Цели работы
Целью бизнес-плана является создание ресторана, специализирующегося на русской охотничьей кухне на 60 посадочных мест.
Задачи работы
• Проанализировать рынок общественного питания г. Москвы;
• Описать проектируемое предприятие, его цели и задачи;
• Описать продукцию и услуги предприятия,
• Составить производственный план
• Составить план сбыта (реализации продукции)
• Составить план менеджмента
• Составить план маркетинга
• Составить финансовый план
• Проанализировать возможные риски
Актуальность проекта
Бизнес проект по открытию ресторана, специализирующегося на русской охотничьей кухне, на мой взгляд, будет актуален, ведь именно сейчас возрождается интерес к отечественным кулинарным традициям. А если потребитель заинтересован, значит, развитие русской кухни будет востребовано.
Кроме того, в связи возрастающей популярностью здорового образа жизни, дичь все чаще называют полезной альтернативой мясу выращенных интенсивным методом домашних животных. Мясо диких зверей и птиц, пользующихся свободой передвижения и питающихся естественным кормом, содержит мало жира и холестерина.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Говоря о концепции ресторана необходимо сказать об особенностях национальной русской кухни. Русская кулинария самобытна и своеобразна. Как и всякая другая национальная кухня, она сложилась под влиянием различных природных, социальных, экономических и исторических факторов. Главной особенностью русской национальной кухни является обилие и разнообразие продуктов, используемых для приготовления блюд.
За многовековую историю нашей страны русский народ изобрел огромное количество кулинарных рецептов. Долгие столетия русская кулинария находилась в незаслуженном пренебрежении: европейские гурманы считали ее варварской и грубой. Но, несмотря на отсутствие мирового признания, русская кухня развивалась, перенимала и трансформировала чужой опыт, обогащалась новыми блюдами и рецептами. Интерес к нашей кулинарной традиции возник только в XIX веке. За считанные десятилетия русская кухня завоевала популярность в Европе, а затем и в мире и с той поры по праву пользуется репутацией одной из вкуснейших и разнообразнейших. Сегодня необходимо повысить интереск национальной кухне, ведь нам есть чем гордиться!
Следует отметить, что древняя, исконно русская кухня не отличалась особым разнообразием. На протяжении веков она была традиционной – кушанья были просты и однообразны. И хотя названий блюд существовало великое множество, различались они преимущественно одним или двумя компонентами (например, использованием разных типов масел или пряностей). Православие с его строгим и частыми постами оказало значительное влияние на формирование русской кухни: долгое время постный (растительно-рыбно-грибной) и скоромный (мясной) столы были разделены. Изолирование одних продуктов от других привело к упрощению меню, однако с другой стороны послужило причиной создания многих оригинальных блюд, которые сегодня стали визитной карточкой русской кухни.
Содержание бизнес – проекта
1. Резюме
2. Анализ ресторанного рынка г. Москвы
3. Описание проектируемого предприятия
4. Описание продукции и услуг
5. План производства и реализация продукции
6.План менеджмента
7. План маркетинга
8. Финансовый план
9. Анализ рисков
Резюме
Показатель | Характеристика показателя |
Наименование предприятия | ООО «Охотник на привале» |
Юридический адрес | Г.Москва, ул. Тверская, д.22 |
Фактический адрес | Г.Москва, ул. Тверская, д.22 |
ИНН | |
Расчетный счет | № 704000007556 в Московском ОСБ №60 |
Дата создания предприятия | 01.10.2016 |
ФИО руководителя | Казбеков А.В. |
ФИО главного бухгалтера | Сорокина О.Н. |
Цели создания фирмы | Удовлетворение потребности в качественном питании, приятном досуге Получение прибыли |
Характеристика продукции | Горячие и холодные блюда, десерты и напитки |
Численность сотрудников предприятия | · руководители – 2 · служащие – 3 · рабочие – 18 |
Программа выпуска и реализации продукции | 126 000 блюд и напитков в год |
Дизайн продукции | Соответствует международным стандартам |
Организация сервиса | Реализация блюд и напитков через зал потребителям |
Место реализации | Торговый зал ресторана |
Период интенсивной продажи на рынке | Круглогодично |
Уровень качества, дизайн продукции фирм-конкурентов | Средний |
Стратегия финансирования | Взносы учредителей |
Метод ценообразования | Рыночный, с учетом затрат, спроса и конкуренции |
Вид рекламы | Реклама в метро, листовки, по радио, сайт в интернете |
Способ распространения продукции | Прямой маркетинг |
Прибыль | 678256 руб. ежемесячно |
Рентабельность | 20% |
Анализ рынка ресторанного бизнеса г. Москвы
Мировой финансовый кризис, добравшись до России, существенно ударил по многим отраслям экономики. Не обошел он стороной и индустрию питания. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Еще не до конца ясны масштабы кризиса и его последствия для ресторанного бизнеса.
За 2015 год оборот общественного питания в Москве составил 175231 млн. рублей. Темп снижения товарооборота в отрасли составил 91,5 % по сравнению с предыдущим годом по данным Мосгорстата.
По оценкам аналитиков за 2015 год рынок предприятий ресторанного бизнеса сократился на 20-25%.
Основные причины снижения показателей в отрасли:
-снижение доходов потребителей;
-экономические санкции;
-высокие цены на сырье;
- рост прочих издержек предприятий питания;
- сложность с импортозамещением сырья;
- падение курса рубля.
В первую очередь пострадали дорогие рестораны, с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость. Одними из первых в дорогие рестораны перестали ходить люди среднего класса. И с каждым витком кризиса наблюдается все больший отток посетителей, для которых цены являются определяющим фактором в выборе ресторана. Параллельно с посещаемостью падает и средний чек. Люди с высоким достатком в большинстве своем не изменили пристрастий и продолжают посещать привычные и любимые рестораны, но вместе с тем многие из них начали с большей осторожностью относятся к ценам. Только открывшиеся в этом сегменте рестораны испытывают огромные трудности в раскрутке.
Средние и демократичные рестораны от первой волны кризиса пострадали в гораздо меньшей степени. Сейчас число посетителей ресторанов этого ценового сегмента остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Частично это связанно с оттоком некоторой части аудитории дорогих ресторанов в заведения этой ценовой категории. Но в случае дальнейшего развития кризиса ощутить снижение числа посетителей могут и рестораны этого класса. Это связано с тем, что большинство сокращений, которое еще ожидает рынок (многие компании различных секторов экономики заявили о намерении сократить штат сотрудников на 5-20 процентов), затронет именно эту категорию людей, на которую рассчитаны рестораны среднего ценового диапазона.