Предложили новый повод отстранить работника




Изменения в законодательстве с 10.09.2018 по 16.09.2018 (36.)

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 190-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов»

Вступает в силу со 2 октября 2018 года (за исключением отдельных положений)

К полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение не только перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, но и порядка включения в него субъектов Российской Федерации.

Кроме того, из перечня полномочий Правительства Российской Федерации исключено полномочие по утверждению требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения. К таким полномочиям отнесены выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, а также содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Одновременно с этим соответствующие положения исключены из перечня государственных услуг, оказание которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Кроме того, предусмотрена возможность установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

Также уточнены положения, касающиеся нормативного правового регулирования на региональном уровне в сфере занятости населения. Так, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается, в частности, порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из такой программы. Исключаются положения об установлении на уровне субъекта Российской Федерации порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Помимо этого, уточнено содержание соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов.

Кроме того, предусмотрены особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ.

 

Федеральный закон от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» Вступает в силу с 18 октября 2018 года

Устанавливается, что органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением ряда случаев, определённых Федеральным законом. К указанным случаям, в том числе, отнесено изменения требований законодательства, произошедшее после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги, наличие ошибок в заявлении или прилагаемых к нему документах, истечение срока действия документов.

Кроме того, расширяются возможности граждан при обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица такого органа, государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также иных организаций и их работников, привлекаемых для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Так, в соответствии с принятым Федеральным законом заявитель вправе в рамках досудебного (внесудебного) обжалования обратиться с жалобой в случае истребования у него документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Приказ Минтруда России от 24.08.2018 N 550н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года"

Увеличена величина прожиточного минимума за II квартал 2018 года

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2018 года составила: на душу населения - 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей (напомним, что за I квартал 2018 года величина ПМ составила - на душу населения 10038 рублей, для трудоспособного населения - 10842 рубля, пенсионеров - 8269 рублей, детей - 9959 рублей).

В настоящее время величина прожиточного минимума устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

 

Суд может взыскать убытки с компании, если она вовремя не выдала уволенному справку о заработке Документ: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.05.2018 по делу N 33-8682/2018

После увольнения сотрудник обратился к работодателю за справкой о среднем заработке за последние три месяца. Она нужна, чтобы встать на учет в качестве безработного и получить пособие.

Организация выдала справку, но она не была подписана руководителем и главным бухгалтером. Центр занятости не принял этот документ.

Первая инстанция установила, что без правильно оформленной справки уволенный не смог своевременно получить пособие по безработице, хотя имел на него право. Суд взыскал с компании убытки в размере неполученного пособия.

Апелляция выяснила, что надлежащую справку работодатель выдал только после решения суда первой инстанции, а значит, вывод о взыскании убытков правомерен.

Отметим, если работодатель не оформляет справку в течение трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления, ему грозит предупреждение или штраф. Для должностных лиц он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Роструд пояснил, кто заключает допсоглашения с работниками при выделении одной компании из другой Документы: Обзор актуальных вопросов за август 2018 года (https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/analytics/show/29)

Ведомство рассмотрело ситуацию, когда при реорганизации из юрлица выделяется новая компания и в нее переходит часть сотрудников. В таком случае дополнительные соглашения с работниками должна оформлять вновь созданная организация.

Отметим, ранее Роструд указывал, что заключать с сотрудником дополнительное соглашение при реорганизации необязательно.

Не пытайтесь взыскать деньги за медосмотр с соискателя, который отказался заключать трудовой договор Документы: Обзор актуальных вопросов за август 2018 года (https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/analytics/show/29)

Законодательство не предусматривает возможность компенсировать затраты на предварительный медосмотр за счет претендента на должность. Отказ соискателя заключить трудовой договор значения не имеет. В любом случае обязательные медосмотры должен оплачивать работодатель.

Более того, если соискатель прошел медосмотр по направлению компании, но за свой счет, организация должна возместить ему затраты. Такая позиция встречается в судебной практике.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 544566-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"

Депутаты предлагают направлять в Пенсионный фонд РФ денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией

Законопроектом предусматривается с 1 января 2019 года включить в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, новый источник - средства, полученные от конфискации, в результате совершения преступлений коррупционной направленности.

Минтруд планирует обновить нормы об охране труда Документ: Проект федерального закона ( https://regulation.gov.ru/p/20212 ) Публичное обсуждение завершается 13 сентября 2018 года

Первую версию проекта изменений в ТК РФ ведомство представило еще в 2016 году. Сейчас текст доработан и вновь проходит общественное обсуждение. Рассмотрим самые важные моменты.

Предложили новый повод отстранить работника

Согласно проекту, если сотрудник не использует выданные средства индивидуальной защиты, его нужно отстранить. Главное условие - применять эти средства обязательно при работе во вредных, опасных условиях труда или особых температурных условиях. Такое отстранение оплачивать не придется.

Простой по вине работодателя может "подорожать"

Если организация не выдала средства защиты, образовавшийся из-за этого простой придется оплачивать в размере средней зарплаты работника. Сейчас платят не менее двух третей от этой величины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: