ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 11 глава




 

всего 1053,6 212,5 201,02 - 235,78 404,3

 

Кировская область

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

 

Внеплощадочные 380 тыс. 2002 2015 средства 3205,26 150 150 152 1326,23 1427,03

системы куб. метров год год федерального

водоснабжения в сутки <*> бюджета

г. Кирова

средства 3205,26 150 150 152 1326,23 1427,03

бюджета

субъекта

Российской

Федерации

 

всего 6410,52 300 300 304 2652,46 2854,06

 

Оренбургская область

 

Реконструкция 50 тыс. 2001 2012 средства 239,3 182,94 56,36 - - -

станции очистки куб. метров год год федерального

подземных вод в сутки бюджета

производительностью

50000 куб. метров в средства 239,3 182,94 56,36 - - -

сутки в г. Бузулуке бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 478,6 365,88 112,72 - - -

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

 

Самарская область

 

Техническое 25 тыс. куб. 1993 2013 средства 242,43 65 85,14 92,29 - -

перевооружение и метров в год год федерального

корректировка сутки бюджета

проекта строящихся

очистных сооружений средства 242,43 65 85,14 92,29 - -

на НФС г. Кинеля бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 484,86 130 170,28 184,58 - -

 

Саратовская область

 

Водозабор подземных 18 тыс. куб. 2001 2012 средства 180,62 86,67 93,95 - - -

вод г. Балашова метров в год год федерального

сутки бюджета

 

средства 180,62 86,67 93,95 - - -

бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 361,24 173,34 187,9 - - -

 

Очистные сооружения 25 тыс. куб. 2002 2012 средства 97,84 46,95 50,89 - - -

канализации, метров в год год федерального

г. Вольск сутки бюджета

 

средства 97,84 46,95 50,89 - - -

бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 195,68 93,9 101,78 - - -

 

Водозабор, 14 тыс. куб. 2002 2012 средства 91,36 43,84 47,52 - - -

г. Ртищево метров в год год федерального

сутки бюджета

 

средства 91,36 43,84 47,52 - - -

бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 182,72 87,68 95,04 - - -

 

Водозабор подземных 7 тыс. 2002 2012 средства 81,63 39,17 42,46 - - -

вод (реконструкция), куб. метров год год федерального

раб. пос. Татищево, в сутки бюджета

Татищевский район

средства 81,62 39,17 42,45 - - -

бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 163,25 78,34 84,91 - - -

 

Водозабор подземных 5,3 тыс. 2002 2012 средства 154,66 74,21 80,45 - - -

вод для куб. метров год год федерального

г. Калининска в сутки бюджета

 

средства 154,66 74,21 80,45 - - -

бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 309,32 148,42 160,9 - - -

 

Канализация в 4,8 тыс. 2006 2012 средства 168,43 80,83 87,6 - - -

г. Аткарске куб. метров год год федерального

в сутки бюджета

 

средства 168,43 80,83 87,6 - - -

бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 336,86 161,66 175,2 - - -

 

Забайкальский край

 

Реконструкция сетей 50 тыс. куб. 2006 2012 средства 218,85 31 187,85 - - -

водоснабжения, метров в год год федерального

очистных и сутки бюджета

канализационных

сетей в г. Чите - средства 218,85 31 187,85 - - -

канализационные бюджета

очистные сооружения субъекта

(расширение), г. Российской

Чита (2-я очередь) Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 437,7 62 375,7 - - -

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

 

Амурская область

 

Реконструкция 120 тыс. 2007 2013 средства 368 117,39 85 165,61 - -

очистных сооружений куб. метров год год федерального

Северного жилого в сутки бюджета

района,

г. Благовещенск, средства 368 117,39 85 165,61 - -

Амурская область бюджета

субъекта

Российской

Федерации и

местных

бюджетов

 

всего 736 234,78 170 331,22 - -

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

--------------------------------

<*> Мощность объекта подлежит уточнению после корректировки проектной документации.

(сноска введена Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

 

Приложение N 4

к подпрограмме "Модернизация

объектов коммунальной

инфраструктуры" федеральной

целевой программы "Жилище"

на 2011 - 2015 годы

 

ОБЪЕМЫФИНАНСИРОВАНИЯ

ПОДПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204,

от 12.10.2013 N 923)

 

(тыс. рублей, с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)


───────────────────┬──────────┬────────────────────────────────────────────

Источник │ 2011 - │ В том числе

финансирования │2015 годы ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────

│ - всего │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015

│ │ год │ год │ год │ год │ год

───────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────

Всего 28912,02 9571,52 4348,77 4640,13 4913,76 5437,84

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013

N 923)

в том числе

средства 12546,63 3744,11 1681,31 1945,41 2456,88 2718,92

федерального

бюджета на

предоставление

субсидий бюджетам

субъектов

Российской

Федерации на

модернизацию

объектов

коммунальной

инфраструктуры

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013

N 923)

 

средства бюджетов 16365,39 5827,41 2667,46 2694,72 2456,88 2718,92

субъектов

Российской

Федерации и

местных бюджетов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204, от 12.10.2013

N 923)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

Приложение N 5

к подпрограмме "Модернизация

объектов коммунальной

инфраструктуры" федеральной

целевой программы "Жилище"

на 2011 - 2015 годы

 

СИСТЕМА

ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПОДПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825,

от 22.11.2012 N 1204)

 

──────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────

Наименование показателя │ Единица │2011 - 2015│ В том числе

│ измерения │ годы - ├─────┬─────┬──────┬─────┬─────────

│ │ всего │2011 │2012 │ 2013 │2014 │ 2015

│ │ │ год │ год │ год │ год │ год

──────────────────────────┴────────────────┴───────────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────────

Количество введенных единиц 19 1 10 4 - 4

объектов коммунальной

инфраструктуры

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)

 

Увеличение мощности тыс. куб. 819,3 165 144,3 25 - 485

объектов водоснабжения метров в сутки

 

Увеличение мощности тыс. куб. 686,8 - 216,8 120 - 350

объектов водоотведения метров в сутки

 

Увеличение мощности км 98,32 - - 30,06 - 68,26

объектов коммунальных

сетей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575,

от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204,

от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

федеральной целевой программы "Жилище"

на 2011 - 2015 годы

 

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых

семей" федеральной целевой программы

"Жилище" на 2011 - 2015 годы

 

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке подпрограммы Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р

 

Государственный заказчик - Федеральное агентство по строительству и

подпрограммы жилищно-коммунальному хозяйству

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)

 

Основной разработчик - Министерство регионального развития

подпрограммы Российской Федерации

 

Цель и задачи - цель подпрограммы - государственная

подпрограммы поддержка в решении жилищной проблемы

молодых семей, признанных в установленном

порядке нуждающимися в улучшении жилищных

условий.

Задачи подпрограммы:

предоставление молодым семьям - участникам

подпрограммы социальных выплат на

приобретение жилья экономкласса или

строительство индивидуального жилого дома

экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми

семьями собственных средств,

дополнительных финансовых средств

кредитных и других организаций,

предоставляющих кредиты и займы, в том

числе ипотечных жилищных кредитов для

приобретения жилья или строительства

индивидуального жилья

 

Важнейшие целевые - количество молодых семей, улучшивших

индикаторы и показатели жилищные условия (в том числе с

подпрограммы использованием заемных средств) при

оказании содействия за счет средств

федерального бюджета, бюджетов субъектов

Российской Федерации и местных бюджетов, в

2011 - 2015 годах - 159,16 тыс. семей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

 

Срок реализации - 2011 - 2015 годы

подпрограммы

 

Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы

финансирования составит 290,1 млрд. рублей, в том числе:

подпрограммы за счет средств федерального бюджета -

26,11 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации и местных бюджетов -

60,92 млрд. рублей;

за счет собственных и заемных средств

молодых семей - 203,07 млрд. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

 

Ожидаемые конечные - успешное выполнение мероприятий

результаты реализации подпрограммы позволит:

подпрограммы обеспечить жильем 159,16 тыс. молодых семей;

создать условия для повышения уровня

обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные

финансовые средства кредитных и других

организаций, предоставляющих жилищные

кредиты и займы, в том числе ипотечные, а

также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить

социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в

стране;

оказать содействие развитию системы

ипотечного жилищного кредитования

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

 

I. Характеристика проблемы

 

В 2006 - 2009 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 130 тыс. молодых семей. За эти годы возросло число субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2005 году таких субъектов было 43, в 2009 году - 80.

Реализация подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Если на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели программы развития ипотечного жилищного кредитования, то в течение 3 лет еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования. Всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации.

Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Так, в 2006 году в региональных бюджетах на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 2,1 млрд. рублей, в 2009 году - 10,3 млрд. рублей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

 

II. Цель и задачи подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи. Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

 

III. Перечень мероприятий подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1.

Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:

проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

заключение государственным заказчиком подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о реализации подпрограммы;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);

определение исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях;

обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

 

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Общий объем финансирования подпрограммы составит 290,1 млрд. рублей, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

за счет средств федерального бюджета - 26,11 млрд. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 60,92 млрд. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 203,07 млрд. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 923)

Объем финансирования подпрограммы приведен в приложении N 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: