Вероятно, придется уделять внимание микротравмам работников




Микроповреждениями будут считать травмы, которые не вызвали расстройство здоровья или необходимость открывать больничный. Ими могут быть:

- ссадины,

- кровоподтеки,

- ушибы мягких тканей,

- поверхностные раны,

- другие повреждения.

Работодателям придется вести учет микротравм и выяснять, из-за чего они возникли. Цель такого контроля - предупредить производственный травматизм и профзаболеваемость.

 

Проект Президента РФ: как наказывать тех, кто не берет на работу или увольняет "предпенсионеров" Документ: Проект Федерального закона N 544570-7 ( https://sozd.parliament.gov.ru/bill/544570-7 ) Внесен в Госдуму 6 сентября 2018 года

Преступлением планируется считать необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение гражданина по мотивам того, что он достиг предпенсионного возраста. Под таким возрастом проект подразумевает пятилетний период до срока выхода на пенсию.

Нарушителям будет грозить одно из следующих наказаний:

- штраф - до 200 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев;

- обязательные работы - до 360 часов.

Сейчас аналогичная ответственность есть для тех, кто необоснованно не принимает на работу или увольняет женщин из-за того, что они беременны или у них есть дети до трех лет.

 

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 226 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Минтруд России предлагает исключить указание сумм гражданско-правовых обязательств в размерах, кратных МРОТ

В соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Проектом предлагается исключить ссылку на минимальный размер оплаты труда в следующих случаях:

обращения в свою собственность владельцем земельного участка или иного объекта находящейся на нем брошенной вещи, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда (ссылка на МРОТ заменяется суммой 500 рублей);

соблюдения письменной формы договора хранения между гражданами, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда (предлагается заменить ссылку на минимальный размер оплаты труда суммой 1000 рублей);

продажи хранителем с аукциона вещи, стоимостью свыше 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять переданную на хранение вещь обратно (ссылка на стократный минимальный размер оплаты труда заменяется суммой 10 тысяч рублей).

 

Поправки к проекту Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и выплаты пенсий", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой 19 июля 2018 г.

Президент РФ направил в Госдуму поправки, смягчающие условия проведения пенсионной реформы и изменяющие порядок и сроки выплаты пособий по безработице

Поправки, касающиеся пенсионного законодательства, как известно, снижают пенсионный возраст для женщин с 63 до 60 лет (до реформы возраст выхода на пенсию для женщин - 55 лет).

Устанавливается также льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет. Для женщин, у которых пять и более детей, пенсионный возраст не повышается (с 50 лет).

Кроме того, смогут выйти на пенсию досрочно женщины и мужчины, которые заработали стаж 37 и 42 года соответственно (на 24 месяца ранее установленного возраста, но не ранее 55 и 60 лет соответственно).

Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Одновременно устанавливается:

стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.);

размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2014 годах (с 2019 года - 5334,19 руб.).

Значительная часть поправок связана с изменениями в Закон о занятости населения.

Корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (сейчас за 2 года).

Основная часть изменений направлена на сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

 

Проект Федерального закона N 217278-7 "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" (О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

Работникам, имеющим трех и более детей, может быть предоставлено право выбора времени отпуска

Трудовой кодекс РФ предлагается дополнить статьей 262.2, предусматривающей, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Проект Постановления Правительства РФ

"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год"

(по состоянию на 29.08.2018)

(подготовлен Минтрудом России)

Проектом предлагается установить на 2019 г. минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 руб., максимальную величину пособия по безработице в размере 8000 руб., максимальную величину пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в т.ч. назначаемую досрочно) в размере 11280 руб.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

Проект Федерального закона N 546226-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)

Минфином России предложен механизм, направленный на усиление контроля за госзакупками

Законопроектом, в частности, предусматривается:

наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

предоставление органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможности осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

возложение на Правительство РФ полномочий по утверждению порядка проведения оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;

установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующие мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, предлагается распространить на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений указанного федерального закона).

 

Правительство хочет улучшить систему контроля в госзакупках Документ: Стенограмма заседания Правительства ( https://government.ru/meetings/33886/stenograms/ )

На заседании правительства обсудили законопроект об улучшении контроля в госзакупках. Ранее он был одобрен на заседании комиссии по законопроектной деятельности. Цель проекта - сделать контроль в госзакупках более прозрачным и эффективным. Для этого запланирован ряд изменений.

Правительство установит порядок контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также определит, как оценивать эффективность контрольно-надзорных органов. Кроме того, планируют перераспределить функции органов власти, в том числе разделить задачи проведения госзакупок и контроля над ними.

Полагаем, что в ближайшее время законопроект внесут в Госдуму.

 

Информационное письмо Минфина России от 31.08.2018 N 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов"

Минфин России сообщает, что участники госзакупок в электронной форме могут приступать к открытию специальных счетов в банках

Минфин России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Каждый оператор электронной площадки должен заключить соглашение о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Минфин России сообщает, что представителями банков и операторов электронных площадок подтверждено наличие заключенных соглашений между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р, вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках, а участники закупок, в свою очередь, могут начинать работу по открытию специальных счетов.

Также сообщается, что в случае, если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет должен быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком.

 

<Письмо> Казначейства России от 11.09.2018 N 07-04-05/14-19379
"О постановке на учет бюджетных обязательств в ЕИС"

Казначейство России информирует, что в период с 29.09.2018 по 01.10.2018 включительно в Единой информационной системе в сфере закупок запланировано проведение регламентных работ

В связи с тем, что в соответствии с Порядком учета территориальными органами Казначейства России бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, сведения о принимаемых бюджетных обязательствах формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, Казначейство России рекомендует обеспечить постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств в срок до 25.09.2018, с целью размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС не позднее 28.09.2018 (до начала регламентных работ).

Кроме того, Казначейство России обращает внимание, что Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В связи с тем, что внесение изменений в планы-графики закупок следует осуществлять не позднее чем за 10 дней до публикации в ЕИС извещения об осуществлении закупки, Казначейство России рекомендует обеспечить внесение изменений в планы-графики закупок (при необходимости) в срок до 17.09.2018.

Формирование и направление принимаемых бюджетных обязательств на постановку на учет рекомендуется осуществлять непосредственно сразу после внесения изменений в планы-графики закупок.

 

Хаос в требованиях к товару: госзакупку отменили из-за слишком сложного техзадания Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2018 по делу N А56-55217/2017

Раздел документации о госзакупке, в котором содержались требования к товару, занимал больше 200 страниц. Показатели были изложены в разнобой, без системы.

Контрольный орган, а впоследствии и суды посчитали такие действия неправомерными. Заказчик усложнил заполнение первой части заявки, чтобы не допустить участников по формальным основаниям или заставить их отказаться от участия в торгах.

Верховный суд с этими выводами согласился, отметив: заказчик не доказал, что хаос в документации возник по объективным причинам.

Требования к объекту закупки нужно формулировать так, чтобы можно было приобрести товар с характеристиками, которые действительно нужны заказчику. При этом нельзя ограничивать количество участников.

Верховный суд: при расчете неустойки по контракту, исполненному частями, учитывайте их автономность Документ: Определение ВС РФ от 30.08.2018 по делу N А40-208730/2015

Заказчик начислял неустойку на всю цену контракта с первого дня просрочки до полного исполнения контракта. Поставщик с этим не согласился, так как часть товара заказчик получил задолго до последней партии, хоть и с опозданием. Дело дошло до Верховного суда.

Суд отметил, что заказчик принял частичное исполнение и исходя из характеристик товара мог им пользоваться. Значит, пени нужно начислять, учитывая даты и суммы фактических поставок.

Полагаем, если заказчик докажет, что частичная поставка не имеет для него ценности, он сможет начислить неустойку на всю сумму контракта.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление Губернатора Вологодской области от 31.08.2018 N 206
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 27 июня 2011 года N 377"

Изменениями, внесенными в Положение о Вологодской областной эвакуационной комиссии, установлено, что основными задачами эвакуационной комиссии являются: планирование на региональном уровне эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; осуществление контроля за планированием эвакуации в органах местного самоуправления и организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации; взаимодействие с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации. Определено, что состав эвакуационной комиссии формируется из числа должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне (по согласованию), кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель Губернатора области, курирующий вопросы гражданской защиты и социальной безопасности. Уточнены особенности организации специальной подготовки членов эвакуационной комиссии.

 

Постановление Губернатора Вологодской области от 04.09.2018 N 207
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512"

Изменениями, внесенными в постановление Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов", уточнено, что к функциям Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов, относится утверждение перечня ожидаемых результатов, показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, подверженных воздействию неуправляемых факторов риска, на очередной финансовый год.

Скорректирован порядок рассмотрения государственных программ Вологодской области, непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Утверждена форма перечня ожидаемых результатов, показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, подверженных воздействию неуправляемых факторов риска.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 03.09.2018 N 789
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области"

Изменениями, внесенными в Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, утвержденный постановлением Правительства области от 30 мая 2016 года N 457, установлено, что автономные учреждения области также осуществляют формирование и ведение планов закупок в информационной системе области "Закупки Вологодской области". Расширен перечень случаев внесения изменений в утвержденные планы закупок.

Изменениями, внесенными в Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, утвержденный постановлением Правительства области от 30 мая 2016 года N 470, расширен перечень случаев внесения изменений в планы-графики закупок.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства области от 7 июля 2014 года N 565 "Об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области", установлено, что сформированный на основании сведений из информационной системы области "Закупки Вологодской области" сводный годовой отчет об исполнении планов-графиков представляется первому заместителю Губернатора области, председателю Правительства области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 03.09.2018 N 790
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 956"

Изменениями, внесенными в Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, установлено, что срок проведения обсуждения правовых актов не может быть менее 5 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок. Органы государственной власти области, государственные органы области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования области не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока обсуждения проектов правовых актов размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию органа государственной власти области, государственного органа области, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования области о невозможности учета поступивших предложений.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 03.09.2018 N 791
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539"

Изменениями, внесенными в постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", с 18 октября 2018 года расширяется перечень случаев, при которых заявитель может обратиться с жалобой.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 03.09.2018 N 797
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 910"

Изменениями, внесенными в Положение о Департаменте труда и занятости населения Вологодской области, уточнено, что к полномочиям (функциям) Департамента в сфере трудовых отношений на территории Вологодской области относится осуществление согласования интересов и позиций областных объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей и областных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, Правительства области при разработке проекта областного трехстороннего соглашения. Установлено, что Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: