Мехи, псионика и способности




Рожденный в огне

В начале Второй волны колонизации человечества военные действия в развитых мирах стали сводиться исключительно к противостоянию. Микродроны, спутниковые ракеты и управляемые снаряды всех видов превратили поле боя в настоящий ад для тех незадачливых пехотинцев, которым пришлось столкнуться с хорошо оснащенным противником. Атакующие могли вступать в бой на трансконтинентальном расстоянии с очень малой вероятностью уничтожения своих ракет и беспилотников, поскольку их командный канал был слишком хорош, а их ECCM слишком сильны, чтобы защитные глушилки могли их уничтожить. Все преимущества были у нападающих.

Так было до 2348 года и побега ИИ-изгоя. Драко, этот тупик преодолел. Техники квантовой прослушки, которые Драко использовал для передачи данных своего матричного ядра на соседний военный корабль, можно было использовать в других целях. Вместо того, чтобы пытаться разрушить криптографию наведения вражеского снаряда, глушитель может проникнуть в электронный мозг устройства, чтобы уничтожить его содержимое взрывом случайных статических разрядов.

Большинство вычислительных устройств не были слишком восприимчивы к нарушению квантового перехода. Бортовая проверка ошибок быстро устраняла статические помехи, и далее следовала обычная работа. Однако для управляемого оружия, которому требовались доли секунды, эти несколько миллисекунд путаницы были смертельно опасны.

ECM, созданный квантовым ответвителем, был разрушительным. Даже самые сложные протоколы коррекции ошибок не смогли бы убрать помехи до того, как ракета или микродрон безнадежно сбились с курса. Обычно ответвители не могли контролировать данные, которые они вставляли во вражеские системы, но точность была не нужна, когда для ослепления цели достаточно было простого шума.

Результаты ECM квантовых ответвителей произвели революцию в сфере флота. Корабли теперь могли устанавливать оборонительные системы, которые без труда уничтожали все снаряды, кроме самых быстрых и хорошо защищенных. Космический бой был переведен в режим поединка на ножах, когда корабли обстреливали друг друга энергетическими лучами прямого действия и грубым ньютоновским оружием массового поражения, не имеющим системы наведения для предотвращения взрыва.

Сегодня дистанционные дроны и управляемые снаряды имеют ограниченное применение в космическом бою. Каждый корабль, от самого скромного дальнего торговца и выше, имеет квантовый ECM, вплетенный в его основную коммуникационную инфраструктуру, и победить его непомерно сложно для современных технологий ТУ4.

Создан по Его образу

В то время как технология квантовых ответвлений легко подходила для космических кораблей, разработка мобильной наземной версии была затруднена. Для ответвителя требовалось несколько излучателей, расположенных на соответствующем расстоянии друг от друга, чтобы чтобы избежать перекрестных помех. Кроме того, отводы должны были находиться в нескольких метрах над поверхностью планеты, чтобы избежать спутанного обратного рассеяния.

Военные конструкторы боролись со сложным набором требований к наземному массиву квантовых отводов. Некоторые устанавливали высокие излучатели на стандартные бронированные машины с длинными лонжеронами из сплава, выступающими в обе стороны, чтобы обеспечить минимальное расстояние. Другие пытались построить аэростатные излучатели, отдельные блоки, которые зависали бы в правильных интерференционных картинах. Все эти планы провалились из-за той или иной технической трудности.

Только в 2405 году у одного исследователя наконец появилась идея использовать человекоподобного шагохода в качестве платформы для матрицы отводов. Установка излучателей в «предплечьях» и «шее» шагохода позволила бы сохранить достаточно эффективную пространственную конфигурацию и поднять излучатели достаточно высоко, чтобы избежать земного обратного рассеяния. Сам шагоход будет представлять собой мощную информационную платформу и генераторную установку для поддержки ECM, генерируемого излучателями, а броня даст ответвителям больше шансов выжить на поле боя.

Было множество технических проблем с размещением человекоподобного шагохода на поле боя, но ни одна из них не была непреодолимой. Встроенные гравипланы помогали стабилизировать и поддерживать шагоход даже на мягкой или неровной местности, а большая часть технологии, разработанной для манипуляторов ИИ, могла быть масштабирована для создания основных элементов "мехов", как их называли.

Поддерживая форму меха, приближенную к гуманоидной, пилот-человек мог использовать стандартную претех технологию нейронного интерфейса для управления машиной как естественным продолжением своего собственного тела. Дополнительной устойчивости гусеничной или грави-салазки было недостаточно, чтобы перевесить преимущество ассимиляции, заключающееся в том, что у меха появилась пара гуманоидных ног.

С этого момента мехи стали обычным явлением на человеческих полях сражений. Хотя они были намного дороже гравитанков или других обычных боевых машин, они могли прикрыть километры местности от атак управляемых снарядов и дистанционных дронов. По мере того, как их важность становилась очевидной, необходимость защитить их от нападающих побуждала к новым разработкам в области установки оружия и оборонительных систем.

Тем не менее, огромные расходы на строительство и содержание меха не поощряли их использование в качестве основной силы армии Второй волны. Гравитанки, бронетранспортеры и взводы пехоты в штурмовых костюмах по-прежнему были гораздо более гибкими и экономичными для массового развертывания.

Рассвет и распад

Как и в случае с любым другим военным устройством, разработка мехов быстро превратилась в несколько различных форм и конструкций, каждый из которых был откалиброван для различных целей на поле боя. В их разработку были вовлечены даже загадочные исследователи Псионической Власти.

Было три основных типа корпусов мехов: ударные, специализированные и псимехические. Ударные мехи были предназначены для прямого нападения на укрепленные фортификационные сооружения или для борьбы с мехами. Корпуса специалистов были оптимизированы для выполнения определенных задач на поле боя, особенно для оборонительных мероприятий и высокомобильной разведки. Псимех-корпуса были самыми редкими из трех разновидностей, древние пре-технологии, предназначенные для усиления способностей пси-пилота в боевых условиях.

Помимо типа, мехи также классифицируются по классам корпуса. Самыми маленькими мехами были «костюмы», немногим больше бронированных экзоскелетов высотой около трех метров. Костюмы предназначались для поддержки небольших групп элитных штурмовиков, составлявших острие копья атакующих сил. Броня и снаряжение на костюмах были очень легкими по сравнению с их более крупными собратьями, но они значительно повышали выживаемость солдата перед лицом шквального огня. Большинство костюмов были слишком малы для установки матриц отводов.

На ступень выше костюмов были легкие мехи, большинство из которых были высотой от шести до восьми метров. Легкие мехи были самыми маневренными и подвижными среди всех классов мехов, но при этом достаточно большими, чтобы поддерживать термоядерный синтез, необходимый для антигравитационных установок или тяжелого вооружения. Легкие мехи могли оснащаться удивительно мощным вооружением, поскольку для перемещения корпуса требовалось совсем мало энергии.

Тяжелые мехи были титанами поля боя, высотой от десяти до тринадцати метров. Такая масса значительно истощает термоядерные ядра, поэтому большинство тяжелых мехов были подключены к питанию, чтобы обеспечить внезапные большие скачки энергии для требовательных модулей. Тяжелые мехи могли устанавливать самый широкий спектр оборонительного снаряжения и нести самую толстую броню, что позволяло им выстоять, когда меньшие корпуса выходили из строя.

Несмотря на столь сложное развитие, в последние годы Второй волны мехи становились все более и более редким явлением. Они были дорогим решением для незначительной проблемы на границе, где очаговые войны и партизанские мятежи редко имели огромные запасы управляемых снарядов, которыми были усеяны старые поля сражений в основных мирах. За цену одного тяжелого ударного меха и несколько месяцев его обслуживания командир мог приобрести четыре гравитанка с вихревыми пушками или десятки боевых роботов экспертной системы "Немезида". Без постоянной угрозы безостановочной дистанционной бомбардировки, мехи были средством решения проблемы, которой больше не существовало.

Постепенно, неизбежно, мехи исчезли с мелких полей сражений и засад на границе. Они стояли безмолвно на запечатанных базах Завета или в арсеналах пограничных военачальников, слишком дорого обходившихся, кроме случаев крайней необходимости. Их пилотам оставалось стать водителями гравитанков или пилотами флаеров, либо просто продолжать сражаться, пока какая-нибудь дурацкая ракета не попадет в цель.

В хаосе Крика и последовавшей за ним Тишины большинство известных тайников с мехами были разграблены на запчасти. Другие были отправлены в последний путь к гибели, так как их владельцы тратили их на захват разрушенных миров. Через сорок лет после катастрофы лишь немногие из них остались в рабочем состоянии, и еще меньше миров сохранили достаточную индустрию для их восстановления или ремонта.

Те мехи, которые все же сохранились, часто являются агрегатами, извлеченными из давно потерянных тайников Мандата или складов снабжения в глубоком космосе. Несколько миров все еще имеют технологии, достаточные для их создания, но логистическая сеть слишком ограничена, чтобы позволить массовое перемещение войск или брони.

Такие миры редки, и чаще всего выжившие мехи просто используются в качестве ударных отрядов для более крупной армии с более обычным вооружением.

Но все же то тут, то там среди разрозненных миров человечества все еще можно встретить мехи, неожиданно поднимающиеся навстречу врагу. Несмотря на утраченное предназначение, они по-прежнему бесподобны в своей роли. Они - отголоски другого времени, инструменты, предназначенные для конкретных и старых целей, которые больше не существуют в более грубую эпоху.

Это железные призраки из другой эпохи, и они шепчут об амбициях, о которых современные правители едва ли помнят.

Бои мехов

Бой с участием мехов работает почти так же, как и любой другой вид боя. У мехов есть оружие, класс брони, основанный на их прочности и размере, и очки жизни, отражающие их физическое состояние. Бой в основном работает так же, как и в масштабах человека или космического корабля, с некоторыми корректировками.

Мехи имеют рейтинг брони так же, как и другие транспортные средства, и мехи класса костюма используют его таким же образом. Показатель брони вычитается из урона, нанесенного каждой попадающей атакой, за исключением урона, нанесенного взрывчаткой или тяжелым оружием ТУ4 или другими мощными инструментами принудительной разборки. Легкие и Тяжелые мехи обладают еще большей прочностью и невосприимчивы к обычному стрелковому оружию, причем их броня вычитается из урона, наносимого тяжелым оружием.

У мехов есть рейтинги скорости, которые используются так же, как описано в разделе «Транспортные средства» главы «Оборудование», с пилотом в качестве соответствующего навыка для проверок. В ситуациях, когда важно определить рейтинг движения меха в метрах, умножьте скорость костюма на 10 метров, а скорость легкого и тяжелого меха на 20 метров, чтобы найти скорость их движения за один раунд.

Пилот меха может каждый ход стрелять из всех орудий, установленных на мехе, и может стрелять из них по различным целям в пределах досягаемости. Однако все цели должны быть выбраны до начала атаки, и их нельзя изменить в этом раунде. Если все орудия направлены на врага, которого убили первым удачным выстрелом, оставшиеся атаки будут потрачены впустую. Пилоты костюмов могут стрелять из личного оружия, если захотят, но они не могут одновременно стрелять из личного оружия и снаряжения своего костюма.

У большинства мехов есть существенные внутренние магазины боеприпасов, но их количество не безгранично. Один бросок атаки может составлять несколько секунд полностью автоматической стрельбы. После каждого боя, в котором используется оружие, использующее боеприпасы, пилот должен пройти проверку навыка Стрельба, модифицированную Мудростью, со сложностью 6. В случае успеха он стрелял разумно, и у него еще остались боеприпасы. В случае неудачи у него закончились патроны для этого оружия. Сложность проверки увеличивается на 1 после каждого боя. Магазины боеприпасов полностью обновляются в рамках цикла технического обслуживания каждого меха. Энергетическое оружие, оружие ближнего боя и пситех-пушки никогда не заканчиваются.

Встроенные квантовые ответвительные массивы РЭБ, установленные на легких и тяжелых мехах, нейтрализуют почти все непрямые управляемые снаряды в пределах прямой видимости меха, отражая приближающиеся снаряды на расстоянии до десяти или двадцати километров, в зависимости от условий. Как правило, на поле боя с мехами атакующий должен видеть цель, чтобы поразить ее. В качестве альтернативы для обстрела мехов можно использовать ракеты ближнего действия или тяжелую артиллерию, поскольку у этих боеприпасов нет систем наведения, которые можно было бы взломать. Этот ECM не подходит для защиты от оружия, перечисленного в этом разделе, но он может иметь огромное значение на поле боя, где участвуют передовые вооруженные силы.

Мехи, псионика и способности

Мехи рассматриваются как расширения владельца с целью получения особых способностей. Воины могут использовать свою классовую способность, чтобы избежать или обеспечить попадание во время пилотирования, а псионические способности, которые применяют эффекты к союзнику или врагу, обычно также применяются к их меху, если такой эффект разумен. Предсказательные преимущества Щита Судьбы, например, могут помочь пилоту меха, но ни одна из биопсионных сил не может починить обожженный металл и сломанные композиты. Мехи не являются допустимыми целями для биопсионической техники Синтетическая адаптация.

Псионики с дисциплиной Телепортация могут телепортировать своего меха без дополнительных затрат веса, если это псимех. Телепортеры с навыком Телепортация-2 или выше в этой дисциплине могут перемещать вес костюма, даже если это не вариант псимеха. Легкие и тяжелые мехи ударного или специализированного типа слишком тяжелы для любого телепорта.

Урон по Мехам и Ремонт

Мехи обычно получают урон, но оставляют своего пилота невредимым, пока не будут окончательно уничтожены. В большинстве случаев, огромные выбросы энергии на современном поле боя делают хит-пойнты владельца практически несущественными. Однако для небольших механических костюмов индивидуальная выносливость и выносливость пилота могут иметь значение. Когда мехи класса "костюм" повреждены атакой, пилот может выбрать полностью списать свои хит-пойнты, чтобы отобразить постепенную потерю выносливости, сосредоточенности и удачи.

Мехи полностью функциональны до тех пор, пока не будут потеряны последние хит-пойнты. Если количество хитов уменьшается до нуля, механизм становится неработоспособным, а пилот попадает под воздействие внешней атмосферы. Во враждебной среде большинство пилотов носят скафандры для защиты от этой неприятной возможности.

Пилот меха с нулевыми хитами также должен сделать физический спасбросок; при успехе он покидают корпус с четвертью своих текущих хитов, округленных в большую сторону. В случае неудачи они смертельно ранены, и им потребуется быстрое применение биопсионики или повязки лазаря, если они хотят выжить.

Ремонт одного хит-пойнта повреждения костюма стоит 500 кредитов. Тот же ремонт легкого или тяжелого меха стоит 1 000 кредитов. Один техник может отремонтировать количество пунктов повреждения корпуса, равное его навыку починки, плюс один за каждый час работы. Костюмы можно отремонтировать, имея лишь необходимые запчасти и портативный набор инструментов, но легкие и тяжелые мехи требуют более сложного ремонтного оборудования. Дистанционные ремонтные машины и тяжелые тягачи являются стандартными элементами поддержки для большинства мехов.

Мехи могут противостоять любым возможным экстремальным условиям окружающей среды, от жесткого вакуума до планетарной атмосферы с ядовитыми испарениями. Любая среда, достаточно суровая, чтобы повредить транспортное средство, будет применять те же штрафы к меху. Костюмы мехов снабжены едой, водой и атмосферой на три дня, в то время как легкие и тяжелые мехи могут поддерживать своих обитателей до недели.

Манипуляции и разгром

Мехи - удивительно проворные машины, они могут выполнять любые физические действия, доступные обычному человеку. Все костюмы и большинство крупных аппаратов оснащены своего рода "руками" для работы с объектами, как правило, от валдоидов до еще более тонких манипуляторов, способных обрабатывать и использовать объекты человеческого масштаба. Встроенные в мехи гравитаторы устойчивости позволяют им перемещаться по любой поверхности, способной выдержать их вес. Корпуса костюмов могут работать без особых проблем внутри большинства зданий, но легкие и тяжелые мехи обычно вынуждены оставаться на дорогах или твердой земле, если им не хватает гравиполета.

Корпуса мехов чрезвычайно прочны. Костюм обычно может проделать дыру своего размера в стандартной наружной стене постеха за четыре раунда усилий, в то время как легкий мех может пробить достаточно большую дыру, чтобы пройти через нее, всего за два раунда. Тяжелые роботы с невероятной легкостью разрушают барьеры, пробивая огромные дыры в преграде всего за один раунд усилий. Более легкая или более примитивная конструкция поддается в два раза быстрее, в то время как укрепленные барьеры из бронепласта могут потребовать в 1d6 раз больше выстрелов или быть полностью непроницаемыми.

Если важна грузоподъемность, то костюмы могут поднимать и переносить одну тонну, легкие мехи - пять тонн, а тяжелые - двадцать тонн.

Больше этого теоретически возможно для корпуса, но это слишком сильно нагружает гравистабилизаторы, и почти всегда заканчивается опрокидыванием меха или " впечатывание" его в более мягкую почву под ним.

Броски навыков, сделанные в мехкостюме, рассматриваются как обычные проверки навыков, при этом важным навыком является Пилотирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: