 2

Изучение содержания действующих стандартов
в области информационных ресурсов и технологий

Цель занятия: Изучение ГОСТов, действующих в отрасли, привитие умения и формирование навыков самостоятельной работы с нормативной документацией

Литература:

1. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании».

2. Федеральный закон РФ «Об обеспечении единства измерений».

3. Г.Д. Крылова. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: Высшая школа, 2005.-

4. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения.- М.: Высшая школа, 2000.-

Порядок выполнения работы:

1. Изучить список нормативных документов (НД) электронной библиотеки ГОСТов, действующих в отрасли.

2. Изучить содержание НД, касающиеся требований к системам заземления:

· Правила устройства электроустановок (ПУЭ) - раздел 1.7;

· ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;

· ГОСТ 464-79. Заземления для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления;

· ГОСТ Р 50571.10-96 (МЭК 364-5-54-80). Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 54. Заземляющие устройства и защитные проводники;

· ГОСТ Р 50571.21-2000 (МЭК 60364-5-548-96). Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Раздел 548. Заземляющие устройства и системы уравнивания электрических потенциалов в электроустановках, содержащих оборудование обработки информации;

· ГОСТ Р 50571.22-2000 (МЭК 60364-7-707-84). Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации.

3. Ответить на вопросы к этому заданию.

4. Изучить общие положения ГОСТ 28195-89 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Ответить на вопросы к этому заданию.

5. Изучить содержание ГОСТ 28806—90 КАЧЕСТВО ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Ответить на вопросы к этому заданию.

6. Изучить содержание ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 ОЦЕНКА ПРОГРАММНОЙ ПРОДУКЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА И РУКОВОДСТВА ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ. Ответить на вопросы.

7. Изучить положения следующих НД:

· ГОСТ 24.104-85 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

· ГОСТ 34.003-90. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. Термины и определения

· ГОСТ 34.601-90 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫСТАДИИ СОЗДАНИЯ

· ГОСТ 24.602-86 (Взамен ГОСТ 23962-80) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. Состав и содержание работ по стадиям создания

8. ГОСТ 24.104-85 (Взамен ГОСТ 17195-76, ГОСТ 20912-75, ГОСТ 24205-80) ЕДИНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Ответить на вопросы.

9. Сформулировать выводы.

Вопросы для подготовки к работе:

  1. Какие документы охватывает понятие «нормативный документ»?
  2. Какие нормативные документы содержат обязательные требования: государственные стандарты, кодексы установившейся практики, правила, технические регламенты, отраслевые стандарты, общероссийские классификаторы, стандарты общественных объединений?
  3. Как расшифровать аббревиатуру ГОСТ?
  4. Назовите приоритетные направления развития стандартизации?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Работа выполняется на ПК.

1. Изучить список нормативных документов (НД) электронной библиотеки ГОСТов, действующих в отрасли:

Таблица 1.1 - Электронная библиотека ГОСТов. Список документов

Номер Название
ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению
ИСО/МЭК 2382-20-90 "Информационная технология. Словарь. Часть 20: Разработка системы"
ИСО 8402-86 "Качество. Словарь"
ГОСТ 28195-89 Оценка качества программных средств. Общие положения
ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения
ГОСТ 28195-89 Оценка качества программных средств. Общие положения
ГОСТ Р 50571.21-2000 (МЭК 60364-5-548-96). Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Раздел 548. Заземляющие устройства и системы уравнивания электрических потенциалов в электроустановках, содержащих оборудование обработки информации
ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ Электробезопасность. Защитное заземление, зануление
ГОСТ 464-79 Заземления для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления;
ГОСТ Р 50571.10-96 (МЭК 364-5-54-80). Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 54. Заземляющие устройства и защитные проводники
ГОСТ Р 50571.22-2000 (МЭК 60364-7-707-84). Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации
ГОСТ 24.104-85 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 34.003-90 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. Термины и определения
ГОСТ 34.601-90 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫСТАДИИ СОЗДАНИЯ
ГОСТ 24.602-86 (Взамен ГОСТ 23962-80) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. Состав и содержание работ по стадиям создания
ГОСТ 24.104-85 (Взамен ГОСТ 17195-76, ГОСТ 20912-75, ГОСТ 24205-80) ЕДИНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Задание 2: Изучить содержание НД, касающиеся требований к системам заземления, которые изложены в следующих стандартах и нормативных документах:

  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ) - раздел 1.7;
  • ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;
  • ГОСТ 464-79. Заземления для стационарных установок проводной связи, радиорелейных станций, радиотрансляционных узлов проводного вещания и антенн систем коллективного приема телевидения. Нормы сопротивления;
  • ГОСТ Р 50571.10-96 (МЭК 364-5-54-80). Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 54. Заземляющие устройства и защитные проводники;
  • ГОСТ Р 50571.21-2000 (МЭК 60364-5-548-96). Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Раздел 548. Заземляющие устройства и системы уравнивания электрических потенциалов в электроустановках, содержащих оборудование обработки информации;
  • ГОСТ Р 50571.22-2000 (МЭК 60364-7-707-84). Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации.

Ответить на вопросы:

· Зачем необходимо заземление компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования и источников бесперебойного питания?

· Какова наиболее важная функция заземления?

· Каковы основные требования к системам заземления?

· Чем чревато невыполнение нормы электромагнитной совместимости и электробезопасности?

· Что понимают под «Занулением в электроустановках напряжением до 1 кВ», «Глухозаземленной нейтралью», «Заземлителем »?

Задание 3: Изучить общие положения

ГОСТ 28195-89 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Ответить на вопросы:

1. На каких этапах осуществляется оценка качества жизненного цикла ПС?

2. Совокупность каких операций представляет собой оценка качества ПС?

3. Специалисты каких организаций проводят оценку качества?

4. Какие Основные задачи решаются при оценке качества ПС?

5. Какиеразличают методы определения показателей качества ПС?

6. На чем основан измерительный метод, регистрационный, органолептический, расчетный, экспертный методы?

7. Из каких показателей состоит «Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства программных средств»?

8. Где фиксируется выбранная номенклатура показателей качества на разработку ПС?

9. Что означает термин «Базовый показатель качества»?

10. Что представляет собой «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПС»?

Задание 4: Изучить общие положения

ГОСТ 28806—90 КАЧЕСТВО ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ответить на вопросы:

1. Сколько понятий установлено для каждого стандартизованного термина?

2. Дать определение терминам:

· программное средство; ПС;

· программный продукт;

· пользователь (программного средства);

· качество программного средства;

· критерий оценки (качества программного средства);

· характеристика качества (программного средства);

· показатель качества (программного средства);

· уровень пригодности (программного средства).

3. Перечислите ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА.

4. Что понимается под «надежностью (программного средства)»?

Задание 5: Изучить общие положения ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 ОЦЕНКА ПРОГРАММНОЙ ПРОДУКЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА И РУКОВОДСТВА ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.

Ответить на вопросы:

1. Сколько характеристик описывают качество программного обеспечения с минимальным дублированием согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93?

2. Какими характеристиками оценивается качество программного обеспечения?

3. Что понимается под характеристиками: «Надежность», «Практичность», «Эффективность», «Сопровождаемость», «Мобильность» согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93?

4. Что представляет собой «УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ»?

Задание 6. Изучить положения следующих НД:

1. ГОСТ 24.104-85 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2. ГОСТ 34.003-90. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. Термины и определения

3. ГОСТ 34.601-90 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫСТАДИИ СОЗДАНИЯ

4. ГОСТ 24.602-86 (Взамен ГОСТ 23962-80) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. Состав и содержание работ по стадиям создания

5. ГОСТ 24.104-85 (Взамен ГОСТ 17195-76, ГОСТ 20912-75, ГОСТ 24205-80) ЕДИНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ответить на вопрос: Что устанавливает каждый из этих стандартов?

Сформулировать общие выводы по работе, для чего следует расписать в тетради, что было выявлено (обнаружено, установлено, определено, изучено…. и т.д.). Дать характеристику каждому НД.

Начинать формулировку выводов по работе следует с фразы:

Вывод: На основе изучения содержания стандартов, действующих в отрасли, было установлено, что


Практическое занятие №3

Знакомство с Международными стандартами
серии ИСО 9000, 14000

Цель работы: углубление представлений о понятии «качество», изучение терминов и определений в области качества

Литература:

· ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

· ГОСТ Р ИСО 14001-98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство к применению.

· ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

 

Порядок выполнения работы:

2. Изучение основных положений и работа с текстами стандартов:

· ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

· ГОСТ Р ИСО 14001-98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство к применению.

· ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Формулировка выводов.

Содержание отчета:

В рабочей тетради должны быть:

1. Наименование и цель работы.

2. Порядок выполнения работы.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Сформулированы общие выводы по работе.

Методические указания:

Задание 1: Изучение терминов и определений в области качества.

Используя ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», изучите определения терминов. Результаты оформите в виде таблицы 3.1.


Таблица 3.1 – Термины и определения в области качества

Термин Определение
Качество  
Требование  
Удовлетворенность потребителей  
Управление качеством  
Обеспечение качества  
Улучшение качества  

Задание 2:

Ознакомиться с содержанием ГОСТ Р ИСО 14001-98 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководства к применению»; ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 «Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению». Ответить в письменном виде на контрольные вопросы, приведенные ниже.

Контрольные вопросы:

1. Какова цель принятия Семейство стандартов МС ИСО 9000 (комплекса стандартов на системы менеджмента качества)?

2. Какова цель принятия ГОСТ Р ИСО 9000—2001? Что в нем описано?

3. Какова цель принятия ГОСТ Р ИСО 9001—2001? Что он определяет? В тетради следует перечислить все элементы системы, дав им краткую характеристику.

4. Какова цель ГОСТ Р ИСО 9004—2001? Что он содержит и раскрывает?

5. Что содержит ГОСТ Р ИСО 14001-98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство к применению? Какова область применения этого стандарта?

6. Какие ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ раскрываются в ГОСТ Р ИСО 14001-98 (пункт 4)? Какая общая цель этого стандарта?

7. Какие Принципы менеджмента качества раскрыты в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Системы менеджмента качества. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»?

8. Что представляют собой Основные положения систем менеджмента качества в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Системы менеджмента качества ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»?

9. Какие виды документов, применяются в системах менеджмента качества?

10. Какова область применения ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 «Государственный стандарт российской федерации. Информационная технология оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению»?

11. Какими характеристиками оценивается качество программного обеспечения?

12. Чем представлены комплексные показатели (подхарактеристики) качества программного обеспечения?

Самостоятельная работа студентов:

1. Повторение лекционного материала по конспектам.

2. Подготовка рефератов по системам менеджмента качества в соответствии с ИСО. Студент выбирает тему из предложенных ниже и готовит реферат/презентацию, который докладывает на занятии.

Темы рефератов:

1. Управление качеством и ИСО 9000.

2. История возникновения системы стандартов ИСО 9000.

3. Структура стандартов ИСО 9000.

4. Сравнение стандартов ИСО 9000 редакций 1996 и 2001 годов.

3. Поиск в сети Интернет и других источниках информации о Международных организациях (кроме ИСО и МЭК) по стандартизации и ознакомление с их деятельностью. Студент готовит презентацию по найденному материалу, которую представляет на занятии.


Практическое занятие № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: