ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КР-1, КР-2, КРМ, КВР




ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Тип пассажирских вагонов Периодичность, лет
в период от постройки до производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) в период от производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) до истечения назначенного срока службы КВР1 (от постройки)
КР-11 КР-12 КР-2 (КРМ) (от постройки) КР-11 КР-12
I. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ     182 52 -  
1.2. Купейные, некупейные, межобластные
1.3. Багажные, багажно - почтовые
1.4. Вагоны габарита РИЦ, 1 - ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм 63 63 183 53 - 283
1.5. Вагоны-рестораны всех модификаций         -  
1.6. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет           -
1.7. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 - 200 км/час           -
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства     182 52 - -
1.2. Иные служебные вагоны   -     - -
2. Вагоны служебно - технические
2.1. Вагоны - электростанции         -  
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно- санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны   -   - - -
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, нагоны восстановительных и пожарных поездов   - - - - -
2.4. Вагоны - дефектоскопы, путеизмерительные вагоны   -   - - -
2.5. Вагоны для турных перевозок     - - - -
2.6. Вагоны быта, вагоны - магазины, вагоны - камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны - лаборатории
3. Вагоны для перевозки спецконтингента     182 52 - -
4. Багажные, переоборудованные из других типов
5. Почтовые
6. Банковские вагоны   -   - - -
7. Вагоны министерств и ведомств
8. Вагоны узкой колеи         - -

Примечания:

1. КВР производится по истечении назначенного срока службы пассажирских вагонов, не прошедших КРМ, по решению их владельцев.

2. Для пассажирских вагонов постройки до 1994 года включительно КР-2 производится через 20 лет после постройки, КР-11 после производства КР-2, КВР - через шесть лет.

3. Нормативы проведения КР-1 и КР-2 для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 27 - 28 октября 2009 г. N 51).

4. Пассажирским вагонам в случае их вывода из категории скоростных или международных вагонов после производства КР-2 через 16 лет производить далее КР-1 с установленной периодичностью. Ремонт КР-2 через 18 или 20 лет не производить.

5. Периодичность производства ТО, ДР и КР-1 пассажирских вагонов после проведения КВР устанавливается в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего Приложения как для пассажирских вагонов после постройки.

2. На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

Контроль соблюдения указанных требований осуществляет, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования.

3. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, мотор-вагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

4. Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил.

5. Железнодорожный подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного нормами и правилами.

Контейнеры должны отвечать соответствующим требованиям норм и правил.

Государственными стандартами установлены габариты подвижного состава – Т, 1-Т, 0 -Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т, предназначенные:

Т и 1-Т – для подвижного состава, допускаемого к обращению только по железным дорогам СНГ и Монголии с колеёй 1520 мм;

0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т – для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам СНГ и Монголии с колеёй 1520 мм, но и по железным дорогам зарубежных стран с колеёй 1435мм;

0-Т (1-ВМ) – для вагонов, допускаемым к обращению по железным дорогам СНГ и Монголии с колеёй 1520 мм, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран участниц ОСЖД с колеёй 1435мм;

01-Т (0-ВМ) – для вагонов, допускаемых к обращению по всем основным линиям железных дорог – участниц ОСЖД с незначительными ограничениями только на отдельных участках;

02-Т – для вагонов, обращающихся по всем линиям колеи 1435 мм железных дорог – членов ОСЖД;

03-Т– для вагонов, обращающихся по железным дорогам колеи 1435 мм всех европейских и азиатских стран;

Габарит Т - имеет наибольшую ширину (3750 мм) и высоту (5300), а габарит 03-Т наименьшую ширину (3150 мм) и высоту (4280 мм).

Габарит 03-ВМ называется также габаритом РИЦ.

РИЦ — RIC (Regolamento Internationale Carrozze) — Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ).

6. Допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава осуществляется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования только в случае соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям норм и правил.

7. Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

- технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

- наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

- номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

- идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

- дату и место производства установленных видов ремонта;

- массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

- на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

- на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;

- на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и наименование владельца.

Другие знаки и надписи на железнодорожный подвижной состав наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

Каждый крупнотоннажный контейнер должен, кроме табличек о допущении к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, иметь маркировочные надписи, идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера.

Классификация Пассажирских поездов

Пассажирские поезда делятся на скорые, пассажирские, дальние, местные и пригородные. Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость.

Пассажирские и скорые поезда делятся на поезда кругло­годичного обращения и поезда, назначаемые только на летний период. Дальние поезда курсируют на расстояние свыше 700 км, местные — от 150 до 700 км, пригородные — до 200 км.

Принято различать следующие виды сообщений:

прямое, когда пассажир следует по двум железным дорогам более;

местное, когда пассажир совершает поездку по одной желез­ной дороге (редко двум);

пригородное, при котором пассажир едет в пределах приго­родных зон, но не далее 200 км;

по дорогам России и стран ближнего зарубежья;

международное, когда пассажир совершает поездку по желез­ным дорогам двух и более государств дальнего зарубежья.

Кроме того, курсируют почтово-багажные поезда.

Назначать и отменять поезда дальнего, местного сообщения и почтово-багажные, следующие по двум и более дорогам, разрешается Департаменту пассажирских сообщений МПС России, а в пределах одной дороги — начальнику дороги. Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

№ поезда Назначение
1—100 скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
101—156 скорые пассажирские (летние)
157—169 скоростные пассажирские
170—300 пассажирские круглогодичные
301—399 пассажирские летние
400—499 пассажирские разового назначения
500—599 разового назначения летние
600—699 местные
800—899 туристическо - экскурсионные
900—999 почтово-багажные, грузопассажирские
6000—6999 пригородные

Пропускают поезда по линии и перегонам по старшинству.

К группе А (внеочередные) относятся поезда восстановитель­ные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, ав­томотрисы, дрезины несъемного типа, назначаемые для восста­новления нормального движения и для тушения пожаров.

Группа Б — это очередные графиковые поезда по старшинству: пассажирские скорые, пассажирские всех остальных наименова­ний, почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские, ускоренные грузовые, грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные.

К группе В относятся поезда, назначаемые по особым требова­ниям, их очередность устанавливается при назначении.

Размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности называется компози­цией, или схемой формирования, состава. Общее количество ва­гонов в составе определяется массой поезда, длиной приемоотправочных путей, установленной скоростью движения и силой тяги локомотива. При подсчете массы пассажирских поездов учи­тывается тара вагонов, масса пассажиров, ручной клади и багажа.

Для цельнометаллических пассажирских вагонов, купирован­ных и некупированных, межобластного сообщения масса тары берется по трафарету, указанному на кузове вагона. Масса пасса­жиров и ручной клади принимается условно: купейных 4 т, плац­картных 6 т, бесплацкартных и межобластных по 8 т. Масса каж­дого багажного, почтового (с учетом багажа) вагона и вагона-ресторана принимается 65 т. Общая масса поезда в зависимости от рода вагонов в составе — 600... 1100 т.

При выборе схемы или назначения состава учитываются за­просы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий (купейные, плацкартные, общие) и обращается вни­мание на создание удобств для пассажиров. В составе поезда выде­ляются вагоны, предназначенные для пассажиров с детьми, и ва­гоны повышенной комфортности.

С целью улучшения качества обслуживания пассажиров, обес­печения максимального удобства поездки на европейском уровне на сети железных дорог России созданы фирменные поезда. Требо­вания к фирменным поездам изложены в ОСТ 32.24—93 «Требова­ния к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах». Для фир­менного поезда утверждаются название и эмблема (символика), которые указываются на наружной боковой стене каждого вагона, маршрутной доске, предметах внутреннего интерьера и посуде по­езда. Все вагоны фирменного поезда должны быть новыми или пос­ле капитально-восстановительного ремонта и быть в эксплуатации не более 12 лет после постройки. За поездом закрепляют вагон-ресторан с эмблемой фирмы (если он предусмотрен в схеме формирования). Внутри каждого вагона должны быть полные комплекты съемного инвентаря и имущество (одинаковое во всех вагонах), дорожки по коридору и коврики в купе, одеяла и постельное белье повышенного качества.

Форменная одежда проводников должна быть индивидуально­го пошива, обязательно наличие на костюме визитной карточки.

Поезда чётного направления – движение на Восток и Север.

Поезда нечётного направления - движение на Запад и на Юг

Габарит 03-ВМ называется также габаритом РИЦ.

РИЦ — RIC (Regolamento Internationale Carrozze) — Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ), с 1980 г. функционирующий в рамках Международного союза железных дорог (МСЖД).

Членами МСЖД являются все европейские железные дороги следующих стран: Австрия — ОВВ1, Болгария — BDZ, Бельгия — SNCB, Великобритания — BR, Венгрия — MAV, Германия — DB, Греция — СН, Дания — DSB, Италия — FS, Люксембург — SNCL, Нидерланды — NS, Норвегия — NSB, Польша — РКР, Финляндия — VR, Франция — SNCF, Чехословакия (с 1993 г. — Чехия и Словакия) — CSD, Швейцария — SBB, Швеция — SJ, Югославия — JZ. Кроме того, в МСЖД входят железные дороги Азии, Африки и Ближнего Востока.

У ресторанов идет префикс WR (wagon restaurant), у багажно-почтовых MW (mail wagon) они в основном все одного типа "Postmw".

По правилам принятым Regolamento Internazionale Carrozze (RIC) следующие буквенные обозначения означают:

WL - Спальный вагон

А - Вагон первого класса

В - Вагон второго класса

АВ - вагон с местами первого и второго класса

m - Вагон длиной более 24 метров

u - Вагон с боковым проходом (вдоль стены) и закрытой переходной площадкой (гармошка).

Модификация WLABmee это РИЦ более позднего выпуска, более новый. WLABo и WLABb это тот самый WLABm, только без гофр на вагоне, автоматическими дверями и после модернизации.

8. На каждый локомотив, вагон, единицу мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

10. Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера.

Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы для поездов грузовых должны оборудоваться устройством контроля целостности тормозной магистрали.

Мотор-вагонные поезда оборудуются системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, железнодорожным переездам и железнодорожным станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией и системой пожаротушения.

Поездные локомотивы при обслуживании одним машинистом, а также допускаемые к обслуживанию одним машинистом мотор-вагонные поезда и специальный самоходный подвижной состав, должны быть дополнительно оборудованы следующими средствами и устройствами безопасности:

- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста;

- зеркалами заднего вида;

- системой пожаротушения (для тепловозов);

- блокировкой тормоза (для локомотивов).

Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива, а также устройством наружной сигнализации.

Маневровые локомотивы владельцев железнодорожных путей необщего пользования, выходящие на железнодорожную станцию примыкания железнодорожных путей общего пользования, кроме того, должны быть оборудованы локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

12. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных нормами и правилами.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.

 

3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

(ПКТБВ-104.759-2008РК)

3.1 На тележки безлюлечного типа устанавливаются колесные пары с буксовыми узлами и подшипниками кассетного типа:

3.1.1 На тележки мод. 68-4075/4076 - колесные пары 4075.10.000СБ (рис. 5.1) и 4075.12.000СБ- с тормозными дисками производства ОАО «ТВЗ» и противоюзными электронным модулем ОДМ-3.

Рис. 5.1 Колесная пара 4075.10.000 СБ с буксовыми узлами, осью с

цилиндрической средней частью и противоюзным электронным модулем ОДМ-3

3.1.2 На тележку мод. 68-4095, 68-4096 – колесные пары 4095.15.000СБ и 4096.14.000 СБ (редукторная) с тормозными дисками производства ОАО «ТВЗ» и противоюзными электронным модулем ОДМ-3.

3.1.3 На тележку мод. 68-4095, 68-4096 - колесные пары 4095.16.000СБ и 4096.15.000СБ (редукторная) с дисками производства «Knorr-Bremse» и противоюзными импульсными датчиками «Knorr-Bremse».

3.2 Конструктивные особенности колесных пар.

3.2.1 Колесная пара 4075.10.000СБ (рис. 3.1) или 4075.12.000 состоит из:

а) колесной пары 4075.10.010СБ (рис. 5.2) для скорости до 200 км/час, с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью;

Рис. 5.2 Колесная пара 4075.10.010СБ с тормозными дисками
ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью

 

б) колесной пары 4075.10.010-01 (рис. 5.3) для скорости до 160 км/час, с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью;

Рис. 5.3 Колесная пара 4075.10.010-01СБ с тормозными дисками
ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью

 

в) буксовых узлов с подшипниками - на левом буксовом узле установлен противоюзный электронный модуль ОДМ-3.

Правой стороной колесной пары считается сторона на торце оси которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси (смотри раздел 22);

а также на крышке буксового узла имеются бирки (смотри раздел 31).

3.2.2 Колесная пара 4075.10.010СБ (рис. 5.2) и 4075.10.010-01СБ (рис. 5.3) состоит из:

а) оси 4075.10.011 с цилиндрической средней частью;

б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм (рис. 5.11);

в) двух тормозных дисков ОАО «ТВЗ» (рис. 5.13).

3.2.3 Колесная пара 4095.15.000 СБ (рис. 5.4) состоит из:

Рис. 5.4 Колесная пара 4095.15.000 СБ с буксовыми узлами, осью с

цилиндрической средней частью и противоюзным электронным модулем ОДМ-3

а) колесной пары 4075.10.010-01СБ (рис. 5.2) с тормозными дисками ОАО «ТВЗ»;

б) буксовых узлов с подшипниками; на левом буксовом узле установлен противоюзный электронный модуль ОДМ-3;

3.2.4 Колесная пара 4096.14.000СБ (рис. 5.5) состоит из:

Рис. 5.5 Колесная пара 4096.14.000 СБ с буксовыми узлами,

осевым противоюзным датчиком ОДМ-3 и редуктором

а) колесной пары 4096.10.010СБ (рис. 5.6) с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и редуктором;

Рис. 5.6 Колесная пара 4096.10.010 СБ с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и редуктором

б) буксовых узлов с противоюзным электронным модулем ОДМ-3.

3.2.5 Редукторная колесная пара 4096.10.010СБ (рис. 5.6) состоит из:

а) оси 4096.10.011 с конусной средней частью;

б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм (рис. 5.11);

в) двух тормозных дисков ОАО «ТВЗ» (рис. 5.13);

г) редуктора на средней части оси.

3.2.6 Колесная пара 4095.16.000СБ (рис. 5.7) состоит из:

Рис. 5.7 Колесная пара 4095.16.000СБ с буксовыми узлами, тормозными дисками

«Knorr-Bremse»и противоюзным импульсным датчиком «Knorr-Bremse»

а) колесной пары 4095.16.010СБ (рис. 5.8) с тормозными дисками «Knorr-Bremse»;

Рис. 5.8 Колесная пара 4095.16.010СБ с тормозными дисками

«Knorr-Bremse» и осью с конической средней частью

б) буксовых узлов с противоюзным импульсным датчиком «Knorr-Bremse».

3.2.7 Колесная пара 4095.16.010СБ (рис. 5.8) состоит из:

а) оси 4096.10.012 с конической средней частью;

б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм (рис. 5.11);

в) двух тормозных дисков «Knorr-Bremse» (рис. 5.14).

3.2.7 Колесная пара 4096.15.000СБ (рис. 5.9) состоит из:

Рис. 5.9 Колесная пара 4096.15.000СБ с буксовыми узлами, тормозными дисками

«Knorr-Bremse», датчиком «Knorr-Bremse» и редуктором

а) колесной пары 4096.15.010СБ (рис. 5.10) с тормозными дисками «Knorr-Bremse» и редуктором;

б) буксовых узлов с противоюзным импульсным датчиком «Knorr-Bremse».

Рис. 5.10 Колесная пара 4096.15.010СБ с тормозными дисками «Knorr-Bremse» и редуктором

 

3.2.6 Редукторная колесная пара 4096.15.010 СБ (рис. 5.8) состоит из:

а) оси 4096.10.012 редукторной с конусной средней частью;

б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм (рис. 5.11);

в) двух тормозных дисков «Knorr-Bremse» (рис. 5.14);

г) редуктора на средней части оси.

3.3 Оси.

3.3.1 Оси колесных пар для тележек с дисковыми тормозами имеют три вида:

а) 4075.10.010 - ось с цилиндрической средней частью;

б) 4096.10.011 - ось с конусной средней частью редукторной колесной пары для дисков ОАО «ТВЗ»;

в) 4096.10.12 - ось с конусной средней частью редукторной колесной пары для дисков «Knorr-Bremse».

3.3.2 Редукторные оси для монтажа редуктора должны иметь подступичные части для дисков диаметром 194 мм max и колес диаметром 193,5 мм max (хотя бы с одной стороны оси), посадочные диаметры на конусной части для установки резиновых колец редуктора.

3.3.3 На каждом из торцов оси имеются по четыре резьбовых отверстия М20 для крепления кассетных подшипников на шейках оси.

3.3.4 Для обработки на станках на каждом из торцов оси имеются центровые отверстия и при необходимости отверстия для ведения при вращении.

3.3.5 Каждая ось подвергается упрочнению–накаткой роликами по всей длине в соответствии с инструкцией № ТИ-32-ЦВ-ВНИИЖТ-86 и ГОСТ 31334-2007.

3.3.6 Размеры новых осей должны соответствовать конструктоской документации на оси по чертежам ОАО «ТВЗ» - № 4075.10.011, 4096.10.011, 4096.10.012.

 

3.4 Цельнокатаные колеса

Рис. 5.11 Цельнокатаное колесо и профиль поверхности катания колеса для вагонов со скоростями до 160 км/час

 

3.4.1 Новые цельнокатаные колеса изготавливаются в соответствии с:

а) ГОСТ 9036-88 –конструкция и размеры цельнокатаных колес;

б) ГОСТ 10791-2004 – Технические условия.

3.4.2 Размеры новых цельнокатаных колес по ГОСТ 9036-88 указаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Размеры, в мм (см. рис. 3.11)
D1 D2 D3 d2 d3 L1 L2 l1 l2 l3 r1 r2 R1 h
957±7 810-10 810-10 263±3 290+3 190+10 130+3 24+4 19+3 82+5     52+2 28-1

 

Рис. 5.12 Профиль поверхности катания колеса

для вагонов со скоростями свыше 160 км/час

3.4.3 Балансировать колеса перед формированием колесной пары для вагонов со скоростью более 160 км/час. Величина дисбаланса – не более 0,07 кг м.

3.4.3 В процессе ремонта, для устранения дефектов поверхности катания колес, разрешается обточка поверхности катания колес в составе колесной пары до диаметра, при котором толщина обода должна соответствовать указанной в таблице 5.1.

3.5 Тормозные диски.

3.5.1 Тормозные диски представляют собой сборочный узел (рис. 5.13 и 5.14), состоящий из ступицы поз. 2, напрессованного на нее венца поз. 1 и закрепленного болтами поз. 4 с гайками поз. 6 (и с фиксацией втулками поз. 5 у диска ОАО «ТВЗ»).

3.5.2 Расточить отверстие в ступице тормозного диска ОАО «ТВЗ», перед прессованием тормозного диска на ось, с размером учитывающим натяг и диаметр подступичной части оси.

3.5.3 Балансировать тормозные диски перед формированием колесной пары для вагонов со скоростью более 160 км/час. Величина дисбаланса – не более

0,05 кг м (0,5 Нм).

1 – венец; 2 – ступица; 3 – пружина тарельчатая; 4 – болт; 5 – втулка; 6 – гайка; 7 – шплинт; 8 – кольцо

Рис. 5.13 Тормозной диск ОАО «ТВЗ»

 

1 –венец; 2 –ступица; 3 –кольцо; 4 –болт; 5 –шайба пружинная; 6 –гайка

Рис. 5.14 Тормозной диск «Knorr-Bremse»

5 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1 В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны с дефектами на элементах колесных пар:

а) с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары;

б) при наличии износов и повреждений колесных пар, не соответствующих указанным в таблице 5.1:

Таблица 5.1

Наименование параметра Для скоростей движения, в км/час
До 120 До 140 До 160 До 200
Равномерный прокат колеса, не более, в мм        
Толщина гребня колеса, в мм 25-33 28-33 30-33 30-33
Толщина обода колеса, не менее, в мм        
Расстояние между внутренними поверхностями ободьев колес, в мм 1439-1443 1439-1443 1439-1442 1439-1442

в) с неравномерным прокатом на поверхности катания колес, обнаруженным в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов:

1) более 2 мм на колесных парах для скоростей до 140 км/час;

2) более 1,5 мм на колесных парах для скоростей до 160 км/час;

3) более 1 мм на редукторных колесных парах и колесных парах для скоростей свыше 160 км/ч;

г) с вертикальным подрезом гребня поверхности катания колеса высотой более 18 мм;

д) ползуны на поверхности катания колес при отправлении вагонов из пунктов формирования и оборота пассажирских поездов не допускаются;

е) при обнаружении на промежуточной станции у колесной пары вагона, следующего со скоростью до 160 км/час, ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда, со скоростью не выше 100 км/ч, до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО) для смены колесной пары;

ж) при обнаружении на промежуточной станции у колесной пары вагона, следующего со скоростью свыше 160 км/час, ползуна глубиной не более 1 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда, со скоростью не выше 140 км/час, до ближайшего пункта технического обслуживания (ПТО) для смены колесной пары;

з) с одной продольной трещиной на средней части оси длиной более 25 мм или нескольких трещин суммарной длиной более 25 мм: при наличии такой неисправности допускается следование вагона до ближайшего ремонтного пункта;

Примечание: наклонные трещины 3 (рис. 5.16) расположенные к поверхности оси под углом «а» более 30º, относятся к поперечным 1, а расположенные под углом менее З0º — к продольным 2.

Рис. 5.16 Трещины на оси

и) с протертостью средней части оси глубиной более 2,5 мм;

к) со следами контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

л) с трещиной в ободе, диске, ступице колеса;

м) со сдвигом ступицы колеса на подступичной части оси;

н) с ослаблением ступицы колеса на оси (признаком ослабления ступицы на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса масла или наличия ржавчины);

о) с выщербиной на поверхности катания цельнокатаных колес глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм;

п) толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой; колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины;

р) трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается;

с) с местным увеличением ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливании) более 5 мм;

т) с повреждением поверхности катания колеса, вызванного смещением металла - «навара» (рис.5.17), высотой более 0,5 мм;

Рис. 5.17 Дефект на поверхности катания колеса, вызванный

смещением металла - «навар»

у) при обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» высотой более 0,5 мм, но не выше 2 мм, порядок следования вагона такой же, как в пункте «е»;

ф) с поверхностным отколом наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более
10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла;

х) с остроконечным накатом (рис. 5.18) на участке сопряжения подрезанной части гребня с вершиной;

ц) с шириной обода цельнокатаного колеса менее 126 мм (измерение ширины обода колеса производится вне мест расположения маркировки);

Рис. 5.18 Остроконечный накат гребня

ч) с разницей расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев цельнокатаных колес в разных точках более 2 мм (измерения производят у освобожденной от нагрузки колесной пары);

ш) с трещиной в ступице или венце тормозного диска;

щ) со сдвигом ступицы тормозного диска на подступичной части оси;

э) с ослаблением болтового крепления венца на ступице тормозного диска.

ю) с толщиной венца тормозного диска менее 35 мм.

6 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА

6.1 Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары при выпуске вагонов из всех видов ремонта:

6.1.1 С разницей диаметров по кругу катания колес:

При скоростях движения до 160 км/час В одной тележке вагона более 10 мм. Для двух тележек вагона более 20 мм.
При скоростях движения свыше 160 км/час В одной тележке вагона более 7,5 мм. Для двух тележек вагона более 15 мм.

6.1.2 С размерами элементов колесных пар не соответствующими указанным в таблице 6.1:

Таблица 6.1

Наименование элементов, параметров и дефектов Размеры в мм при ремонте
Капитальном Деповском Текущем отцепочном
Без смены элементов Со сменой элементов
1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес у колесных пар: - со скоростью до 120 км/час - со скоростью до 160 км/час - со скоростью свыше 160 км/ч     1439-1443 1439-1442 1439-1441     1439-1442 1439-1442 1439-1441     1439-1443 1439-1442 1439-1441     1439-1443 1439-1443 1439-1442
2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, измеренная в четырех противоположных точках, не более 1,5 1,5 1,5  
3. Разность расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары, не более       -
4. Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, для вагонов обращающихся со скоростью: а) до 160 км/час, не более б) свыше 160 км/час, не более   0,5   0,5   0,5   0,5
5. Эксцентричность круга катания относительно шейки, не более: - без обточки - с обточкой     0,5     0,5     0,5     -
6. Толщина обода колеса, не менее, у вагонов:        
7. Равномерный прокат, не более:        
8. Неравномерный прокат, не более: а) у колесных пар под вагоном - для скоростей до 160 км/час - для скоростей свыше 160 км/час б) у подкатываемых под вагон - для скоростей до 160 км/час - для скоростей свыше 160 км/час               0,5   0,5 0,3
9. Овальность по кругу катания, не более 0,5 0,5 0,5  
10. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины:   32-33   32-33   32-33   31-33
11. Ширина обода колеса: 126-133 130-133 126-133 126-133
12. Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: - по высоте гребня - по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности обода     1,0   0,5     1,0   0,5     1,0   0,5     1,0   0,5
13. Длина ступицы колеса - 185-200 - -
14. Толщина стенки ступицы (измеряется на расстоянии 170 мм от наружного торца ступицы), не менее   -     -   -
15. Разность толщины стенки ступицы в различных местах по окружности, не более   -     -   -
16. Конусообразность отверстия в ступице при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более     -     0,1     -     -
17. Овальность отверстия в ступице, не более - 0,05 - -
18. Волнистость поверхности отверстия, не более - 0,02 - -
19. Наименьшие допускаемые диаметры шеек оси 130,005 130,005 - -
20. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под колеса   -     -   -
21. Наименьшие допускаемые диаметры предподступичной части оси   165,02   165,02   -   -
22. Наименьшие допускаемые диаметры средней части оси: а) с цилиндрической средней частью б) с конической средней частью                 - -
23. Местная конусность шейки на расстоянии до 27 мм от


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: