ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
Система технического обслуживания и ремонта вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
Текущий ремонт (далее - ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:
текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
текущий безотцепочный ремонт (далее - ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.
Деповской ремонт (далее - ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
Капитальный ремонт (далее - КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:
капитальный ремонт первого объема (далее - КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на КР-11 и КР-12;
капитальный ремонт второго объема (далее - КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;
капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее - КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;
капитально-восстановительный ремонт (далее - КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
Приложение
к Приказу МПС России
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.01.2011 N 15)
Таблица 1
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТО-3 И ДР
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Тип пассажирских вагонов | Периодичность, тыс.км/месяц | |||
для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками | для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками | |||
ТО-3 | ДР | ТО-3 | ДР | |
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках | ||||
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ | 2501/121 | 5001/361 | 3001/121 | 6001/361 |
1.2. Купейные, некупейные, межобластные | ||||
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций | ||||
1.4.Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет | ||||
1.5. Багажные, багажно - почтовые | 2501/121 | 5001/241 | 3001/121 | 6001/241 |
1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 -200 км/час | 150/6 | 300/24 | 150/6 | 300/24 |
1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм | -/62 | -/122 | -/62 | -/122 |
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | ||||
1. Вагоны пассажирские служебные | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства | -/12 | -/36 | -/12 | -/36 |
1.2. Иные служебные вагоны | -/12 | -/36 | -/12 | -/36 |
2. Вагоны служебно-технические | ||||
2.1. Вагоны-электростанции | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
2.2. Тормоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны - клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны | ||||
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов | -/12 | -/48 | -/12 | -/48 |
2.4. Вагоны - дсфектоскопы, путеизмерительные вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
2.5. Вагоны для турных перевозок | -/12 | -/48 | -/12 | -/48 |
2.6. Вагоны быта, вагоны - магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны - лаборатории | ||||
3. Вагоны для перевозки спецконтингента | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 |
4. Багажные, переоборудованные из других типов | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 |
5. Почтовые | ||||
6. Банковские вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
7. Вагоны министерств и ведомств | -/12 | -/36 | -/6 | -/36 |
8. Вагоны узкой колеи | -/6 | -/24 | -/6 | -/24 |
Примечания:
1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 3 настоящего Приложения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 - 150 тыс. км, но не более шести месяцев; ДР - 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.
2. Нормативы проведения ТО-3 и ДР для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 27 - 28 октября 2009 г. N 51).
3. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее чем через два года.
Таблица 2