Школьный бизнес-стартап»




Цель и задачи конкурса

 

Цель конкурса:

содействие гражданскому воспитанию и социализации обучающихся через реализацию принципа «деятельного участия», т.е. осмысленного и инициативного вхождения обучающихся в жизнь общества.

Задачи конкурса:

способствовать развитию разнообразия форм воспитательной работы в классах;

организовать демонстрацию обучающимися социальных проектов и обозначить перспективы их развития;

способствовать развитию проектной компетентности у обучающихся;

представить общественности эффективную деятельность обучающихся Абанской СОШ №3.

 

Участники конкурса

 

Участниками конкурса являются все обучающиеся школы с 1 по 11 класс. Так же на конкурс могут представить свои идеи группы обучающихся продленного дня, курсов внеурочной деятельности. Участники могут представить на конкурс как индивидуальный так и групповой проект. Участие в данном конкурсе отразится в рейтинге участия классов коммуникабельного направления итогового школьного конкурса КОМП.ас.

 

 

4. Порядок проведения конкурса

 

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку (Приложение №1) на участие до 13 января 2016 года.

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап: с 26 ноября 2015 по 16 января 2016 года группы обучающихся разрабатывают и описывают идею проекта по форме (Приложении №2). 16 января проходит публичная защита идей проектов при помощи презентации Microsoft Office Power Point. Требования к оформлению презентации для представления идеи проекта в Приложение №3. Защита проходит в виде конференции, на которой экспертная комиссия рекомендует для реализации определенные проекты обучающихся.

2 этап: с 18 января по 4 апреля 2016 года группы обучающихся реализуют идеи проектов. 2 апреля проходит представление результатов реализации проектов по форме (Приложение №4) в виде выставки или стендовой презентации и другое (форма будет определена позже). Представление результатов реализации проектов общественности через СМИ школы и района.

По итогам 2 этапа будут определены победители школьного этапа конкурса. Проекты, которые будут полностью реализованы до февраля 2016 года, могут стать участниками муниципального этапа краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело».

 

5. Номинации конкурса

 

Я – гражданин России»

Участниками разрабатывается и реализуется социальный проект по социально-образовательной технологии «Гражданин» (или любой другой), призванный улучшать жизнь общества и приобщить обучающихся к сотрудничеству с классами, объединениями, учреждениями, представителями бизнеса при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии «Гражданин» – приложение №5).

Тематики проектов:

«Хочу жить здорово»:

пропаганда здорового и активного образа жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

изменение жизненных ориентиров и ценностных установок среди обучающихся;

альтернатива употреблению наркотических средств, алкогольных напитков и табачных изделий;

повышение экологической культуры обучающихся;

«Имею право»:

проекты, направленные на повышение правовой культуры и уровня правосознания обучающихся (не только знания своих прав и обязанностей, но и возможностей их применения);

разработка понятных обучающимся ресурсов в области их прав и обязанностей;

решение проблем, связанных с разрешение конфликтов в области нарушения прав обучающихся;

«Сделай мир лучше»:

благоустройство территории школы;

создание площадок, уголков, стендов и т.д.;

установка арт-объектов и памятников;

энергосберегающие технологии;

«Безопасность жизнедеятельности»:

повышение дорожной безопасности, пропаганда среди обучающихся соблюдения правил дорожного движения, профилактические мероприятия детского дорожно-транспортного травматизма с родителями и водителями;

выработка стереотипов безопасного поведения на дорогах;

решение проблем, связанных с поведением при чрезвычайных ситуациях;

«Семья опора счастья »

проекты, направленные на сотрудничество класса с родителями; популяризация семейных ценностей и традиций;

«Свободная тема»:

проекты любых тематик, не подходящие под выше перечисленные темы.

 

Медиапроекты»

В данной номинации могут быть представлены работы по следующим направлениям:

социальный видеоролик;

социальный плакат;

издательский проект (журналистские тексты разных жанров, направленные на выявление и обозначение острых социальных проблем, а также на их эффективное решение. Это эссе или заметки проблемного характера, репортажи на социальную тематику, а также интервью со специалистами, управленцами или активными гражданами, чья деятельность направлена на решение социальных проблем);

эмбиент – различные формы социальной рекламы (инсталляция, нестандартные социальные проекты, стритарт) которые подразумевают под собой прямое взаимодействие с целевой аудиторией, необычное размещение в черте школы и элементы искусства в исполнении. Пример нестандартного социального проекта: книжный шкаф, который способствует обмену книгами между жителями.

Тематики работ:

«Наша Культура» – повышение интереса общества к различным направлениям искусства (музыка, кино, архитектура, рисунок). Пропаганда посещения театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей и другие мероприятий в культурной сфере. Пропаганда сохранения культурного наследия России.

«Имею право…» – повышение уровня знаний о своих правах и обязанностях, спектр вопросов. Повышение социальной и гражданской активности обучающихся.

"За грамотность языка!" – пропаганда соблюдения общепринятых норм и правил русского языка, грамотности и культуры речи. Пропаганда изучения истории и происхождения родного языка.

"С другой стороны" – пропаганда активного образа жизни, любознательности, развития интереса к окружающему миру у обучающихся. Страсть к новизне, знаниям, путешествиям, туризму, содержательному досугу, чтению. Повышение уровня понимания того, что с другой стороны наша жизнь еще более красочная и интересная.

«Моя семья – мое богатство» – популяризация семейных ценностей, связь и преемственность поколений. Семья – это самое важное и ценное в жизни любого человека. Повышение уровня понимания того, что семью нужно беречь и необходимо заботиться о своих близких.

«Безопасность жизни» – соблюдение правил дорожного движения, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и террористической угрозе. Пропаганда изучения основ безопасности и самообороны.

«Живи здорово!» – пропаганда активного и здорового образа жизни. Борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм. Универсиада 2019.

«Энергоэффективность. Человек. Общество» – просвещение о способах и возможностях энергосбережения и повышения энергоэффективности частных объектов, социальной сферы, производства и других учреждений, привлечение внимания общественности к задачам энергосбережения, энергоэффективности и рационального пользования ресурсами.

«Дорогой добрых дел» – пропаганда добровольчества, донорства, меценатства.

«Свободная тема» - проекты любых тематик, не подходящие под выше перечисленные темы.

В номинации «Медиапроекты» заявляются работы, созданные не ранее октября 2015 года (технические требования к работам – приложение №6). Работы в формате презентации (Microsoft Power Point) не принимаются. Участники конкурса, победители по номинации «медиапроекты», на очном муниципальном этапе презентуют экспертам и защищают свои медиапроекты и способы их продвижения (доведение до целевой аудитории).

Школьный бизнес-стартап»

В данной номинации могут принять участие обучающиеся, разработавшие предпринимательские проекты, которые направлены на извлечение прибыли через создание или продвижение различных товаров, услуг. Представленные проекты могут предлагать как уникальный способ оказания услуги населению для своей школы и (или) поселка и не подлежать тиражированию другими людьми на другие территории, так и проекты, которые могут подлежать возможности тиражирования (распространения опыта) среди широких масс заинтересованных людей.

Предпринимательский проект должен иметь опыт успешной реализации в любой период с ноября 2015 года по настоящее время.

Для участия в номинации необходимо подать заявку и заполненный по проекту бизнес-план (форма бизнес-плана – приложение №7).

 

Критерии оценки работ

 

Оценка защиты идеи проекта на конференции в номинации «Я – гражданин России» экспертной комиссией осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям:

актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;

анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

юридическая обоснованность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

ресурсное обоснование и реалистичность проекта;

взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;

нестандартный подход к решению проблемы;

устойчивость практического результата, эффективность действий в реализации данного проекта;

перспективы развития проекта.

В номинации «Медиапроекты» оценка проводится по двум уровням: содержательная и техническая.

Содержательная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

соответствие работы заявленной теме;

аргументированность и глубина раскрытия темы;

креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) автора;

соответствие стиля изложения выбранной целевой аудитории (указание целевой аудитории в заявке обязательно);

эффективный способ продвижения социального медиапроекта.

Техническая оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

уровень владения выбранным жанром;

уровень владения русским языком (для издательских проектов);

уровень владения специальными выразительными средствами;

эстетичность работы.

Критерии, оценки бизнес-проекта:

актуальность бизнес-проекта для территории (спрос населения на предоставляемую услугу или товар);

соответствие бизнес-проекта рекомендуемой структуре (наличие всех разделов и соответствующее их содержание);

обоснование реальности воплощения бизнес-идеи и готовности к практическому внедрению;

обоснование конкурентоспособности продукции (услуги);

финансовое обоснование проекта, минимизация затрат;

эрудированность команды в тематике бизнес-проекта;

перспективы развития бизнес-проекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: