Последовательность обучения.




1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и прыжок вверх прогибаясь.

2. Из упора лежа на скамейке, покрытой матом, ноги на по­лу, толчком ног упор присев и соскок прогибаясь.

3. С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на коз­ла или коня в ширину, упор присев и соскок прогибаясь.

4. Из упора стоя на мостике перед конем или козлом в шири­ну два-три прыжка на месте, поднимая высоко спину, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью.

5. С небольшого разбега вскок в упор присев и соскок проги­баясь с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки.

1. Недостаточно активно поднимается спина в первой полови­не вскока.

2. Задержка в упоре присев.

3. Неполное разгибание в тазобедренных суставах или согну­тые назад в коленях ноги в полете.


Страховка и помощь. Стоя сбоку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.

VI КЛАСС

Основным опорным прыжком, которому обучают в этом клас­се, является прыжок ноги врозь через козла в ширину на высо­те 100-110 см.

Техника выполнения. /Прыжок через козла в этом классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэто­му мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоя­нии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобед­ренных суставах и развести ноги, при отталкивании разо­гнуться и выполнить приземление..Толчок руками должен за­канчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разги­бание туловища после толчка руками выполняется за счет под­нимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднима­ния головы (рис. 109).

Последовательность обучения.

При выполнении этого прыжка и прыжка согнув ноги (VII класс) основной недостаток у учащихся — слабое отталки­вание руками. Поэтому при обучении необходимо давать ряд Упражнений, связанных с укреплением мышц плечевого пояса и рук.


1. В упоре лежа, поочередно переставляя руки, передвижения влево, вправо, вперед, назад.

2. В упоре лежа слегка ссутулиться, затем «провиснуть» в плечах и резким движением плечевых суставов вперед возвра­титься в и. п.

3. Из упора лежа толчком ног упор стоя ноги врозь согнув­шись с последующим быстрым вставанием в стойку руки впе­ред.

4. Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.

5. Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.

6. Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгиба­ясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

7. С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с после­дующим сгибанием и разгибанием туловища.

8. Прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.
Типичные ошибки.

1. Продолжительная опора руками и толчок под себя.

2. Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

3. Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполня­ется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.

VII КЛАСС

Начиная с VII класса, девочки и мальчики осваивают раз­личные опорные прыжки. Девочки в этом классе продолжают совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину высотой 105-110 см. Мальчики начинают осваивать опорный прыжок согнув ноги через козла в ширину на высоте 110-115 см.

_

Прыжок согнув ноги через козла в ширину

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, по­ставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и ко­ленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания


плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением на­до снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление (рис. 110).

Последовательность обучения.

1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.

2. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разги­баясь, прыжок вверх-вперед.

3. Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой ма­том, ноги на полу, толчком ног в упор присев и соскок прогибаясь.

4. Повторить прыжок V класса — вскок в упор присев на коз­ла и соскок прогибаясь.

5. Прыжок согнув ноги через козла в ширину — на высоте 110-115 см.

Типичные ошибки.

1. Задержка рук на снаряде.

2. Нет разгибания тела после толчка руками.

3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места призем­ления, поддерживая двумя руками за плечо.

VIII КЛАСС

В этом классе мальчики осваивают прыжки согнув ноги через козла в длину (высота 110-115 см). Требования к технике вы­полнения, последовательности обучения, страховке и помощи


такие же, как и при опорном прыжке согнув ноги через козла в ширину (VII класс). Девочки осваивают прыжок боком с пово­ротом на 90° через коня в ширину на высоте 110 см.

Прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину

Техника выполнения. Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, ко­торый ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобед­ренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных сус­тавах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду (рис. 111).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: