Анализ рынка ресторанного бизнеса г. Москвы




Цели работы

Целью бизнес-плана является создание ресторана, специализирующегося на русской охотничьей кухне на 60 посадочных мест.

Задачи работы

• Проанализировать рынок общественного питания г. Москвы;

• Описать проектируемое предприятие, его цели и задачи;

• Описать продукцию и услуги предприятия,

• Составить производственный план

• Составить план сбыта (реализации продукции)

• Составить план менеджмента

• Составить план маркетинга

• Составить финансовый план

• Проанализировать возможные риски

Актуальность проекта


Бизнес проект по открытию ресторана, специализирующегося на русской охотничьей кухне, на мой взгляд, будет актуален, ведь именно сейчас возрождается интерес к отечественным кулинарным традициям. А если потребитель заинтересован, значит, развитие русской кухни будет востребовано.

Кроме того, в связи возрастающей популярностью здорового образа жизни, дичь все чаще называют полезной альтернативой мясу выращенных интенсивным методом домашних животных. Мясо диких зверей и птиц, пользующихся свободой передвижения и питающихся естественным кормом, содержит мало жира и холестерина.

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Говоря о концепции ресторана необходимо сказать об особенностях национальной русской кухни. Русская кулинария самобытна и своеобразна. Как и всякая другая национальная кухня, она сложилась под влиянием различных природных, социальных, экономических и исторических факторов. Главной особенностью русской национальной кухни является обилие и разнообразие продуктов, используемых для приготовления блюд.

За многовековую историю нашей страны русский народ изобрел огромное количество кулинарных рецептов. Долгие столетия русская кулинария находилась в незаслуженном пренебрежении: европейские гурманы считали ее варварской и грубой. Но, несмотря на отсутствие мирового признания, русская кухня развивалась, перенимала и трансформировала чужой опыт, обогащалась новыми блюдами и рецептами. Интерес к нашей кулинарной традиции возник только в XIX веке. За считанные десятилетия русская кухня завоевала популярность в Европе, а затем и в мире и с той поры по праву пользуется репутацией одной из вкуснейших и разнообразнейших. Сегодня необходимо повысить интереск национальной кухне, ведь нам есть чем гордиться!

Следует отметить, что древняя, исконно русская кухня не отличалась особым разнообразием. На протяжении веков она была традиционной – кушанья были просты и однообразны. И хотя названий блюд существовало великое множество, различались они преимущественно одним или двумя компонентами (например, использованием разных типов масел или пряностей). Православие с его строгим и частыми постами оказало значительное влияние на формирование русской кухни: долгое время постный (растительно-рыбно-грибной) и скоромный (мясной) столы были разделены. Изолирование одних продуктов от других привело к упрощению меню, однако с другой стороны послужило причиной создания многих оригинальных блюд, которые сегодня стали визитной карточкой русской кухни.

 

Содержание бизнес – проекта

1. Резюме

2. Анализ ресторанного рынка г. Москвы

3. Описание проектируемого предприятия

4. Описание продукции и услуг

5. План производства и реализация продукции

6.План менеджмента

7. План маркетинга

8. Финансовый план

9. Анализ рисков

 

Резюме

Показатель Характеристика показателя
Наименование предприятия ООО «Охотник на привале»
Юридический адрес Г.Москва, ул. Тверская, д.22
Фактический адрес Г.Москва, ул. Тверская, д.22
ИНН  
Расчетный счет № 704000007556 в Московском ОСБ №60
Дата создания предприятия 01.10.2016
ФИО руководителя Казбеков А.В.
ФИО главного бухгалтера Сорокина О.Н.
Цели создания фирмы Удовлетворение потребности в качественном питании, приятном досуге Получение прибыли
Характеристика продукции Горячие и холодные блюда, десерты и напитки
Численность сотрудников предприятия · руководители – 2 · служащие – 3 · рабочие – 18
Программа выпуска и реализации продукции 126 000 блюд и напитков в год
Дизайн продукции Соответствует международным стандартам
Организация сервиса Реализация блюд и напитков через зал потребителям
Место реализации Торговый зал ресторана
Период интенсивной продажи на рынке Круглогодично
Уровень качества, дизайн продукции фирм-конкурентов Средний
Стратегия финансирования Взносы учредителей
Метод ценообразования Рыночный, с учетом затрат, спроса и конкуренции
Вид рекламы Реклама в метро, листовки, по радио, сайт в интернете
Способ распространения продукции Прямой маркетинг
Прибыль 678256 руб. ежемесячно
Рентабельность 20%

Анализ рынка ресторанного бизнеса г. Москвы

Мировой финансовый кризис, добравшись до России, существенно ударил по многим отраслям экономики. Не обошел он стороной и индустрию питания. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Еще не до конца ясны масштабы кризиса и его последствия для ресторанного бизнеса.

За 2015 год оборот общественного питания в Москве составил 175231 млн. рублей. Темп снижения товарооборота в отрасли составил 91,5 % по сравнению с предыдущим годом по данным Мосгорстата.

По оценкам аналитиков за 2015 год рынок предприятий ресторанного бизнеса сократился на 20-25%.

Основные причины снижения показателей в отрасли:

-снижение доходов потребителей;

-экономические санкции;

-высокие цены на сырье;

- рост прочих издержек предприятий питания;

- сложность с импортозамещением сырья;

- падение курса рубля.

В первую очередь пострадали дорогие рестораны, с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость. Одними из первых в дорогие рестораны перестали ходить люди среднего класса. И с каждым витком кризиса наблюдается все больший отток посетителей, для которых цены являются определяющим фактором в выборе ресторана. Параллельно с посещаемостью падает и средний чек. Люди с высоким достатком в большинстве своем не изменили пристрастий и продолжают посещать привычные и любимые рестораны, но вместе с тем многие из них начали с большей осторожностью относятся к ценам. Только открывшиеся в этом сегменте рестораны испытывают огромные трудности в раскрутке.

Средние и демократичные рестораны от первой волны кризиса пострадали в гораздо меньшей степени. Сейчас число посетителей ресторанов этого ценового сегмента остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Частично это связанно с оттоком некоторой части аудитории дорогих ресторанов в заведения этой ценовой категории. Но в случае дальнейшего развития кризиса ощутить снижение числа посетителей могут и рестораны этого класса. Это связано с тем, что большинство сокращений, которое еще ожидает рынок (многие компании различных секторов экономики заявили о намерении сократить штат сотрудников на 5-20 процентов), затронет именно эту категорию людей, на которую рассчитаны рестораны среднего ценового диапазона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: