Демонстрационный материал.




Содержание

Звук Слайд Деятельность.
А 1 - 4 Игровое упражнение «Знакомство с Язычком». Вызвать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Доброе утро». Развивать артикуляционный аппарат детей.
5 – 7 Игровое упражнение ««Звук "А"». Упражнять детей в изолированном произнесении звука «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.
  Речевая ситуация «Звук "А" в словах». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  Речевая ситуация «Звук "А" в предложениях». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями.
У 10 – 12 Игровое упражнение «Звук "У"». Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.
13 – 14 Речевая ситуация «Звук "У" в словах и предложениях». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «у» в словах и в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями.
15 – 16 Игровое упражнение «Звукоподражание». Упражнять детей в произнесении сочетания звуков «у», «а».
О 17 – 18 Игровое упражнение «Звук "О"». Упражнять детей в изолированном произнесении звука «о».
  Речевая ситуация «Звук "О" в словах». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  Речевая ситуация «Пошёл котик во лесок». Познакомить детей с русской народной потешкой. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах, говорить с естественными интонациями.
  Речевая ситуация «Петушок». Познакомить детей с русской народной потешкой. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «о» в словах. Обогащать словарь детей новыми словами.
И 22 – 23 Игровое упражнение «Звук "И"». Упражнять детей в изолированном произнесении звука «и». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.
24 – 26 Речевая ситуация «Звук "И" в словах». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «и» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.
Э 27 - 28 Игровое упражнение «Звук "Э"». Упражнять детей в изолированном произнесении звука «э» с разной громкостью. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах.
  Речевая ситуация «Звук "Э" в словах и предложениях». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «э» в словах и в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Ы 30 – 32 Игровое упражнение «Звук "Ы" ». Формировать умение детей отчётливо произносить звук «ы» в словах. Напомнить детям гласные звуки русского языка.

Гласный звук «А»

Игровое упражнение «Знакомство с Язычком».

Задачи. Вызвать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Доброе утро». Развивать артикуляционный аппарат детей. Вырабатывать умение детей удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Демонстрационный материал.

Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 1-4.

Упражнение.

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – в страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает на рот и уши.

— Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Если бы не было его, не сказали бы ничего. Дом Язычка называется рот, там Язычок все время живёт. Красные двери зовём мы губами. Белые зубы сидят за дверями. Из дома Язычок не убегает, самоизоляцию соблюдает. Губы рот открывают, зубы вход охраняют. Дети, ротик открываем, воздух пропускаем, губы помогайте, зубы не мешайте. Гимнастику начинаем, упражнения выполняем.

Доброе утро, окно открываем, заборчик проверяем. Удивились, губки бубликом. В дудочку играем, воздух выдуваем. А – ы – о –у. Педагог показывает. Дети выполняют упражнение.

— Чудесно, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.

Игровое упражнение «Звук "А"».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Демонстрационный материал.

Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 5-7.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Язычок по Стране Звуков гуляет, Колобка встречает, Колобок тот не простой, Колобок тот звуковой. Рот широко открывает, звук «А» напевает. Язычок за Колобком повторяет, рот широко открывает, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «А-а-а-а-а-а-а-а». Дети, воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок об Алёнушке рассказал, как Алёнушка поёт показал. Наша Алёнушка слов пока не знает, каждое утро песню напевает.

Педагог произносит звук «а», изменяя интонацию, высоту и долготу звучания.

Долго-долго: «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а».

Коротко и быстро: «А», «А», «А».

Радостно и звонко: «А-а-а-а-а-а-а».

Тихо и грустно: «А-а-а-а-а-а-а-а-а».

 

— Дети, песенки Алёнушки повторяем, рот широко открываем. Воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Долго-долго: «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а».

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает, дети выполняют задание.

— Коротко и быстро: «А», «А», «А». Педагог показывает, дети выполняют задание.

— Радостно и звонко : «А-а-а-а-а-а-а». Педагог показывает, дети выполняют задание.

— Тихо и грустно : «А-а-а-а-а-а-а-а-а». Педагог показывает, дети выполняют задание.

Педагог контролирует, чтобы дети изменяли интонацию и высоту звучания звука.

— Восхитительно, дети! Со звуком «А» играли, песенку Алёнушки напевали.

Речевая ситуация «Звук "А" в словах».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в словах, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Демонстрационный материал. Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайд 8.

Разговор.

— Колобок в гости к нам пришёл, волшебное кольцо привёл. Дети, что нарисовано в кольце назовите, слова чётко произносите.

Дети называют знакомые слова, педагог повторяет слова и показывает указкой картинки. Затем педагог называет и показывает слова, которые не назвали дети.

— Дети, хором слова повторяем, звук «А» голосом выделяем.

Лексический материал: вàза, калàч, панàма, кàша, барабàн, ананàс, мàк, мàльва, банàн, àист.

Педагог по кругу показывает картинки, дети хором или поочерёдно произносят слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Замечательно, дети! Слова правильно произносили, звук «А» чётко говорили.

Речевая ситуация «Звук "А" в предложениях».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.

Демонстрационный материал. Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайд 9. Волшебная палочка.

Разговор.

— Колобок играет, предложения сочиняет. Я предложения читаю, тот, кого волшебная палочка выбирает, предложение повторяет. Дети, слова чётко повторяем, звук «А» голосом выделяем.

Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.

Лексический материал.

Аня надела панаму.

На панаму села бабочка.

Катя купила ананас и банан.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).

— Здóрово, дети! Предложения повторяли, звук «А» голосом выделяли.

 

Гласный звук «У»

Игровое упражнение «Звук "У"».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.

Демонстрационный материал.

Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Слайды 10–12.

Упражнение.

— Чудо, чудо, чудеса, ожидают нас, друзья! Чудеса совершаем, тайны звуков разгадаем. Вот Язычок идёт, Колобок ему навстречу бредёт, Колобок тот не простой, Колобок тот звуковой. Губы дудочкой, играет, звук «У» напевает. Язычок за Колобком повторяет, гласный звук напевает. Дети, споём песенку Колобка. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «У-у-у-у-у-у-у». Дети, воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок истории рассказал, кто его звук поёт, показал. Самолёт летит, самолёт гудит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, споём песенку самолёта. Воздуха много вдыхаем, долго-долго летаем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Паровоз бежит, паровоз пыхтит. «У», «у», «у», «у». Дети, паровозу подражаем, быстро, коротко повторяем.

Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.

— Колобок по лесу гулял, лесных жителей повстречал. Волки воют на луну долго-долго.

Волки воют на луну грустно-грустно : «У-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, волшебство начинаю, в волков нас превращаю. Волчью песенку поём долго-долго, грустно-грустно.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко с грустной интонацией.

— Сова вздыхает коротко: «У», «у», «у», «у». Сова вздыхает сердито: «У», «у», «у», «у». Дети, волшебство начинаю, в сов нас превращаю. Ухаем сердито, коротко, как сова.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко, с сердитой интонацией.

— Потрясающе, дети! Со звуком «У» играли, песенку Колобка напевали.

Речевая ситуация «Звук "У" в словах и предложениях».

Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «у» в словах и в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: