Искусство ведения Бхакти-Врикши




Способы проявления заботы:

 

1) Быть хорошим слушателем

Внимательно ли вы слушаете все, что говорят ваши подопечные во время сатсанги? Знаете ли вы, как невербально, на уровне языка тела, может проявиться их стеснение, замкнутость, незаинтересованность или желание бросить вам вызов?

 

Есть ли у вас серьезное желание узнать как можно больше о ваших подопечных, чтобы стать к ним ближе? Задаете ли вы им интересные вдохновляющие вопросы, чтобы они смогли открыться вам и больше говорить? А как вы сами выражаете свои эмоции? Улыбаетесь ли вы, когда слышите их ответы?

 

Демонстрируете ли вы своими действиями, что уважаете и цените их? Как вы выражаете то, что вы их понимаете?

 

Если речь вашего подопечного оказалась слишком длинной, сможете ли вы вежливо объяснить ему, что эту интересную тему можно будет развить позднее, за прасадом?

 

Можете ли вы захлопать в ладоши, воскликнуть «Харибол!» или искренне поблагодарить каждого после его высказывания?

 

Вдохновляете ли вы даже самых застенчивых участников на высказывание, не оказывая давления? Показываете ли вы, что вам не безразличны интересы каждого? И если кто-либо изъясняется не слишком ясно, можете ли вы переспросить его?

 

Например, если ваш подопечный проявляет нежелание отвечать на вопрос, и вы не знаете причины этого, то, прежде чем перейти к следующему подопечному, лучше спросить: «Вы уверены, что хотите передать этот вопрос следующему?»

 

Достаточно ли времени вы даете подопечным в части «Обсуждение»? Если они затрудняются ответить на вопрос, будете ли вы задавать наводящие вопросы и давать подсказки, указывая в каком направлении стоит рассуждать, чтобы прийти к правильному ответу?

 

Подтверждаете ли вы, что ответ вашего подопечного правильный, даже если он правилен лишь отчасти? Для вас важнее побудить всех верно понять тексты священных писаний и правильно руководствоваться этими знаниями в жизни? Или же вы просто желаете поскорее закончить ваше служение, не вдаваясь в подробности текста и не желая добраться до сути?

 

Вы действительно внимательно слушаете, когда ваши подопечные отвечают на вопросы из раздела «Применение текста»? Вы можете принять даже поверхностные ответы или для вас важно, чтобы люди открыли свои сердца и поделились тем, как они собираются следовать описанным принципам сознания Кришны.

 

Пытаетесь ли вы узнать больше о семьях ваших подопечных, чтобы помочь им донести идею о сознании Кришны их родственникам? Пытаетесь ли выяснить, с кем они общаются, и узнать, как пригласить на встречи их друзей?

 

Интересуетесь ли вы тем, как идут дела у ваших подопечных, когда встречаете их или звоните им по телефону? Интересуетесь ли вы их здоровьем, делами на работе и в семье? А внимательно ли вы слушаете, что вам отвечают? Если вы будете чаще интересоваться их жизнью, то сможете узнать, как можно оказать им помощь, или поздравить их с праздниками или с успехами, а также попросить свою группу помолиться за ее участника, если это необходимо.

 

Так вы сможете развить доверительные отношения с вашими подопечными, и они будут открывать вам свои сердца, обращаясь за помощью в разрешении проблем, сомнений или нелегких задач. Они увидят, что вы заботитесь о них.

 

Задание: обсудите, как научиться слушать и проявлять внимание и заботу. Пусть участник группы начнет говорить о своей проблеме, а один из лидеров будет слушать его и пытаться взаимодействовать. Попросите остальных участников пробовать выполнить это упражнение, пока всем не станет понятно, как внимательное слушание помогает развить заботу о преданных.

 

Отчет

 

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы.

 

Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель.

 

Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д.

 

Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю. Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро.

 

Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

 

Прасад

В зависимости от времени и обстоятельств, прасад можно подать как в начале, так и в конце или середине программы.

 

НЕДЕЛЯ 8

 

Сатсанга

 

Как нам научиться личностному общению? Как избежать имперсонализма в общении с другими? Как культивировать в себе персонализм?

Киртан

 

Продолжая наши попытки перенять умонастроение ачарьев-вайшнавов, мы сегодня споем еще одну песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Когда вы прочитаете перевод и споете песню, попросите каждого из присутствующих поделиться своими впечатлениями от нее.

 

МАНАСА ДЕХА ГЕХА

(ИЗ «ШАРАНАГАТИ»)

манаса, дехо, гехо, джо кичху мор арпилу тува паде, нанда-кишор!

сампаде випаде, дживане-маране дай мама гела, тува о-пада баране

мароби ракхоби – джо иччха тохара нитйа-даса прати тува адхикара

джанмаоби моэ иччха джади тор бхакта-грихе джани джанма хау мор

кита-джанма хау джатха тува дас бахир-мукха брахма-джанме нахи аш

бхукти-мукти-сприха вихина дже бхакта лабхаите татко санга ануракта

джанака, джанани, дайита, танай прабху, гуру, пати – туху сарва-мой

бхакативинода кохе, шуно кана! радха-натха! туху хамара парана

 

1. Все, что у меня есть – ум, тело и семью, – я принес к Твоим лотосным стопам, о юный сын Нанды!

2. Сопутствует ли мне счастье или преследуют неудачи, живу ли я или умираю – с того дня как я укрылся под сенью Твоих лотосных стоп, я не знаю трудностей на своем пути.

3. Ты волен убить меня или защитить, ибо Ты – мой повелитель, а я – Твой вечный слуга.

4. Если же Ты захочешь, чтобы я вновь родился, позволь мне родиться в доме Твоего преданного.

5. Я готов родиться даже червем, лишь бы остаться Твоим преданным. Но если во мне не будет ни капли любви к Тебе, тогда я не хочу быть даже Брахмой*.

* Брахма – это титул, который дается полубогу, отвечающему за материальное творение и занимающему самый высокий пост в материальном мире.

6. Я жажду общения с такими преданными, которые полностью лишены стремления к мирским наслаждениям и освобождению.

7. Ты все для меня: и отец, и мать, и возлюбленный, и сын, и наставник, и муж, и мой Господь.

8. «О Кана, услышь меня! О Господин Радхи, Ты – свет моей жизни!» – говорит Тхакур Бхактивинода.

 

Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут.

 

После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с записями на диске. Следует ли ведущему что-то улучшить в своем исполнении?

 

Джапа

 

Прочитайте вслух следующий отрывок:

 

Возрождение дремлющей в нас привязанности или любви к Богу зависит не от механического процесса слушания и повторения, а от беспричинной милости Господа.

 

Процесс преданного служения. Это великая трансцендентная наука, которая начинается со слушания и воспевания имени Верховной Личности Бога, Его славы, величия и проч. Возрождение дремлющей в нас привязанности или любви к Богу зависит не от механического процесса слушания и повторения. Оно целиком и полностью зависит от беспричинной милости Господа. Когда Господь вполне доволен искренними стараниями преданного, Он может даровать ему любовное трансцендентное служение Себе (Бхаг., 1.7.6).

 

Наука Самоосознания

 

Затем прочтите круг джапы вместе, но не механически или имперсонально, а с полным осознанием того, что Господь и его святое имя неотличны друг от друга. Представьте себе, как выглядит Господь и попытайтесь посмотреть прямо в Его глаза. Так ваше воспевание приобретет личностные черты, и ум больше не будет ни на что отвлекаться.

 

Прочитав круг, преданные могут поделиться своим опытом и мыслями о том, как улучшить качество своей джапы.

Расскажите, каким было ваше воспевание в течение недели. Как это повлияло на ваш прогресс в проповеди и других видах деятельности в преданном служении?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: